![]() |
Maserati GranTurismo (2007-н.в.) |
![]() |
Ссылки | |
---|---|
Марка: | Maserati |
Предыдущая модель: | Maserati Coupe |
Следующая модель: | - |
Родственные модели: |
Исторически аббревиатура GT (Grand Tourer или Gran Turismo) наиболее часто применялась для обозначения быстрых и мощных переднемоторных купе и кабриолетов с комфортабельным четырёхместным салоном, предназначенных для туристических поездок на большие расстояния. Компания Maserati всегда была одним из лидеров в данном сегменте рынка, и модель GranTurismo продолжает эту традицию. Представленная на Женевском автосалоне 2007 г., она пришла на смену Maserati Coupe и её модификации GranSport. При первом сравнении очевидно, что Maserati GranTurismo гораздо больше, тяжелее и роскошнее своих предшественников. Так было сделано для того, чтобы диверсифицировать продукцию брендов Maserati и Ferrari, входивших в состав группы Fiat. Но, несмотря на резкий скачок в сторону представительского класса, GranTurismo остаётся высокопроизводительным автомобилем, обеспечивающим массу удовольствия в процессе вождения.
Maserati GranTurismo разрабатывалась в тесном сотрудничестве с компанией Ferrari и её придворным ателье Pininfarina. Технически она построена на укороченной платформе седана Maserati Quattroporte V, но также разделяет много компонентов с Ferrari 599 GTB и Ferrari 612 Scaglietti. Несущий кузов с алюминиевыми капотом и багажником усилен стальными коробчатыми профилями и двумя трубчатыми алюминиевыми подрамниками. Двухрычажная передняя и многорычажная задняя подвеска состоит из кованых алюминиевых кронштейнов и литых стоек, винтовых пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости, а за доплату может быть оборудована адаптивными амортизаторами Skyhook. Двигатель максимально смещён на переднюю ось, и со стандартной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 49% веса приходится на переднюю ось и 51% - на заднюю. Доступная в некоторых модификациях 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия MC SportShift изменяет это соотношение на 47%/53%, поскольку расположена она сзади, в одном блоке с самоблокирующимся дифференциалом. Обе коробки дают возможность переключать передачи с помощью подрулевых лепестков или автоматически в режимах Auto Normal, Auto Sport и Auto ICE.
Кузов автомобиля спроектировал американский дизайнер Джейсон Кастриота, который сумел найти баланс между изысканностью и агрессией. Эстетически это проявляется в изгибах поясной линии, тройных вентиляционных отверстиях в передних крыльях, плавно нисходящей крыше, прищуренных фарах, вогнутой решётке радиатора с трезубцем, V-образной выштамповке на капоте и выступающем нижнем спойлере. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,33. В салоне Maserati GranTurismo имеет четыре полноценных сиденья, разделённые широким трансмиссионным туннелем, а сзади есть отдельный багажник объёмом 260 л. Внутренняя отделка выполнена вручную из высококачественной кожи Poltrona Frau, алькантары и алюминия. В стандартную комплектацию входят система стабилизации MSP, адаптивные биксеноновые фары, круиз-контроль, климат-контроль, полный электропакет, традиционные овальные часы и мультимедийная система MMS со спутниковой навигацией.
