Всего на сайте моделей 2919   модификаций  7350

McLaren M6 GT (1969-1970)

Модификации:
  1. McLaren M6 GT (1969-1970)
Ссылки
Марка: McLaren
Предыдущая модель:  
Следующая модель: McLaren F1
Родственные модели: McLaren M6A
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



McLaren M6 GT (1969-1970)

Успехи Брюса Макларена в международном автоспорте начались в 1959 г., когда он в свои 22 года стал самым молодым победителем Гран-при. Через 6 лет новозеландец ушёл из команды Cooper F1 и открыл конструкторское бюро Bruce McLaren Motor Racing Ltd. В 1966 г. болиды McLaren впервые приняли участие в Формуле-1, а с 1967 г. доминировали в американской серии Can-Am. Между тем Брюс Макларен за рулём Ford GT40 одержал победу в 24-х часах Ле-Мана 1966 г., и ему показалось возможным вернуться в эту гонку на автомобиле собственной разработки. В 1968 г. команда McLaren и её технический партнёр Trojan приступили к созданию закрытого спорт-прототипа для гонок на выносливость.

McLaren M6 GT был спроектирован Робином Хердом, Гордоном Коппаком и Тедди Майером на базе одноместного родстера McLaren M6A, успешно выступавшего в гонках Can-Am. Обе машины имели лёгкий алюминиевый монокок, независимую подвеску всех колёс на двойных поперечных рычагах, передние и задние вентилируемые дисковые тормоза Girling и двигатель Chevrolet V8, расположенный перед ведущей задней осью. Но для McLaren M6 GT был построен низкий двухместный кузов купе из стеклопластика, с клиновидным носом, усечённым хвостом и дверями типа "крыло бабочки". Автомобиль напоминал современные ему Ferrari для Группы-6, однако соревноваться с ними он не мог в связи с ограничением объёма двигателей в этой категории до 3 л. Единственным шансом для Макларена была Группа-4, для омологации в которой требовалось выпустить как минимум 50 машин.

Брюс Макларен строил планы выпускать по 250 автомобилей в год, но по факту ему удалось изготовить только два прототипа, оба с 5.7-литровым двигателем Chevrolet V8 мощностью 370-400 л.с. На одном из них легендарный гонщик приехал в Гудвуд на испытание модели McLaren M8D, ставшее для него фатальным. После смерти Макларена группа единомышленников продолжила его дело, но от идеи покорить Ле-Ман им пришлось отказаться: McLaren M6 GT всё равно не смог бы конкурировать в Группе-4 с непобедимым Porsche 917. В середине 70-х гг. гонщик Нейджел Халм построил шесть дорожных реплик McLaren M6 GT, используя шасси гоночной модификации McLaren M6B, двигатели Chevrolet V8 и другие оригинальные компоненты.

Характеристики
 Модификация McLaren M6 GT
 Годы выпуска 1969-1970
 Страна Великобритания
 Производитель Bruce McLaren Motor Racing Ltd
 Произведено 2
 Категория Гоночные
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Монокок
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5733 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Четыре карбюратора Weber
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 11.0:1
 Максимальная мощность 370 л.с. при 5800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 502 Нм при 4000 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Вес 800 кг
 Колёсная база 2735 мм
 Длина 4114 мм
 Ширина 1854 мм
 Высота 1016 мм
 Максимальная скорость 290 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 4.2 с
Комментарии (0)