Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7369

Maserati Tipo V4 (1929-1930)

Ссылки
Марка: Maserati
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели: Maserati Tipo 26
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Maserati Tipo V4 (1929-1930)

В конце 20-х гг. гонки Гран-при проходили по свободной формуле (Formula Lible), не ставившей ограничений по весу и объёму двигателя. Это стимулировало конструкторов наращивать мощность и увеличивать количество цилиндров. Когда 8-цилиндровая Maserati Tipo 26 стала проигрывать своим конкурентам, братья Альфьери и Эрнесто Мазерати построили первый в мире гоночный автомобиль с 16-цилиндровым мотором - Maserati Tipo V4. Новый силовой агрегат объёмом 3961 см3 был получен путём соединения двух рядных 8-цилиндровых блоков на общем картере под углом 22,5°. Каждый из них имел два верхних распределительных вала, отдельный карбюратор Weber с восходящим потоком и нагнетатель Рутса. Коленчатых вала тоже было два, и вращались они в противоположных направлениях. Суммарная мощность двигателя составила 305 л.с., а средний расход топлива - 50 л/100 км. Мотор соединили с 4-ступенчатой коробкой передач без заднего хода и установили на стандартное шасси Maserati с двумя неразрезными мостами на полуэллиптических рессорах, фрикционными амортизаторами и барабанными тормозами с тросовым приводом. Автомобиль получил двухместный алюминиевый кузов в форме сигары без дверей, фар и лобового стекла.

Maserati Tipo V4 дебютировала в 1929 г. в Монце, где Альфьери Мазерати показал среднюю скорость 200 км/ч - рекорд, продержавшийся до 1954 г. Потом Баконин Борзаччини установил мировой рекорд средней скорости на 10-мильном отрезке в Кремоне - 246 км/ч. В 1930 г. команда подготовила машину к гонке Индианаполис-500, отказавшись от нагнетателей и заменив 4-ступенчатую трансмиссию 3-ступенчатой, но Maserati Tipo V4 подвели узкие шины. Когда проблема была решена, Борзаччини одержал победу в Гран-при Триполи 1930 г., а Эрнесто Мазерати пришёл первым в Гран-при Рима 1931 г. В 1932 г. было построено ещё два экземпляра 16-цилиндровой модели, в том числе один с 5-литровым двигателем (Maserati Tipo V5). За рулём Tipo V5 Луиджи Фаджиоли выиграл Гран-при Рима 1932 г., а в 1934 г. Пьеро Таруффи разбил этот болид во время Гран-при Триполи.

Что касается второго автомобиля, то его приобрёл римский врач Галеацци Риккардо. В 1934 г. он нанял гонщика Карло Газзабини для участия в Гран-при Триполи, но тот сошёл с трассы на пятом круге. В том же году на шасси Maserati Tipo V4 был установлен двухместный алюминиевый кузов родстер зелёного цвета от ателье Zagato. В таком виде машина выиграла главный приз Pincio Concorso d'Eleganza 1934 г. Она является единственной оригинальной Maserati Tipo V4, сохранившейся до наших дней. Также существует реплика болида Гран-при, изготовленная на базе Maserati Tipo 26B с использованием одного из двух моторов Maserati V16, первоначально установленных на моторные лодки.

Характеристики
 Модификация Maserati Tipo V4
 Годы выпуска 1929-1930
 Страна Италия
 Производитель Officine Alfieri Maserati SA
 Произведено 2
 Категория Гоночные
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V16
 Объём двигателя 3961 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Weber
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув 2 нагнетателя
 Степень сжатия 5.5:1
 Максимальная мощность 305 л.с. при 5500 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Зависимая на рессорах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёса 19"
 Вес 1050 кг
 Колёсная база 2670 мм
 Длина 4050 мм
 Ширина 1520 мм
 Высота 1230 мм
 Максимальная скорость 246 км/ч


Maserati Tipo V4 Zagato Spyder (1932)
Характеристики
 Модификация Maserati Tipo V4 Zagato Spyder
 Годы выпуска 1932
 Страна Италия
 Производитель Officine Alfieri Maserati SA
 Произведено 1
 Категория Классика
 Дизайн Zagato
 Тип кузова Двухместный родстер

Кузовное ателье: Zagato

Комментарии (0)