Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7398

Lotus Elan (1989-1995)

Модификации:
  1. Lotus Elan S2 (1994-1995)
Ссылки
Марка: Lotus
Предыдущая модель: Lotus Excel
Следующая модель: Lotus Elise
Родственные модели: -
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Lotus Elan S2 (1994-1995)

Lotus Elan второго поколения (1989-1995) был единственной переднеприводной моделью марки Lotus. Он появился на свет благодаря финансовым ресурсам корпорации General Motors, в 1986 г. выкупившей 91% акций Group Lotus. До этого у Lotus уже был готовый прототип небольшого спортивного кабриолета с индексом M90, который планировалось выпускать с двигателями Toyota. После объединения с GM от сотрудничества с Toyota пришлось отказаться, но нашёлся другой поставщик агрегатов - Isuzu. Вскоре проекту присвоили внутренний индекс M100. Объём инвестиций GM составил около $55 млн, из них немалая часть была потрачена на краш-тесты и испытания общей протяжённостью миллион миль в различных дорожных условиях, от Аризоны до Арктики. Эти меры нужны были не только для сертификации автомобиля на американском рынке, но и для опровержения устоявшегося мнения, что серийные машины Lotus ненадёжны.

Несмотря на использование новой компоновки, компания Lotus осталась верна принципам минимизации веса, заложенным Колином Чепменом. Возрождённый Elan получил стальную хребтовую раму, независимую подвеску всех колёс на двойных поперечных рычагах и двухместный открытый кузов из стеклопластика, разработанный дизайнером Питером Стивенсом. Фары традиционно были всплывающими, а задние фонари кабриолет разделял с Renault Alpine. Под капотом был установлен модифицированный рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC объёмом 1588 см3 от Isuzu Gemini. Он развивал 130 л.с. в базовой комплектации ($17850) или 162 л.с. с турбонаддувом в версии SE ($19850), оснащённой усилителем руля и более широкими шинами. 5-ступенчатая механическая коробка передач тоже поставлялась фирмой Isuzu.

Lotus Elan M100 должен был повторить успех своего тёзки, но получилось так, что в один год с ним появилась модель, гораздо лучше соответствовавшая духу оригинального Lotus Elan - Mazda MX-5. В сравнении с ней новый Elan был немного быстрее, однако на дороге он вёл себя слишком ровно и предсказуемо - совершенно несвойственно для Lotus. Затраты на разработку окупить не удалось: с 1989 по 1992 гг. компания продала всего 3855 ед. первой серии. Затем Lotus оказался под контролем Романо Артиоли, и в 1994-1995 гг. на заводе в Хетеле изготовили ещё 800 машин серии 2, предназначенной только для британского рынка. Все они оснащались 1.6-литровым турбированным двигателем с каталитическим нейтрализатором, мощностью 154 л.с. В 1995 г. фирма продала лицензию на выпуск Lotus Elan корейскому автопроизводителю Kia Motors. В 1996-1999 гг. автомобиль продавался в Южной Корее как Kia Elan, а в Японии - как Kia Vigato. 

Характеристики
 Модификация Lotus Elan S2
 Годы выпуска 1994-1995
 Страна Великобритания
 Производитель Lotus Cars Ltd
 Произведено 800
 Категория Спортивные
 Тип кузова Двухместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Магистральная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1588 см3
 Расположение двигателя Поперечно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Турбонаддув IHI
 Степень сжатия 8.2:1
 Максимальная мощность 154 л.с. при 6600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 198 Нм при 4200 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1075 кг
 Колёсная база 2250 мм
 Длина 3803 мм
 Ширина 1734 мм
 Высота 1230 мм
 Максимальная скорость 214 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 6.8 с
Комментарии (0)