Всего на сайте моделей 2710   модификаций  6883

Land Rover Range Rover (1970-1996)

Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Range Rover 3-door (1970-1986)

Классические внедорожники вроде Willys Jeep или Land Rover были крайне утилитарны и применялись в основном в армии или в сельском хозяйстве. Идеи совместить проходимость джипа и комфортабельность легкового автомобиля возникали регулярно, но они как правило сводились к установке легкового кузова седан или универсал на шасси с подключаемым полным приводом, как на советском Москвич-410 (1956) или американском Jeep Wagoneer (1963). Первым в мире престижным внедорожником с постоянным полным приводом стал Range Rover, выпущенный в 1970 г. британской компанией Rover, входившей в состав концерна British Leyland. Он не уступал обычному Land Rover по надёжности и ходовым качествам, но при этом являлся практичной и стильной машиной для езды по городу. И хотя в первом поколении ему было ещё далеко до современных люксовых моделей категории SUV, Range Rover оставался лучшим автомобилем в своём роде в течение 16-ти лет производства, и у него практически не было конкурентов на европейском рынке, за исключением компактной "Нивы".

Прототип внедорожника, похожего на легковой универсал, компания Rover построила ещё в 1958 г., назвав его "Road Rover". На какое-то время проект был отложен, пока не появился Ford Bronco, послуживший конструкторам Чарльзу Спенсеру Кингу и Гордону Бэшфорду в качестве ориентира. По инициативе Кинга Range Rover получил зависимую переднюю и заднюю подвеску на продольных рычагах и пружинах, с тягой Панара спереди и саморегулирующейся амортизационной стойкой Boge Hydromat сзади, а также дисковые тормоза на всех 16-дюймовых колёсах. Ход подвески (200 мм) был больше, чем дорожный просвет (190 мм). Инновационная система постоянного полного привода включала полностью синхронизированную 4-ступенчатую механическую коробку передач, 2-ступенчатую раздаточную коробку с понижающей передачей и принудительно блокируемый конический межосевой дифференциал. Под капотом был установлен полностью алюминиевый двигатель V8 OHV объёмом 3528 см3, приобретённый у Buick в середине 60-х гг. С двумя специальными "внедорожными" карбюраторами он развивал 130 л.с. (156 л.с. по американской "валовой" системе), обеспечивал максимальную скорость почти 160 км/ч и мог буксировать прицеп весом до 3500 кг. Алюминиевый кузов с прочным стальным каркасом крепился к стальной лестничной раме с колёсной базой 100" (2540 мм).

Первый Range Rover отличался довольно скромной комплектацией и простым, но функциональным дизайном. Его кузов спроектировали инженеры, чтобы испытать прототип на дорогах общего пользования. Работа стилиста Дэвида Бэша заключалась только в оформлении фар и решётки радиатора. В итоге угловатый Range Rover заслужил всеобщее признание и даже стал единственным автомобилем, выставленным в парижском Лувре как выдающийся образец промышленного дизайна. В салоне внедорожника тоже не было особых изысков: симметричное торпедо с большим трёхспицевым рулём и установленным за ним блоком из двух приборов максимально упрощало переход от право- к леворульным модификациям. Изначально Range Rover имел дешёвую отделку из пластика и винила, а в стандартную комплектацию входили только электрические стеклоподъёмники и отопитель. Кузов был 3-дверным, с двухстворчатым задним люком и складывающимся задним сиденьем. Заводская 5-дверная модификация появилась только в 1981 г., хотя с 1979 по 1983 гг. 5-дверные универсалы на базе Range Rover строила швейцарская фирма Monteverdi.

На протяжении 70-х гг. Range Rover не модернизировался, но за этот период в список опций были добавлены овердрайв Fairey и усилитель руля. В 1980 г. автомобиль получил кондиционер и усиленную подвеску. В 1982 г. за доплату была предложена 3-ступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite, а в 1985 г. её сменила 4-ступенчатая автоматическая ZF. Базовой в 1984 г. стала 5-ступенчатая механическая трансмиссия, тогда же появилась возможность заказать кожаный салон с деревянными панелями. Больше всего изменений произошло в 1986 г.: пластиковая решётка радиатора с горизонтальными планками, утопленные дверные ручки и замена карбюраторов электронным впрыском топлива Lucas. Кроме того, в качестве альтернативы бензиновому мотору V8 компания предложила рядный 4-цилиндровый турбодизель от VM Motori объёмом 2393 см3 и мощностью 112 л.с. (с 1989 г. - 2499 см3, 119 л.с.). Вместо него в 1992 г. в линейку был добавлен собственный агрегат 200TDi мощностью 111 л.с. Стандартный мотор V8 был увеличен до 3947 см3 (185 л.с.) в 1990 г. и до 4197 см3 (200 л.с.) в 1992 г. В 1992 г. в список оборудования вошла пневматическая подвеска, и в продажу поступила роскошная версия LSE с колёсной базой 108" (2743 мм). Наконец, в 1994 г. был представлен Range Rover второго поколения, а его предшественник ещё два года выпускался как Range Rover Classic.

Range Rover Classic производился только в Великобритании на заводе Rover в Солихалле, но с 1979 г. его также собирали из готовых комплектов (CKD) в австралийском Энфилде. В 1978 г. в рамках реорганизации концерна British Leyland марка Land Rover была отделена от Rover. До 1988 г. она принадлежала британскому правительству, затем её выкупил холдинг British Aerospace, а в 1994 г. новым собственником стала компания BMW. До американского рынка Range Rover официально дошёл только в 1987 г., хотя некоторые экземпляры попадали туда и раньше в качестве "серого импорта". Всего с 1970 по 1996 гг. было продано свыше 300000 единиц Range Rover первого поколения. 

Характеристики
 Модификация Range Rover 3-door
 Годы выпуска 1970-1986
 Страна Великобритания
 Производитель British Leyland Motor Corporation Ltd
 Категория SUV
 Цена 1998 £
 Тип кузова Трёхдверный универсал
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 3528 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Zenith-Stromberg
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 130 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 251 Нм при 2500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Полный
 Передняя подвеска Зависимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 16"
 Вес 1724 кг
 Колёсная база 2540 мм
 Длина 4470 мм
 Ширина 1778 мм
 Высота 1778 мм
 Максимальная скорость 154 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 15.7 с


Range Rover 5-door (1986-1996)
Характеристики
 Модификация Range Rover 5-door
 Годы выпуска 1986-1996
 Страна Великобритания
 Производитель Rover Group plc
 Категория SUV
 Тип кузова Пятидверный универсал
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 3528 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива Lucas
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.3:1
 Максимальная мощность 166 л.с. при 4750 об/мин
 Максимальный крутящий момент 280 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая ZF
 Привод Полный
 Передняя подвеска Зависимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 16"
 Вес 1895 кг
 Колёсная база 2540 мм
 Длина 4450 мм
 Ширина 1818 мм
 Высота 1800 мм
 Максимальная скорость 165 км/ч
Комментарии (0)