Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7375

Lancia Rally 037 (1982-1983)

Модификации:
  1. Lancia Rally 037 Stradale (1982-1983)
Ссылки
Марка: Lancia
Предыдущая модель: Fiat 131 Abarth
Следующая модель: Lancia Delta S4
Родственные модели: Lancia Beta Montecarlo
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Lancia Rally 037 Stradale (1982-1983)

Lancia Rally 037 - последний заднеприводный автомобиль, одержавший победу в Чемпионате мира по ралли (WRC). Это был совместный проект двух спортивных подразделений Fiat: Lancia и Abarth, а также конструкторского бюро Dallara и дизайн-студии Pinifarina. Разработка началась в 1980 г., когда FIA изменила правила для Группы-B, сократив требуемое для омологации количество произведенных экземпляров с 400 до 200. Это позволяло создать продвинутый раллийный болид, не оглядываясь на запросы рынка и не привязываясь к какой-либо серийной модели.

Lancia Rally 037 получила лишь небольшое внешнее сходство с двухместным купе Lancia Montecarlo, у которого была позаимствована центральная часть кузова. К ней присоединили два стальных трубчатых подрамника с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и пружинах, усиленной передним стабилизатором поперечной устойчивости и двойными амортизаторами на задних колёсах. Унаследованный у Fiat 131 Abart рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель DOHC конструкции Аурелио Лампреди, объёмом 1995 см3, был расположен перед ведущей задней осью не поперечно, а продольно. С одним карбюратором Weber, механическим нагнетателем Рутса и системой смазки с сухим картером он развивал 205 л.с. в дорожной версии (Stradale) и 265-280 л.с. - в гоночной (Group B). В оснащение также вошли 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF, самоблокирующийся дифференциал, дисковые тормоза Brembo/Abarth и 16-дюймовые алюминиевые колёса Speedline с шинами Pirelli P7 205/55 VR16. Панели кузова изготавливались из кевлара, поэтому вес гоночной машины не превышал 980 кг.

В 1982 г. Lancia Rally 037 была омологирована в Группе-B, но почти все её выступления в этом сезоне заканчивались поломками. На следующий год уже мало кто верил, что хрупкая заднеприводная Lancia сможет оспорить первенство полноприводной Audi Quattro. Но гонщики команды Martini Racing показали превосходные результаты: Вальтер Рёрль занял 1-е места в ралли Монте-Карло, Акрополис и Новой Зеландии, а его коллега Маркку Ален - в Tour de Corse и ралли Санремо. В результате Lancia выиграла чемпионат производителей WRC 1983 г., хотя драйверский кубок достался Ханну Миккола из Audi. В 1984 г. появилась модификация Lancia Rally 037 Evo 1 с инжекторным мотором мощностью 300 л.с., но на ней Маркку Ален смог прийти первым только в Tour de Corse, оказавшись на втором месте в общем зачёте по итогам сезона. В ходе дальнейшей работы была подготовлена версия Evo 2 с 2.1-литровым двигателем мощностью 325 л.с., однако повышение мощности делало автомобиль слишком опасным, что подтвердила смерть гонщика Аттилио Беттеги. В 1985 г. на смену Lancia Rally 037 пришла новая, полноприводная модель - Delta S4. 

Характеристики
 Модификация Lancia Rally 037 Stradale
 Годы выпуска 1982-1983
 Страна Италия
 Производитель Lancia Automobiles SpA, Fiat Group
 Произведено 207
 Категория Спортивные
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Монокок
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1995 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Карбюратор Weber 40 DCNVH
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Нагнетатель Volumex
 Степень сжатия 7.5:1
 Максимальная мощность 205 л.с. при 7000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 234 Нм при 5000 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 16"
 Вес 1170 кг
 Колёсная база 2445 мм
 Длина 3915 мм
 Ширина 1850 мм
 Высота 1245 мм
 Максимальная скорость 220 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 6.6 с

Кузовное ателье: Pininfarina

Комментарии (0)