Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7397

Leyat Helica (1921-1925)

Модификации:
  1. Leyat Helica (1921-1925)
Рейтинг (1) Всего 1      Оценить



Leyat Helica (1921-1925)

Построить самолёт без крыльев для передвижения по суше - такую цель поставил себе французский авиаинженер Марсель Лейя (1885-1986), который выпустил свой первый планер в 1909 г. По мнению Лейя, будущее автопрома было за пропеллерными транспортными средствами, поскольку в их конструкции не требовались такие сложные механизмы, как сцепление, коробка передач и другие элементы трансмиссии. Достаточно было соединить двигатель с приводным винтом и установить его на двухместный корпус-монокок из фанеры. В 1913 г. Марсель Лейя применил эту схему на трёхколёсном прототипе Helicocycle, но он оказался небезопасным, так как плохо управлялся и ставил под угрозу пешеходов, рисковавших попасть под открытый пропеллер. В 1919 г. машина была усовершенствована, и Марсель Лейя решил запустить её в производство на своём заводе, расположенном на набережной Гренель в Париже.

Серийный Leyat Helica имел уже четыре колеса: управляемые задние и жёстко закреплённые передние с отдельным механическим тормозом для каждого из них. Оппозитный 2-цилиндровый двигатель ABC воздушного охлаждения развивал 8 л.с. и расходовал до 5 л. бензина на 100 км. Двух- или четырёхлопастный пропеллер в целях безопасности был заключён в рамку с мелкой сеткой. Узкий двухдверный кузов весил всего 250 кг и вмещал двух человек, сидевших друг за другом. Первоначально Leyat Helica был доступен только в открытой версии, но в 1921 г. на Парижском автосалоне дебютировал двухдверный седан, на который Лейя получил около 600 заказов. В 1922 г. фабрика переехала из Парижа в Мерси, но и там организовать полноценное производство не получилось. С 1919 по 1925 гг. было построено всего 25 единиц Leyat Helica, после чего Марсель Лейя закрыл этот бизнес и сосредоточился на авиастроении. В 1927 г. облегчённый Leyat Helica с аэродинамическим кузовом разогнался на треке в Монтлери до 171 км/ч. 

Характеристики
 Модификация Leyat Helica
 Годы выпуска 1921-1925
 Страна Франция
 Производитель Société des Aéroplanes Leyat
 Произведено 23
 Категория Классика
 Тип кузова Двухдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Оппозитный 2-цилиндровый
 Объём двигателя 981 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 8 л.с. при 1400 об/мин
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Нет
 Вес 250 кг
 Максимальная скорость 80 км/ч
Комментарии (0)