Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7368

McLaren MP4-12C (2011-2014)

Ссылки
Марка: McLaren
Предыдущая модель: -
Следующая модель: McLaren 650/675
Родственные модели:

-

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



McLaren MP4-12C (2011-2014)

Известная как разработчик болидов Формулы-1, компания McLaren стала полноправным автопроизводителем только в 2011 г., выпустив модель MP4-12C. До этого она принимала участие в создании двух технических шедевров: McLaren F1 (1992-1998) и Mercedes-Benz SLR McLaren (2003-2009). Но для того, чтобы найти себе постоянную рыночную нишу, она решила снизить планку и построить относительно недорогой двухместный спортивный автомобиль, способный конкурировать с Ferrari 458 Italia и Lamborghini Gallardo. Им стал McLaren MP4-12C, первая часть в названии которого означала "McLaren Project 4" (с MP4 начинались индексы всех гоночных машин фирмы), число 12 - внутренний "индекс производительности", а буква "C" - материал, использовавшийся в конструкции кузова и монокока (Carbon). Спроектированный бывшим дизайнером Ferrari Фрэнком Стефенсоном, McLaren MP4-12C был представлен на Франкфуртском автосалоне 2009 г. и поступил в продажу в 2011 г. по цене около €200000.

Для McLaren MP4-12C выбрали ту же компоновку, что и для гиперкара McLaren F1: задний привод и продольное расположение двигателя по центру, на отдельном подрамнике, прикреплённом к монококу из углеродного волокна. Но если на изготовление шасси McLaren F1 уходило 3000 часов, то для McLaren MP4-12C аналогичный процесс занимал всего 4 часа. Монокок MonoCell от австрийской фирмы Carbo Tech был сделан из одного куска углепластика и весил всего 80 кг. Кузов тоже состоял из карбоновых панелей, за исключением алюминиевых передних крыльев, капота и крыши. Кабина находилась ближе к передней оси, а сиденья стояли почти вплотную друг к другу, разделённые узкой консолью. Доступ в салон обеспечивали "двугранные" двери, которые поднимались вверх на одном шарнире. За ними имелись двойные вентиляционные прорези в форме логотипа McLaren, направлявшие воздух к двум боковым радиаторам. Отсутствие радиатора спереди оставляло достаточно места для багажника. Сзади McLaren MP4-12C получил скрытые за решётками фонари, вмонтированные рядом с ними выхлопные трубы, активный задний спойлер и остеклённую крышку моторного отсека.

Компания McLaren никогда не производила собственных двигателей, но ради MP4-12C она разработала свой первый силовой агрегат, сотрудничая со специалистами из Ilmor и Ricardo. 3.8-литровый мотор V8 DOHC с системой VVT и двойным турбонаддувом (M838T) развивал 600 л.с. и столько же Нм крутящего момента, 80% которого было доступно уже на 2000 об/мин. Неплохими были и показатели среднего расхода топлива (11,7 л/100 км) и выбросов CO2 (279 г/км). 7-ступенчатая трансмиссия Graziano с двойным сцеплением управлялась подрулевыми лепестками и имела функцию предварительного выбора передачи ("Pre-Cog"). Автомобиль также оснащался полностью независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и пружинах с адаптивными амортизаторами, регулируемой в трёх режимах. Из Формулы-1 была позаимствована технология "Brake Steer", автоматически тормозившая внутреннее заднее колесо для устранения недостаточной поворачиваемости. В стандартную комплектацию входили электрически регулируемые кожаные сиденья, электрический стояночный тормоз, системы ABS, лаунч-контроль, климат-контроль, круиз-контроль и контроль курсовой устойчивости, бесключевой доступ и аудиосистема Meridian. За доплату предлагались карбон-керамические тормоза, шины Pirelli P-Zero Corsa и система Intake Sound Generator (ISG), которая настраивала звучание двигателя по желанию водителя.

McLaren MP4-12C выпускался на новом заводе McLaren Automotive рядом с технологическим центром в Уокинге (Суррей), строительство которого обошлось фирме в 50 млн фунтов стерлингов. Следом за дорожной версией в 2011 г. дебютировала гоночная модификация MP4-12C GT3. Она соревновалась в категории GT3 чемпионата FIA GT в составе команды CRS Racing, но особых успехов не достигла. В 2012 г. владельцы McLaren MP4-12C получили возможность бесплатно увеличить мощность до 625 л.с. Тогда же на рынке появился McLaren MP4-12C Spider, оснащённый автоматически складывающимся за 17 с. жёстким верхом. Он весил на 40 кг тяжелее купе, поэтому максимальная скорость у него составляла 328 км/ч. В конце 2012 г. название модели сократили до McLaren 12C. В 2014 г. её заменил McLaren 650S.

Характеристики
 Модификация McLaren MP4-12C
 Годы выпуска 2011-2014
 Страна Великобритания
 Производитель McLaren Automotive Ltd
 Категория Суперкары
 Цена 229000 $
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Монокок
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 3799 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув 2 турбонаддува
 Степень сжатия 8.7:1
 Максимальная мощность 600 л.с. при 7000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 600 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 7-ступенчатая автоматическая SSG
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 19"/20"
 Вес 1434 кг
 Колёсная база 2670 мм
 Длина 4507 мм
 Ширина 1909 мм
 Высота 1199 мм
 Максимальная скорость 333 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 3.1 с


McLaren MP4-12C Spider (2012-2014)
Характеристики
 Модификация McLaren MP4-12C Spider
 Годы выпуска 2012-2014
 Страна Великобритания
 Производитель McLaren Automotive Ltd
 Категория Суперкары
 Тип кузова Двухместный родстер
Комментарии (0)