Всего на сайте моделей 2667   модификаций  6790

Mazda RX-7 (1978-2002)

Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Mazda RX-7 (1978-1986)

С конца 60-х гг. бизнес-стратегия компании Mazda была основана на применении эксклюзивной технологии - беспоршневых двигателей Ванкеля. До 1978 г. Mazda продала с такими моторами около миллиона автомобилей разных типов, от компактных хэтчбэков до представительских седанов. Они пользовались спросом как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Американцам роторные двигатели нравились тем, что в сравнении с поршневыми развивали больше мощности и характеризовались более плавной работой, а японцы выбирали их для того, чтобы избежать уплаты высокого ежегодного налога за объём силового агрегата. Как правило, объём двухсекционного мотора Ванкеля составлял от 1 до 1.3 л., а мощность находилась на одном уровне с 2-х и даже 3-литровыми 4-х и 6-цилиндровыми поршневыми двигателями. Обратной стороной этого преимущества был относительно высокий расход бензина, и в условиях топливного кризиса этот фактор сыграл решающую роль. К 1978 г. Mazda прекратила выпуск всех роторных моделей, кроме одной - Mazda RX-7. Но именно эта машина доказала работоспособность конструкции Ванкеля, войдя в список лучших спорткаров 70-х гг.

Mazda RX-7 (в Японии - Mazda Savanna RX-7) пришла на смену автомобилям RX-3 и RX-5, но в отличие от них, она не разделяла ни одного узла с традиционными поршневыми моделями. Она имела несущий двухдверный кузов купе с колёсной базой 2420 мм, дизайн которого разработал Матасабуро Маэда. Mazda RX-7 была оформлена в европейском стиле, но в соответствии с американскими правилами безопасности. Клиновидная форма носа и всплывающие круглые фары обеспечивали ей прекрасную аэродинамику: коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0,36, при этом максимальная скорость превышала 200 км/ч. Наклонное заднее стекло выполняло функцию третьей двери, открывая доступ в багажник. Салон у Mazda RX-7 был двухместным, но за доплату устанавливались небольшие задние сиденья для детей. Независимая передняя подвеска состояла из стоек Макферсона, пружин и стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади использовался ведущий мост и зависимая четырёхрычажная подвеска на пружинах с механизмом Уатта. Передние тормоза были дисковыми, задние - барабанными.

Двухроторный двигатель Ванкеля 12А объёмом 1146 см3 весил всего 142 кг и занимал очень мало места в моторном отсеке, но для лучшей развесовки его расположили позади передней оси, в пределах колёсной базы. В Европе мощность составляла 105 л.с. (с 1981 г. - 115 л.с.), на других рынках - 130 л.с. На выбор предлагались две коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая. В список опций входили дисковые тормоза на всех колёсах, самоблокирующийся дифференциал, кондиционер, кассетный магнитофон и другое оборудование. С 1984 г. версия для рынка США оснащалась 1.3-литровым инжекторным мотором 13В мощностью 135 л.с., а в Японии была доступна модификация Savanna RX-7 Turbo с турбированным двигателем 12А мощностью 165 л.с.

С 1978 по 1985 гг. компания выпустила 474565 единиц Mazda RX-7 первого поколения, из них почти 80% (377878 единиц) были экспортированы в США. В результате Mazda RX-7 оказалась не просто самым популярным автомобилем с роторным двигателем, но и одним из самых продаваемых в своём сегменте: ей удалось в четыре раза превзойти по продажам Porsche 924. Модель также прославилась своими успехами в гонках. В 1980 г. она заняла 21-е место в общем зачёте в Ле-Мане, с 1979 по 1985 гг. побеждала в американском чемпионате IMSA в классах GTU и GTO, в 1981 г. выиграла 24-часовую гонку в Спа, в 1980-1981 гг. - британский чемпионат BTCC, в 1983 г. - Австралийский туринговый чемпионат.

