Всего на сайте моделей 2667   модификаций  6790

Lamborghini Countach (1974-1990)

Рейтинг (4.7) Всего 3      Оценить



Lamborghini Countach LP400 (1974-1978)

Lamborghini Countach - великолепное воплощение амбициозных планов Ферруччо Ламборгини, футуристических дизайнерских идей Марчелло Гандини и инженерного мастерства Джампаоло Даллары. Эта модель оказалась самой удачной в истории марки Lamborghini: оставаясь в производстве 16 лет (1974-1990), она помогла компании пережить нефтяной кризис и две смены владельцев. На протяжении этого времени Countach держала титул самого быстрого серийного автомобиля в мире, и сравниться с ней не смогла ни одна Ferrari, кроме F40. Несмотря на высокую стоимость, Countach превзошла по продажам все предыдущие Lamborghini: с 1974 по 1990 гг. было построено 2042 экземпляра, и сейчас все они являются ценными для коллекционеров.

Первый прототип Lamborghini Countach с индексом LP500, окрашенный в жёлтый цвет, был показан на Женевском автосалоне 1971 г. как предполагаемая замена модели Miura. В нарушение традиции обозначения автомобилей Lamborghini именами известных боевых быков, слово Countach переводилось с пьемонтского диалекта как возглас удивления, употребляемый мужчинами при виде красивой женщины. С самого начала Lamborghini Countach радикально отличалась от Miura: она имела более короткую (2450 мм) колёсную базу и продольное расположение двигателя перед задней осью, а коробки передач - в туннеле между сиденьями. Конструкция машины состояла из лёгкой и прочной пространственной трубчатой рамы из алюминия, стеклопластикового днища и подвески на двойных поперечных рычагах и пружинах. На прототипе LP500 стоял мотор V12 DOHC объёмом 4971 см3 и мощностью 440 л.с.

Будучи молодым и недостаточно опытным дизайнером, Марчелло Гандини из студии Bertone создавал Countach без учёта каких-либо правил конструирования автомобилей, совершенно не думая о практичности и эргономике. В дизайне прототипа наблюдалось абсолютное превосходство формы над функцией; здравый смысл был принесён в жертву собственным представлениям Гандини о красоте и аэродинамике. Кузов Countach сплошь состоял из трапециевидных алюминиевых панелей с острыми углами, без малейшего намёка на плавные линии. Клиновидная форма и необычные пропорции (всего метр в высоту и два метра в ширину) делали Lamborghini Countach крайне приземистой, а посадку в неё невероятно трудной. Высокое расположение дверных порогов заставило Гандини применить оригинальную стилистическую идею, впоследствии ставшую визитной карточкой Lamborghini - двери-ножницы. Они крепились на горизонтальных шарнирах у основания лобового стекла и открывались вверх под углом. Учитывая ширину автомобиля, обычные двери просто не открылись бы в ограниченном пространстве.

Двухместная кабина Countach была сдвинута ближе к передней оси, а сзади почти половину машины занимал моторный отсек. Агрессивная фронтальная часть включала два уровня оптики: прямоугольные габаритные огни и поворотники внизу и всплывающие сдвоенные фары над ними. В салоне прототипа применялись такие инновации, как цифровая панель приборов и перископическое зеркало заднего вида (в крыше имелось вогнутое отверстие с небольшим стеклом). Внутри места едва хватало на двух человек, а чтобы увидеть конец машины во время парковки, водителю нужно было открыть дверь и выглянуть наружу. Конструкторы не посчитали нужным исправлять эти недостатки на серийной версии, но проблемы с перегревом двигателя заставили их установить дополнительные воздухозаборники: боковые в форме весла, решётки на задних крыльях и ковши за боковыми окнами. В конце концов, серийная Lamborghini Countach LP400 получила более надёжный 3.9-литровый двигатель от Miura мощностью 375 л.с. и аналоговую панель приборов. Lamborghini Countach LP500 была уничтожена во время краш-теста, но в 1972 г. было построено два прототипа LP400 красного и зелёного цветов, максимально приближённых к производственной версии.

С 1974 по 1978 гг. компания выпустила 157 единиц Lamborghini Countach LP400, а затем в продажу поступила следующая модификация LP400 S с более широкими шинами Pirelli P7, колёсными арками из стекловолокна, опциональным V-образным задним спойлером и тем же 3.9-литровым двигателем мощностью 355 л.с. В таком исполнении было изготовлено 235 автомобилей. В 1982 г. модель была переименована в Countach LP500 S (выпущено 323 единицы) и получила мотор V12 объёмом 4754 см3 и мощностью 375 л.с. Последняя модификация, LP5000 S QV (1985-1990), оснащалась усовершенствованным 12-цилиндровым силовым агрегатом объёмом 5167 см3 с четырьмя клапанами на цилиндр ("Quattrovalvole") и шестью вертикальными карбюраторами Weber, мощностью 455 л.с. Внешне она отличалась горбом на крышке двигателя, ограничившим и без того плохой задний обзор. Версия для американского рынка комплектовалась громоздкими бамперами и впрыском топлива Bosch K-Jetronic, с которым мощность составляла 420 л.с. В 1988-1990 гг. была доступна серия 25th Anniversary Countach с механической частью от LP5000 S QV, прошедшая незначительный рестайлинг от Горацио Пагани. Всего было продано 610 единиц LP5000 S QV и 658 единиц 25th Anniversary Edition. 

Характеристики
 Модификация Lamborghini Countach LP400
 Годы выпуска 1974-1978
 Страна Италия
 Производитель Automobili Ferruccio Lamborghini SpA
 Произведено 157
 Категория Суперкары
 Цена 52000 $
 Дизайн Bertone
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя V12
 Объём двигателя 3929 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Шесть карбюраторов Weber 45 DCOE
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 375 л.с. при 8000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 361 Нм при 5500 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 14"
 Вес 1300 кг
 Колёсная база 2450 мм
 Длина 4140 мм
 Ширина 1890 мм
 Высота 1070 мм
 Максимальная скорость 300 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 5.1 с

Кузовное ателье: Bertone



Lamborghini Countach LP400 S (1978-1982)
Характеристики
 Модификация Lamborghini Countach LP400 S
 Годы выпуска 1978-1982
 Страна Италия
 Производитель Nuova Automobili Ferruccio Lamborghini SpA
 Произведено 235
 Категория Суперкары
 Дизайн Bertone
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя V12
 Объём двигателя 3929 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Шесть карбюраторов Weber 45 DCOE
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 375 л.с. при 8000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 361 Нм при 5000 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1375 кг
 Колёсная база 2450 мм
 Длина 4140 мм
 Ширина 2000 мм
 Высота 1070 мм
 Максимальная скорость 293 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 5.1 с

Кузовное ателье: Bertone



Lamborghini Countach LP5000 S Quattrovalvole (1985-1990)
Характеристики
 Модификация Lamborghini Countach LP5000 S Quattrovalvole
 Годы выпуска 1985-1990
 Страна Италия
 Производитель Nuova Automobili Ferruccio Lamborghini SpA
 Произведено 610
 Категория Суперкары
 Цена 118000 $
 Дизайн Bertone
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя V12
 Объём двигателя 5167 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Шесть карбюраторов Weber 44 DCNF
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.5:1
 Максимальная мощность 455 л.с. при 7000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 500 Нм при 5200 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1490 кг
 Колёсная база 2450 мм
 Длина 4200 мм
 Ширина 2000 мм
 Высота 1070 мм
 Максимальная скорость 295 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 4.7 с

Кузовное ателье: Bertone

Комментарии (0)