Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7393

Lancia Stratos (1973-1978)

Модификации:
  1. Lancia Stratos HF (1973-1978)
Ссылки
Марка: Lancia
Предыдущая модель: Lancia Stratos Zero
Следующая модель: Fiat 131 Abarth
Родственные модели: Lancia Stratos Sibilo
Рейтинг (4) Всего 2      Оценить



Lancia Stratos HF (1973-1978)

Lancia Stratos - легенда раллийных гонок 70-х гг., разработанная специально для этого вида соревнований. Её появлению предшествовал концепт-кар Lancia Stratos Zero 1970 г., построенный Нуччио Бертоне для того, чтобы наладить связи с компанией Lancia (ранее Lancia сотрудничала с основным конкурентом Bertone - фирмой Pininfarina). Проектом заинтересовался Чезаре Фиорио, возглавлявший спортивное подразделение Lancia. Он уговорил руководство компании выделить средства на создание новой модели, которая заменила бы на раллийных трассах устаревшую Lancia Fulvia. В конструкторскую команду Фиорио вошли бывший инженер Lamborghini Джампаоло Даллара, британский гонщик Майк Паркс и заводской тест-пилот Lancia Сандро Мунари. Вместе они спроектировали превосходное шасси, а дизайнер Марчелло Гандини оформил кузов в присущем ему клиновидном стиле. Оставалось только найти подходящий двигатель, но с этим возникли затруднения. У Lancia не было подходящих по мощности силовых агрегатов, у её материнской компании Fiat - тем более. Выбор пал на мотор Ferrari Dino V6, однако Энцо Феррари не захотел продавать его Lancia, чтобы Lancia Stratos не составила конкуренцию его компактной модели Dino. Только когда Бертоне пригрозил заключить контракт с Maserati, Коммендаторе пошёл на уступки и предоставил Lancia 500 своих двигателей.

Прототип Lancia Stratos HF (англ. High Fidelity), окрашенный в флуоресцентный красный цвет, был представлен на Туринском автосалоне 1971 г. От серийной модели он отличался сплошным остеклением кабины в форме полумесяца, обеспечившим идеальную видимость, но потом от этой идеи отказались в пользу панорамного лобового стекла с нормальными стойками и фиксированных боковых окон из плексигласа. Переделать пришлось и круглые задние фонари, которые в первоначальном варианте были разделены на четыре части. Всё остальное в дизайне Гандини осталось нетронутым, в том числе всплывающие фары, которые на гоночной версии пришлось сделать фиксированными и дополнить ещё четырьмя закреплёнными спереди лампами, а также противотуманными огнями. На крышу и хвост некоторых машин цепляли чёрные спойлеры. Поскольку Lancia Stratos создавалась исключительно для гонок, о её комфортабельности подумали в последнюю очередь. Как результат, двухместный салон получился очень тесным, обзор назад практически отсутствовал, вентиляция не работала, а отделка была какой угодно, только не роскошной.

Конструкция Lancia Stratos состояла из центрального пространственного монокока из стальных труб вокруг кабины и заднего подрамника, к которому крепились ведущий мост, силовая установка и откидные панели хвостовой части кузова. Кузов был сделан полностью из стеклопластика, поэтому машина весила всего 980 кг, а короткая колёсная база (2180 мм) обеспечивала прекрасную устойчивость на дороге. Спереди автомобиль имел независимую подвеску на двойных поперечных рычагах неравной длины и пружинах, со стабилизатором поперечной устойчивости, смонтированную прямо на монококе вместе с реечным рулевым управлением. Сзади из-за ограниченного пространства применили другую схему независимой подвески, с амортизационными стойками MacPherson. Как на передних, так и на задних колёсах стояли дисковые тормоза, а сами колёса делались из магниевого сплава. 12-клапанный двигатель Ferrari Dino V6 DOHC с тремя карбюраторами Weber, объёмом 2418 см3 и мощностью 190 л.с., был установлен поперечно по центру, в одном блоке с 5-ступенчатой механической коробкой передач и дифференциалом. За ним ещё хватило места для небольшого багажника объёмом 148 л, а всю переднюю часть занимали радиатор и запасное колесо.

В 1972-1973 гг. несколько опытных экземпляров Lancia Stratos принимали участие в раллийных гонках в категории прототипов (Группа-5), и в ходе этого тестирования конструкторы исправили все врождённые недостатки. В 1973 г. фирма Bertone на своём заводе в Турине начала серийное производство 500 автомобилей, необходимых для получения омологации в Группе-4. Окончательная сборка осуществлялась на заводе Lancia в Чивассо, где на Stratos HF устанавливались моторы Ferrari Dino V6. Позже требования омологации для Группы-4 снизили до 400 серийных машин, поэтому до 1975 г. было построено 492 экземпляра Lancia Stratos HF, из них около 50-ти предназначались для гонок. В число последних входили как 12-клапанная (275 л.с.), так и 24-клапанная (320 л.с.) модификации. Остальные спорткары поступили в продажу в дорожной версии Stratos HF Stradale (190 л.с.). Будучи крайне непрактичными и практически непригодными для повседневной езды, но при этом достаточно дорогими (в 1974 г. Lancia Stratos HF стоила 8469000 лир), они годами пылились в дилерских салонах, и распродать всю партию удалось только в 1978 г.

За рулём Lancia Stratos гонщики Сандро Мунари и Бьорн Вальдегорд выиграли Чемпионат мира по ралли три раза подряд: в 1974, 1975 и 1976 гг. В число их побед вошли и первые места в ралли Монте-Карло в 1975, 1976 и 1977 гг. Эти достижения можно было продолжить, но компания Fiat посчитала Stratos коммерчески безнадёжным и подготовила ему замену - Fiat 131 Abarth. В последующие годы автомобиль выступал только в частном порядке, и последнюю победу он одержал в ралли Tour de Corse 1981 г. Модифицированные прототипы Lancia Stratos с турбированными двигателями также принимали участие в кольцевых гонках на выносливость в Группе-5, но не добились ни одного значительного результата.

Характеристики
 Модификация Lancia Stratos HF
 Годы выпуска 1973-1978
 Страна Италия
 Производитель Lancia Automobiles SpA, Fiat Group
 Произведено 492
 Категория Спортивные
 Дизайн Bertone
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Монокок
 Тип двигателя V6
 Объём двигателя 2418 см3
 Расположение двигателя Поперечно по центру
 Система питания Три 2-камерных карбюратора Weber 40 IDF
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 190 л.с. при 7000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 216 Нм при 4500 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 14"
 Вес 980 кг
 Колёсная база 2180 мм
 Длина 3710 мм
 Ширина 1750 мм
 Высота 1110 мм
 Максимальная скорость 230 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 6.7 с

Кузовное ателье: Bertone

Комментарии (0)