Характеристики
 Модификация Mazda RX-7
 Годы выпуска 1978-1986
 Страна Япония
 Производитель Toyo Kogyo Co. Ltd
 Произведено 474565
 Категория Спортивные
 Цена 6995 $
 Тип кузова Трёхдверное купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Двухроторный
 Объём двигателя 1146 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Nippon
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.4:1
 Максимальная мощность 130 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 167 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 13"
 Вес 990 кг
 Колёсная база 2420 мм
 Длина 4285 мм
 Ширина 1675 мм
 Высота 1260 мм
 Максимальная скорость 210 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 8.9 с


Mazda RX-7 (1985-1991)

Во втором поколении Mazda RX-7 (FC) стала больше, тяжелее и комфортабельнее, вплотную приблизившись к сегменту GT. Колёсная база была увеличена до 2431 мм, а кузов получил интегрированные бамперы, прямоугольные всплывающие фары и цельное открывающееся заднее стекло. В таком виде автомобиль имел много общего с Porsche 924/944. Компоновка у него не изменилась, но в список стандартного оборудования вошли дисковые тормоза на всех колёсах, независимая задняя подвеска и реечное рулевое управление. За доплату была предложена система динамического управления подвеской (DTSS) с функцией автоматической регулировки степени демпфирования в зависимости от дорожных условий (ААС). Под капотом был установлен 1.3-литровый двухроторный двигатель 13B с электронным впрыском топлива. В Японии он был доступен только в турбированной версии мощностью 185 л.с., а в США и Европе базовым был атмосферный мотор мощностью 146 л.с. В 1989 г. мощность соответствующих модификаций выросла до 200 л.с. и 160 л.с. С 1988 г. Mazda RX-7 выпускалась с кузовом кабриолет.

Характеристики
 Модификация Mazda RX-7
 Годы выпуска 1985-1991
 Страна Япония
 Производитель Mazda Motor Corporation
 Произведено 272027
 Категория Спортивные
 Тип кузова Трёхдверное купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Двухроторный
 Объём двигателя 1308 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Турбонаддув Hitachi HT18
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 185 л.с. при 6500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 245 Нм при 3500 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1210 кг
 Колёсная база 2430 мм
 Длина 4310 мм
 Ширина 1690 мм
 Высота 1270 мм
 Максимальная скорость 206 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 7.9 с


Mazda RX-7 (1991-2002)

Mazda RX-7 третьего поколения (FD) выпускалась с 1991 по 2003 гг. До 1996 г. она продавалась в Японии под маркой Efini, а с 1999 г. была доступна только на внутреннем рынке. В этом поколении Mazda RX-7 была уже не просто спортивным автомобилем, а настоящим суперкаром, который характеризовался идеальной управляемостью и по мнению многих экспертов стал одной из наиболее сбалансированных машин всех времён. Такие отзывы она заслужила благодаря оптимальному распределению веса (50:50), связанному с расположением двигателя за передней осью, а также низкому центру тяжести и независимой подвеске всех колёс на двойных поперечных рычагах. Кроме того, двухроторный мотор Mazda RX-7 объёмом 1308 см3 впервые в мире был оснащён двумя соединёнными последовательно турбонаддувами, один из которых работал на низких оборотах (начиная с 1800), а второй автоматически подключался при достижении 4000 об/мин. Эта сложная система, разработанная совместно с Hitachi, практически исключала т.н. "турбояму", но требовала определённых навыков вождения. Мощность двигателя составляла 265 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 255 л.с. - с 4-ступенчатой автоматической. В 1999 г. она была увеличена до 280 л.с.

Mazda RX-7 (FD) имела стальной несущий кузов с колёсной базой 2425 мм. Её дизайн отличался от предыдущего поколения более плавными линиями, но неизменными остались такие элементы, как всплывающие фары и открывающееся заднее стекло. В связи с изменениями в японском законодательстве в 1991 г. Mazda RX-7 вышла из категории машин, подпадавших под налоговые льготы, поэтому её продажи значительно сократились. Всего с 1991 по 2003 гг. было произведено 68589 единиц. В это число входили ограниченные серии Type R Bathurst R (2001-2003, 500 ед.) и Type RZ (2000-2003, 175 ед.). Последняя комплектовалась сиденьями Recaro, рулём Nardi, подвеской с амортизаторами Bilstein и легкосплавными дисками BBS.

Характеристики
 Модификация Mazda RX-7
 Годы выпуска 1991-2002
 Страна Япония
 Производитель Mazda Motor Corporation
 Произведено 68589
 Категория Спортивные
 Тип кузова Трёхдверное купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Двухроторный
 Объём двигателя 1308 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув 2 турбонаддува Hitachi HT12
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 265 л.с. при 6500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 294 Нм при 5000 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 16"
 Вес 1300 кг
 Колёсная база 2425 мм
 Длина 4295 мм
 Ширина 1750 мм
 Высота 1230 мм
 Максимальная скорость 250 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 5 с
Комментарии (0)