Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7375

Kurtis 500 (1953-1955)

Ссылки
Марка: Kurtis
Предыдущая модель: Kurtis Sports Car
Следующая модель: -
Родственные модели: -
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Kurtis 500S (1953-1955)

С 1950 по 1955 гг. болиды Kurtis Kraft с двигателями Offenhauser ежегодно побеждали в Гран-при Индианаполиса-500. Фрэнк Куртис даже называл себя "крупнейшим производителем гоночных автомобилей в мире". С серийными моделями у него получалось не так гладко: в 1950-1952 гг. он продал всего 36 кабриолетов Kurtis Sports Car с кузовами из стеклопластика. В 1953 г. Куртис решил пойти другим путём и создать дорожный автомобиль на базе своего победоносного родстера Kurtis 500. Не задумываясь о привлекательности дизайна и безопасности, конструктор просто прикрепил к алюминиевому корпусу болида Инди-500 отдельно стоящие фары, мотоциклетные крылья и "зубастую" хромированную решётку радиатора. Прочную трубчатую раму с двумя неразрезными мостами на продольных рычагах и торсионах он трогать не стал. Что касается двигателя, коробки передач и тормозов, то здесь Куртис предоставлял своим клиентам полную свободу выбора. Как правило, под капотом устанавливались мощные моторы V8 от Cadillac, Ford или Chrysler, хотя на самом первом экземпляре стоял рядный 6-цилиндровый двигатель Hudson.

Kurtis 500S оказался идеальной машиной для любительских гонок. Один из первых покупателей, Билл Строппе, выиграл на нём множество таких соревнований, и даже принял участие в марафоне Carrera Panamericana. Далеко не все могли позволить себе купить готовый автомобиль, поэтому Куртис стал продавать комплекты шасси для самостоятельной сборки - Kurtis 500KK. В то же время находились и более обеспеченные клиенты, которых не устраивал облегчённый кузов и грубый интерьер Kurtis 500S. Для них Куртис разработал стильный родстер Kurtis 500M с кузовом из стеклопластика. Внутри он по-прежнему представлял собой гоночный болид, но выглядел не хуже своих серийных конкурентов - Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird. Автомобиль имел кожаную отделку салона, мягкий верх, панорамное лобовое стекло, утопленные двери и запасное колесо на крышке багажника. Всего в 1954-1955 гг. компания Kurtis Kraft выпустила около 30 единиц Kurtis 500S, из них только 19 готовых автомобилей, и 20 кит-каров Kurtis 500M. 

Характеристики
 Модификация Kurtis 500S
 Годы выпуска 1953-1955
 Страна США
 Производитель Kurtis Kraft Company
 Произведено 19
 Категория Спортивные
 Цена 4985 $
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6556 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три 2-камерных карбюратора
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 380 л.с.
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая торсионная
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 816 кг


Kurtis 500M (1954-1955)
Характеристики
 Модификация Kurtis 500M
 Годы выпуска 1954-1955
 Страна США
 Производитель Kurtis Kraft Company
 Произведено 20
 Категория Спортивные
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5425 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три 2-камерных карбюратора
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.1:1
 Максимальная мощность 250 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 468 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая торсионная
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1225 кг
 Колёсная база 2515 мм
 Максимальная скорость 217 км/ч


Kurtis 500KK Allied Coupe (1954)

В 1954 г. фирма Allied, основанная Биллом Берке, построила на шасси Kurtis 500KK два стеклопластиковых купе в стиле Cisitalia 202. Один из этих автомобилей, оснащённый 5.2-литровым двигателем Lincoln V8, был подготовлен для участия в Carrera Panamericana 1955 г., но в тот сезон гонку отменили. 

Характеристики
 Модификация Kurtis 500KK Allied Coupe
 Годы выпуска 1954
 Страна США
 Производитель Kurtis Kraft Company
 Произведено 2
 Категория Гоночные
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5204 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два 4-камерных карбюратора
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 257 л.с.
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая торсионная
 Задняя подвеска Зависимая торсионная
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические


Kurtis 500KK Sutton Roadster (1955)

Ещё один пример Kurtis 500KK с незаводским кузовом, изготовленным в мастерской Джека Саттона. Отличался сплошными бортами, короткими свесами, "самоубийственными" дверями, "зубастой" решёткой радиатора и коротким пластиковым лобовым стеклом. Под капотом стоял 4.6-литровый мотор V8 от Corvette с впрыском топлива Rochester.

Характеристики
 Модификация Kurtis 500KK Sutton Roadster
 Годы выпуска 1955
 Страна США
 Производитель Kurtis Kraft Company
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Тип кузова Двухместный родстер
Комментарии (0)