Базовая Maserati GranTurismo оснащалась атмосферным мотором Ferrari/Maserati V8 из серии F136, объёмом 4244 см3 и мощностью 405 л.с. В 2008 г. появилась модификация GranTurismo S с увеличенной версией этого агрегата, объёмом 4691 см3 и мощностью 440 л.с., доступная с коробкой передач MC SportShift. В 2012 г. она получила дополнительные 20 л.с. и была переименована в GranTurismo Sport. С 2010 г. параллельно с GranTurismo выпускается кабриолет Maserati GranCabrio. В 2017 г. обе модели прошли незначительную модернизацию. По планам компании, они останутся в производственной программе как минимум до 2020 г.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Maserati GranTurismo |
Годы выпуска | 2007-2017 |
Страна | Италия |
Производитель | Maserati SpA, Fiat Group |
Категория | GT |
Цена | 117500 $ |
Дизайн | Pininfarina |
Тип кузова | Купе 2+2 |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 4244 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Электронный впрыск топлива Bosch |
Тип ГРМ | DOHC |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 11.0:1 |
Максимальная мощность | 405 л.с. при 7100 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 460 Нм при 4750 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая автоматическая ZF |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 19" |
Вес | 1880 кг |
Колёсная база | 2942 мм |
Длина | 4881 мм |
Ширина | 1847 мм |
Высота | 1353 мм |
Максимальная скорость | 285 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 4.9 с |
Кузовное ателье: Pininfarina |
В 2010 г. на Парижском автосалоне была представлена Maserati GranTurismo MC Stradale - дорожная версия гоночного автомобиля Maserati GranTurismo MC, выступающего в чемпионатах GT4, GT3 и MC Trofeo. Изначально доступная только в двухместной конфигурации, она оснащается 4.7-литровым двигателем V8 мощностью 460 л.с. с "алмазоподобным" антифрикционным покрытием из Формулы-1, 6-ступенчатой автоматизированной трансмиссией MC Race Shift (в режиме "Race" переключает передачи за 60 миллисекунд), более жёсткой подвеской, углерод-керамическими дисковыми тормозами Brembo с 6-поршневыми передними и 4-поршневыми задними суппортами, 20-дюймовыми легкосплавными колёсами и шинами Pirelli P-Zero Corsa. Внешне Maserati GranTurismo MC Stradale отличается дополнительными передними воздухозаборниками, отверстием в капоте, вертикальными воздуховодами в передних крыльях, увеличенным диффузором и встроенным задним спойлером. Модификация на 110 кг легче стандартной GranTurismo, поэтому её максимальная скорость превышает 300 км/ч. Почти всё оборудование MC Stradale можно заказать для базовой Maserati GranTurismo в опциональном пакете MC Sport Line.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Maserati GranTurismo MC Stradale |
Годы выпуска | 2010-2017 |
Страна | Италия |
Производитель | Maserati SpA, Fiat Group |
Категория | GT |
Дизайн | Pininfarina |
Тип кузова | Купе 2+2 |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 4691 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Электронный впрыск топлива Bosch |
Тип ГРМ | DOHC |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 11.2:1 |
Максимальная мощность | 460 л.с. при 7000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 520 Нм при 4750 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая автоматизированная MC Race-Shift |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 20" |
Вес | 1800 кг |
Колёсная база | 2942 мм |
Длина | 4933 мм |
Ширина | 1903 мм |
Высота | 1343 мм |
Максимальная скорость | 303 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 4.3 с |
Кузовное ателье: Pininfarina |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Maserati GranTurismo MC |
Годы выпуска | 2017-н.в. |
Страна | Италия |
Производитель | Maserati SpA, FCA NV |
Категория | GT |
Дизайн | Pininfarina |
Тип кузова | Купе 2+2 |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 4691 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Электронный впрыск топлива Bosch |
Тип ГРМ | DOHC |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 11.2:1 |
Максимальная мощность | 460 л.с. при 7000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 520 Нм при 4750 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая автоматическая ZF |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 20" |
Вес | 1873 кг |
Колёсная база | 2942 мм |
Длина | 4910 мм |
Ширина | 1915 мм |
Высота | 1353 мм |
Максимальная скорость | 301 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 4.4 с |
Кузовное ателье: Pininfarina |
Sciadipersia - проект миланского ателье Carrozzeria Touring, отсылающий к эксклюзивному купе Maserati 5000 GT, построенному в 1959 г. для персидского шаха. В дизайне этих двух моделей не так много общего, разве что панорамное заднее стекло, выштамповки на капоте и багажнике и тёмно-синий цвет Orient Night Blue. По словам главы Touring Луи де Фабрибекера, его команда также вдохновлялась знаменитым Восточным экспрессом. Это видно по роскошному интерьеру, обшитому лучшей итальянской кожей со вставками из матового алюминия. Из алюминия также сделана дуга задних стоек, отделяющая прозрачную крышу от заднего стекла. По форме дверей и лобового стекла нетрудно догадаться, что в основе автомобиля - Maserati GranTurismo. Первый образец Tourning Sciadipersia был представлен на Женевском автосалоне 2018 г., а в 2019 г. за ним последовал кабриолет на базе Maserati GranCabrio. Всего запланировано построить 10 таких машин, причём клиент должен сам предоставить ателье подержанную Maserati и подождать шесть месяцев, пока её переделают. В дополнение к автомобилю прилагается набор чемоданов от фирмы Foglizzo.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Touring Sciadipersia |
Годы выпуска | 2018 |
Страна | Италия |
Производитель | Carrozzeria Touring Superleggera S.r.l. |
Категория | Эксклюзив |
Дизайн | Touring |
Тип кузова | Купе 2+2 |
Кузовное ателье: Touring |