Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7354

Mazda Cosmo Sport (1967-1972)

Модификации:
  1. Mazda Cosmo Sport (1967-1972)
Ссылки
Марка: Mazda
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Mazda RX-7
Родственные модели: -
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Mazda Cosmo Sport (1967-1972)

Как и большинство японских автопроизводителей, компания Mazda начинала с выпуска микролитражных "кей-каров" и коммерческого транспорта. Для того, чтобы успешно конкурировать на рынке полноценных автомобилей, ей нужно было чем-то выделить свою продукцию из общей массы. В 1961 г. Mazda купила у немецкой фирмы NSU лицензию на беспоршневой двигатель Ванкеля, который на тот момент считался инновационной и перспективной технологией. Для Японии он был полезен ещё и потому, что обеспечивал больше мощности в сравнении с поршневыми двигателями того же объёма, а значит, избавлял покупателей от уплаты высокого налога на объём цилиндров свыше одного литра. В планы руководства Mazda входила замена обычных моторов роторными на всех моделях, но для начала было решено испытать новый силовой агрегат на спортивной машине - Mazda Cosmo Sport. Её прототип дебютировал на Токийском автосалоне 1964 г., почти одновременно с немецким аналогом NSU Wankel Spider, представленным в том же году во Франкфурте. В 1965-1966 гг. было построено ещё 80 предсерийных экземпляров, и только после их тестирования автомобиль поступил в продажу.

И название, и дизайн Mazda Cosmo Sport отражали дух космической гонки, к которой Япония непосредственного отношения не имела. Автомобиль представлял собой двухместное купе классической компоновки. Трёхобъёмный кузов был сделан из стали. В его оформлении присутствовали такие элементы, как утопленные фары под прозрачными колпаками, покатый капот, зеркала на передних крыльях и разделённые бампером на две половины квадратные задние фонари. Передняя подвеска была независимой, на поперечных А-образных рычагах и пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - зависимой типа Де Дион, на продольных рычагах и полуэллиптических рессорах. 14-дюймовые колёса оснащались дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Роторный двигатель объёмом 982 см3 и мощностью 110 л.с. состоял из двух секций и был оборудован одним 4-камерным карбюратором Hitachi, а также двумя свечами зажигания и двумя распределителями на каждую камеру сгорания. Единственной доступной коробкой передач была 4-ступенчатая механическая.

В Японии Mazda Cosmo Sport стоила 1,48 млн иен, что было эквивалентно $4100. Все машины собирались вручную на заводе в Хиросиме, в количестве не более одной единицы в день. В 1968 г. появилась вторая серия, которая отличалась удлинённой на 15" колёсной базой, 15-дюймовыми колёсами, увеличенной до 128 л.с. мощностью и 5-ступенчатой коробкой передач. В такой комплектации автомобиль разгонялся до 193 км/ч и проходил четверть мили за 15.8 с. В 1968 г. для демонстрации его надёжности компания выставила два экипажа в изнурительной 84-часовой гонке Marathon de la Route на треке в Нюрбургринге, где одна Mazda Cosmo Sport заняла 4-е место в общем зачёте, а вторая сошла с дистанции на 82-м часу. Всего с 1967 по 1972 гг. было произведено 1519 единиц Mazda Cosmo Sport и её экспортной модификации Mazda 110S, из них 343 единицы первой серии и 1176 единиц - второй.

Характеристики
 Модификация Mazda Cosmo Sport
 Годы выпуска 1967-1972
 Страна Япония
 Производитель Toyo Kogyo Co. Ltd
 Произведено 1519
 Категория Спортивные
 Цена 4100 $
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Двухроторный
 Объём двигателя 982 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Hitachi-Stromberg
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.4:1
 Максимальная мощность 110 л.с. при 7000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 130 Нм при 3500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 940 кг
 Колёсная база 2200 мм
 Длина 4140 мм
 Ширина 1595 мм
 Высота 1165 мм
 Максимальная скорость 185 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 8.2 с
Комментарии (0)