Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7391

Mazda MX-5 (1989-1997)

Модификации:
  1. Mazda MX-5 (1989-1997)
Ссылки
Марка: Mazda
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Mazda MX-5
Родственные модели: Eunos Roadster
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Mazda MX-5 (1989-1997)

К концу 80-х гг. на европейском рынке не осталось ни одного компактного спортивного автомобиля, за исключением Alfa Romeo Spider. Возродить этот сегмент смогла японская фирма Mazda, в 1989 г. выпустив лёгкий двухместный родстер Mazda MX-5. Идею создания подобной модели председателю Mazda Motors Кениши Ямамото подсказал журналист Motor Trend Боб Холл, а воплотил её в жизнь дизайнер Марк Джордан, работавший в новой дизайн-студии Mazda в Южной Калифорнии вместе с японцами Тсутому Матано и Шунджи Танака. Ориентиром для разработчиков MX-5 послужил британский родстер Lotus Elan (1962-1973), у которого были позаимствованы такие стилистические решения, как всплывающие круглые фары, овальный воздухозаборник в переднем бампере и обтекаемые зеркала заднего вида.

Вся конструкция Mazda MX-5 была ориентирована на получение максимального удовольствия от вождения. Этот подход выражала японская фраза "Jinba ittai", означающая соединение водителя и машины в одно целое. Родстер сделали настолько лёгким и компактным, насколько это позволяли правила безопасности. Чтобы обеспечить идеальную развесовку (50:50), для него выбрали классическую компоновку с задним приводом и расположением двигателя спереди в пределах колёсной базы, которая составляла 2265 мм. Стальной несущий кузов с алюминиевым капотом имел коэффициент лобового сопротивления 0,38. От него были отделены передний и задний подрамники с продольной структурой Powerplant Frame (PPF), предназначенной для создания жёсткой связи между силовым агрегатом и дифференциалом. На всех колёсах использовалась независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости, дисковые тормоза (передние - вентилируемые), легкосплавные диски и шины 185/60 HR14. С таким оборудованием Mazda MX-5 отличалась превосходной управляемостью, что сделало её популярной среди гонщиков-любителей.

Mazda MX-5 была представлена в 1989 г. на автосалоне в Чикаго и поступила в продажу по цене $14000. Модель выпускалась на заводе в Хиросиме. На японском рынке она была известна как Eunos Roadster, а в Северной Америке - как Mazda MX-5 Miata. Изначально автомобиль оснащался рядным 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем DOHC с электронным впрыском топлива, мощностью 115 л.с., в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В США и Японии он был доступен с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией и самоблокирующимся дифференциалом. Усилитель руля, электрические стеклоподъёмники, кондиционер, круиз-контроль, стереосистема, кожаный салон и съёмный жёсткий верх из пластмассы предлагались в качестве опций. В 1994 г. 4-цилиндровый мотор был увеличен до 1839 см3, и его мощность составила 131 л.с. Всего с 1989 по 1997 гг. компания продала более 400000 единиц Mazda MX-5 первого поколения.

Характеристики
 Модификация Mazda MX-5
 Годы выпуска 1989-1997
 Страна Япония
 Производитель Mazda Motor Corporation
 Категория Спортивные
 Цена 13995 $
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1598 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива Bosch L-Jetronic
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.4:1
 Максимальная мощность 115 л.с. при 6500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 135 Нм при 5500 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 14"
 Вес 955 кг
 Колёсная база 2265 мм
 Длина 3975 мм
 Ширина 1675 мм
 Высота 1230 мм
 Максимальная скорость 185 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 8.3 с
Комментарии (0)