Всего на сайте моделей 2919   модификаций  7350

Maserati Bora (1971-1980)

Модификации:
  1. Maserati Bora (1971-1980)
Ссылки
Марка: Maserati
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели: Maserati Merak
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Maserati Bora (1971-1980)

Maserati начала строить автомобили с центральным расположением двигателя ещё в 1961 г., но это были гоночные прототипы для соревнований на выносливость. На разработку серийной модели с такой компоновкой у фирмы долго не хватало денег, пока её контрольный пакет акций не выкупила компания Citroen. В 1968 г. был дан старт проекту с внутренним обозначением Tipo 117, цель которого заключалась в создании центральномоторного суперкара наподобие Lamborghini Miura и De Tomaso Mangusta. За техническую часть отвечал главный инженер Maserati Джулио Альфьери, а дизайнерские работы взял на себя Джорджетто Джуджаро, в 1970 г. открывший собственную студию ItalDesign. По традиции, модель назвали в честь одного из средиземноморских ветров - Maserati Bora. Окончательная версия была представлена на Женевском автосалоне 1971 г.

В основу Maserati Bora был положен монокок с колёсной базой 2600 мм. Сзади к нему крепился стальной трубчатый подрамник для двигателя и 5-ступенчатой механической коробки передач ZF, расположенных продольно друг за другом. 16-клапанный алюминиевый мотор V8 DOHC с углом развала 90° был родом из 50-х гг. По объёму (4719 см3) он соответствовал силовому агрегату Maserati Ghibli, но инженеры настроили его на более мягкую работу, отказавшись от системы смазки с сухим картером и снизив мощность с 330 до 310 л.с. Впервые в истории Maserati автомобиль получил независимую подвеску всех колёс, на двойных поперечных рычагах и пружинах со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади, а также вентилируемые дисковые тормоза и регулировку педалей, рулевой колонки и сидений. Главный тормозной контур, всплывающие фары, сиденья, блок педалей и рулевая колонка управлялись единой гидравлической системой высокого давления (LHM), позаимствованной у Citroen. Легкосплавные 15-дюймовые колёса Campagnolo оснащались съёмными полированными колпаками из нержавеющей стали и шинами Michelin XWX 205x70.

Кузов Maserati Bora состоял из стальных панелей, изготовленных фирмой Officine Padane из Модены. Это было низкое двухместное купе с клиновидным носом, волнистой поясной линией и усечённым хвостом. Развивая стилистический мотив Maserati Ghibli, Джорджетто Джуджаро применил такие идеи, как остеклённая с трёх сторон крышка моторного отсека, матовая крыша из нержавеющей стали, одинарные всплывающие фары и встроенная в передний бампер решётка радиатора, разделённая на две части значком в виде трезубца. В отличие от многих своих коллег, создатели Maserati Bora позаботились и о практичности, предусмотрев спереди небольшой багажник. Гидравлическая регулировка сидений и педалей обеспечивала удобную посадку. Двигатель был изолирован от салона двухслойным стеклом, а гибкие крепления заднего подрамника и внутреннее ковровое покрытие минимизировали шум и вибрации. В стандартную комплектацию входили электрические стеклоподъёмники, за доплату предлагался кондиционер. В отделке сидений и приборной панели использовалась натуральная кожа.

Изначально как на европейскую, так и на американскую модификации Maserati Bora ставился 4.7-литровый двигатель V8 мощностью 310 или 300 л.с. соответственно. Начиная с 1973 г. Bora продавалась в США с 4.9-литровым мотором мощностью 320 л.с., который соответствовал федеральному законодательству по выбросам выхлопных газов. В 1976 г. этот силовой агрегат был приспособлен и для европейской версии. В 1974 г. автомобиль получил горизонтальный воздухозаборник на передней крышке, всплывающие фары с закруглёнными углами и чёрные пластиковые бамперы (для рынка США). С 1971 по 1978 гг. было продано всего 524 ед. Maserati Bora: 289 ед. с 4.7-литровым мотором и 235 ед. - с 4.9-литровым. К сожалению, модель осталась без замены, поскольку новый владелец компании Алехандро де Томазо отдавал предпочтение собственному суперкару De Tomaso Pantera.

Характеристики
 Модификация Maserati Bora
 Годы выпуска 1971-1980
 Страна Италия
 Производитель Maserati SpA, Citroen SA
 Произведено 524
 Категория Суперкары
 Цена 25500 $
 Дизайн ItalDesign
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Монокок
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4719 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Четыре карбюратора Weber 42 DCNF14
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 310 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 461 Нм при 4200 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1500 кг
 Колёсная база 2600 мм
 Длина 4335 мм
 Ширина 1768 мм
 Высота 1134 мм
 Максимальная скорость 280 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 6.5 с

Кузовное ателье: ItalDesign

Комментарии (0)