Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7359

Lexus LFA (2010-2012)

Ссылки
Марка: Lexus
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели: -
Рейтинг (4) Всего 2      Оценить



Lexus LFA (2010-2012)

 Lexus LFA - элитный суперкар родом из Страны восходящего солнца, выпущенный в 2010-2012 гг. в количестве 500 экземпляров. Небольшая группа инженеров во главе с Харухико Танахаши и дизайнеров под руководством Кенго Мацумото работала над проектом целых 10 лет. Корпорация Toyota вложила в этот автомобиль гораздо больше, чем могла заработать на продажах, но в случае с LFA она не преследовала коммерческих целей. Задача заключалась в том, чтобы продемонстрировать свои возможности, испытать новые технологии и обеспечить марке Lexus спортивный имидж. Первый концепт-кар под названием Lexus LF-A был представлен на Детройтском автосалоне в 2005 г., доработанная версия - в 2007 г., а открытый Lexus LF-A Roadster - в 2008 г. Дебют серийной модели Lexus LFA на Токийском автосалоне 2009 г. был приурочен к 20-летию марки Lexus. Суперкар изготавливался вручную по 20 единиц в месяц на заводе Toyota Motomatchi в Айти (Япония). Замены ему в ближайшее время не предвидится.

Lexus LFA разгонялся до 325 км/ч благодаря атмосферному бензиновому двигателю V10 объёмом 4805 см3 и мощностью 560 л.с., построенному в сотрудничестве с фирмой Yamaha. Он имел угол развала 72°, четыре клапана на цилиндр, четыре верхних распределительных вала с изменяемыми фазами газораспределения (Dual VVT-i), электронный впрыск топлива, 10 отдельных дроссельных заслонок во впускном коллекторе и систему смазки с сухим картером для предотвращения "масляного голодания" в скоростных поворотах. По весу мотор был легче 3.5-литрового V6, за счёт алюминиевого блока, магниевой головки, кованых алюминиевых поршней, титановых шатунов и клапанов. 90% крутящего момента были доступны уже на 3700 об/мин, а раскрутка с холостого хода до 9000 об/мин занимала всего 0,6 с, что отображалось на цифровом 3D-тахометре. Титановая выхлопная система была настроена специалистами Yamaha по тому же принципу, что и гитара Ovation. Её звук описывался как "рёв ангела". 6-ступенчатая электрогидравлическая коробка передач от Aisin могла работать как в автоматическом режиме, так и в секвентальном, с управлением при помощи подрулевых лепестков. В режиме Sport передачи переключались за 200 миллисекунд. За стабильность движения отвечала система Dynamic Integrated Management (VDIM) с тремя вариантами настройки.

Ранние прототипы Lexus LFA имели алюминиевую пространственную раму, но потом от неё отказались в пользу лёгкого и жёсткого карбонового монокока в сочетании с двумя съёмными алюминиевыми подрамниками и карбоновыми панелями кузова. В целом, 65% массы автомобиля приходится на углепластик, остальные 35% - на алюминий. Компания гордиться, что используемое ею углеродное волокно соответствует авиационным стандартам качества и производится с помощью специального лазерного станка, одного из двух в мире. Ради облегчения управления конструкторы выбрали переднемоторную заднеприводную компоновку. Двигатель располагался за передней осью, коробка передач - в одном блоке с дифференциалом; соединяла их углепластиковая торсионная трубка; топливный бак, аккумулятор и бачок жидкости омывателя лобового стекла находились по центру, радиаторы - сзади. Тем самым достигалось оптимальное распределение веса - 48% на переднюю ось и 52% - на заднюю. Автомобиль также получил реечное рулевое управление с передаточным отношением 14.3:1, электромеханический усилитель руля, независимую подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажную сзади, амортизаторы с отдельными жидкостными резервуарами, карбон-керамические дисковые тормоза диаметром 390/360 мм с 6-поршневыми передними и 4-поршневыми задними суппортами Brembo и 20-дюймовые кованые колёса BBS с шинами Bridgestone Potenza 265/35 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади.

