Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7398

Kurtis Tommy Lee Special (1937)

Модификации:
  1. Kurtis Tommy Lee Special (1937)
Ссылки
Марка: Kurtis
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели: Cord 810/812
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Kurtis Tommy Lee Special (1937)

Фрэнк Куртис начинал свой автомобильный бизнес с изготовления карликовых машин ("midget cars") для гоночной команды Дона Ли, владельца более 50-ти дилерских центров Cadillac и нескольких предприятий в сфере недвижимости, радиовещания и телевидения. В 1937 г. Томми Ли, наследник всего этого состояния, обратился к Куртису после того, как увидел у своего друга, телерадиомагната Виллета Брауна, построенный им родстер на шасси LaSalle 1934 г. Томми Ли хотел себе такой же, но ещё быстрее и круче, чтобы на нём можно было ездить каждый день, а по выходным принимать участие в скоростных заездах на высушенных озёрах.

Куртис взял за основу шасси Ford 1936 г. и установил на него стильный обтекаемый кузов из алюминия с хвостом boattail, V-образным лобовым стеклом George DuVal и решёткой радиатора, как у Cord 812. Он не пожалел даже снять крылья с оригинального Cord 812 и прикрепить их к своему родстеру, вместе с юбками на задних колёсах и всплывающими фарами. Впрочем, крылья легко снимались, как и бамперы от Oldsmobile, превращая Kurtis Tommy Lee Special в настоящий гоночный автомобиль. Внутри он был оснащён панелью приборов с бронзовыми датчиками Stewart-Warner и рулём-банджо от Cadillac. Томми Ли желал видеть под капотом машины двигатель Cadillac V8, но Куртис настоял на своём и выбрал самый большой гоночный мотор Offenhauser, рядный 4-цилиндровый объёмом 5211 см3, который имел два верхних распределительных вала и развивал около 300 л.с. Этот силовой агрегат был соединён с 3-ступенчатой механической коробкой передач LaSalle и двухскоростным задним мостом Columbia. Через весь правый борт родстера прошла выхлопная труба, но её можно было укоротить для дрэг-рейсинга.

Автомобиль обошёлся Томми Ли в $25000, и за эти деньги он мог бы купить не один Duesenberg. Когда владелец выехал на сухое озеро Muroc, его ждало разочарование: родстер не смог конкурировать даже с самыми дешёвыми хот-родами, к тому же коробка передач постоянно выходила из строя. Лучшее, что ему удалось достичь - 198 км/ч в стандартном кузове с крыльями и 209 км/ч без них. Позже Томми Ли прикупил себе несколько европейских машин класса GT и забросил Kurtis Special в дальний угол своего гаража. В конце 50-х гг. уникальный экземпляр оказался на свалке в Лос-Анджелесе, но впоследствии был восстановлен и оснащён 4.4-литровым двигателем Offenhauser мощностью 250 л.с. В наше время Kurtis Tommy Lee Special регулярно появляется на конкурсах элегантности. Последний раз он был продан на аукционе Gooding & Co. в 2010 г. за $258500. 

Характеристики
 Модификация Kurtis Tommy Lee Special
 Годы выпуска 1937
 Страна США
 Производитель Kurtis Kraft Company
 Произведено 1
 Категория Классика
 Цена 25000 $
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 4425 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 250 л.с. при 6000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Максимальная скорость 198 км/ч
Комментарии (0)