Всего на сайте моделей 2916   модификаций  7338

Mercedes-Benz 260D (1936-1940)

Ссылки
Марка: Mercedes-Benz
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели: Mercedes-Benz 230
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Mercedes-Benz 260D Pullman Limousine (1936-1940)

Mercedes-Benz 260D стал известен как первый в истории легковой автомобиль с дизельным двигателем, хотя на Берлинском автосалоне 1936 г. вместе с ним дебютировала ещё одна дизельная модель - Hanomag Rekord. Первую попытку построить такую машину инженеры Daimler-Benz предприняли в 1933 г., когда на шасси Mercedes-Benz Mannheim был установлен 3.8-литровый дизельный мотор мощностью 80 л.с. Тогда проект отклонили из-за чрезмерного шума и вибрации силового агрегата, но за три года конструкция была усовершенствована, и в 1936 г. серийный Mercedes-Benz 260D (W138) поступил в производство.

Основой для дизельной модели послужило шасси Mercedes-Benz 230 (W143) с колёсной базой 3050 мм. 260D оснащался рядным 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем объёмом 2545 см3 с предкамерами в головках цилиндров, топливным насосом высокого давления фирмы Bosch и электрическими свечами накаливания (для разогрева мотора зимой). Мощность составляла 45 л.с., а расход топлива не превышал 9 л/100 км, что давало 260D преимущество перед бензиновыми автомобилями, потреблявшими не менее 13 л/100 км. Mercedes-Benz 260D стоил 6800 рейхсмарок и предлагался с кузовами 4-дверный седан, лимузин, ландоле и кабриолет. Продавался он не так хорошо, как его бензиновые аналоги, но был оценён немецкими таксистами и поступил на службу в таксопарки. Кроме того, автомобилем заинтересовалась тайная полиция рейха. Вскоре Mercedes-Benz 260D прозвали "автомобилем смерти": люди на улицах прятались, услышав звук дизельного мотора. Дурная слава 260D связана с тем, что во время войны им пользовались сотрудники гестапо. После выпуска примерно 2000 единиц W138 в 1940 г. производство легковых машин прекратилось. 

Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 260D Pullman Limousine
 Годы выпуска 1936-1940
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Категория Классика
 Тип кузова Лимузин
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 2545 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Механический впрыск топлива Bosch
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Дизельные
 Степень сжатия 20.5:1
 Максимальная мощность 45 л.с. при 3000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 120 Нм при 1500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на рессоре
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 1550 кг
 Колёсная база 3050 мм
 Длина 4580 мм
 Ширина 1710 мм
 Высота 1610 мм
 Максимальная скорость 94 км/ч
Комментарии (0)