В дизайне Lexus LFA основной упор был сделан на аэродинамику и прижимную силу. Коэффициент лобового сопротивления составлял 0,31, но увеличивался на скорости 80 км/ч, когда активировалось заднее антикрыло. Воздухозаборники перед колёсными арками предназначались для охлаждения тормозов, горизонтальная щель между фарами подавала воздух к двигателю, два отверстия в капоте отводили от него тепло, воздухозаборники в задних крыльях охлаждали боковые радиаторы, а каналы в заднем диффузоре выводили воздух из-под днища и охлаждали выхлопные трубы, выведенные по центру в виде треугольника. На выбор предлагалось 28 вариантов окраски кузова, 4 цвета колёсных дисков, несколько цветов тормозных суппортов и множество вариантов оформления интерьера такими материалами, как кожа, алькантара и углеродное волокно, что в совокупности давало свыше 30 млрд. возможных конфигураций. В стандартную комплектацию входили адаптивные ксеноновые фары, электропривод сидений, двухзонный климат-контроль, навигация с сенсорным экраном, аудиосистема Mark Levinson с 12-ю динамиками и два набора чемоданов Tumi, изготовленных на заказ для коротких и длинных поездок.

Местом рождения Lexus LFA по праву можно назвать Нюрбургринг, так как ни один его прототип не избежал тестирования на этом треке. Ещё до начала серийного производства гоночная версия Lexus LFA выступала в гонке 24 часа Нюрбургринга, и в 2010 г. ей удалось одержать победу в своём классе. В том же году компания разработала специальную модификацию, пригодную как для дорожной эксплуатации, так и для соревнований - Lexus LFA Nurburgring Package. Она отличалась двигателем мощностью 570 л.с., изменёнными передаточными отношениями трансмиссии, более жёсткой регулируемой подвеской, облегчёнными легкосплавными дисками, передним сплиттером и фиксированным задним антикрылом. В ходе испытаний этой машины на Северной петле Нюрбургринга в 2010 г. погиб главный тест-пилот Toyota Хирому Нарусе, однако жертва оказалась не напрасной. В 2011 г. Lexus LFA Nurburgring стал самым быстрым серийным автомобилем на Нюрбургринге, проехав круг за 7:14,64 с максимальной скоростью 298 км/ч. За два года было продано 50 экземпляров Lexus LFA Nurburgring по цене $445000 каждый, причём в эту сумму входило индивидуальное обучение вождению по Нордшляйфе, однодневное пребывание в местном отеле, фирменная куртка и годичный абонемент на посещение трека.

Характеристики
 Модификация Lexus LFA
 Годы выпуска 2010-2012
 Страна Япония
 Производитель Toyota Motor Corporation
 Произведено 450
 Категория Суперкары
 Цена 375000 $
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Монокок
 Тип двигателя V10
 Объём двигателя 4805 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 12.0:1
 Максимальная мощность 560 л.с. при 8700 об/мин
 Максимальный крутящий момент 480 Нм при 6800 об/мин
 Трансмиссия 6-ступенчатая автоматизированная
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 20"
 Вес 1480 кг
 Колёсная база 2605 мм
 Длина 4505 мм
 Ширина 1895 мм
 Высота 1220 мм
 Максимальная скорость 325 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 3.6 с


Lexus LFA Nurburgring (2010-2012)
Характеристики
 Модификация Lexus LFA Nurburgring
 Годы выпуска 2010-2012
 Страна Япония
 Производитель Toyota Motor Corporation
 Произведено 50
 Категория Суперкары
 Цена 445000 $
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Монокок
 Тип двигателя V10
 Объём двигателя 4805 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 12.0:1
 Максимальная мощность 570 л.с. при 8700 об/мин
 Максимальный крутящий момент 480 Нм при 6800 об/мин
 Трансмиссия 6-ступенчатая автоматизированная
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 20"
 Вес 1480 кг
 Колёсная база 2605 мм
 Длина 4505 мм
 Ширина 1895 мм
 Высота 1220 мм
 Максимальная скорость 325 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 3.6 с
Комментарии (0)