Всего на сайте моделей 2917   модификаций  7345

Maserati Boomerang (1972)

Модификации:
  1. Maserati Boomerang (1972)
Ссылки
Марка: Maserati
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели: Maserati Bora
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Maserati Boomerang (1972)

В начале 70-х гг. ведущие итальянские дизайнеры возвели в идеал форму клина, полагая, что она более аэродинамична, чем капля или любое другое сочетание изогнутых поверхностей. Когда появились первые спортивные автомобили с центральным расположением двигателя, ателье стали наперегонки создавать необычные клиновидные концепт-кары, соревнуясь в том, у кого получиться сильнее заострить носовую часть и уменьшить высоту крыши без ущерба для видимости и удобства посадки в салон. Победителем вышел Джорджетто Джуджаро из студии ItalDesign: разработанная им Maserati Boomerang имела угол наклона лобового стекла всего 13°. Это было очень низкое двухместное купе с острыми, как бритва, гранями. Некоторые детали экстерьера (всплывающие фары, боковые "жабры", остекление крыши и дверных панелей) она унаследовала у предыдущих проектов Джуджаро - Porsche Tapiro, Alfa Romeo 33 Iguana и Alfa Romeo Caimano. Интересным решением были объёмные диски колёс, с прямоугольными прорезями наподобие выхлопных труб.

Maserati Boomerang была представлена на Туринском автосалоне 1971 г. как полноразмерный макет (красного цвета), а через год в Женеве дебютировала полностью функциональная версия (серебристого цвета), построенная на базе серийной модели Maserati Bora. Она приводилась в движение 4.7-литровым двигателем V8 мощностью 310 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF. В салоне автомобиль был оснащён "лежачими" ковшеобразными сиденьями, высокой центральной консолью и уникальной круглой панелью приборов в неподвижной бочкообразной ступице, вокруг которой вращался бесспицевый руль. По замыслу создателя, такая рулевая колонка оставалась неподвижной при лобовом столкновении и могла нести в себе встроенную подушку безопасности.

Maserati Boomerang выглядела слишком футуристично, чтобы поступить в серийное производство. Но Джуджаро был не фантазёром, а реалистичным новатором, и он доказал это в 1975 г., когда в продажу поступил автомобиль с таким же наклоном лобового стекла - Lotus Esprit. Что касается концепта Boomerang, то в 1974 г. после барселонской выставки он оказался в частных руках. Впоследствии машина принимала участие в таких мероприятиях, как Bagatelle Concours 1990 г. в Париже, Concours Italiana и Pebble Beach 1993 г., Monterey Historic Automobile Races 2000 г. и Paris Motor Show 2014 г. 

Характеристики
 Модификация Maserati Boomerang
 Годы выпуска 1972
 Страна Италия
 Производитель Maserati SpA, Citroen SA
 Категория Концепты
 Дизайн ItalDesign
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Монокок
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4719 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Четыре карбюратора Weber 42 DCNF
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 310 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 461 Нм при 4200 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1400 кг
 Колёсная база 2600 мм
 Длина 4342 мм
 Ширина 1860 мм
 Высота 1070 мм

Кузовное ателье: ItalDesign

Комментарии (0)