Всего на сайте моделей 2917   модификаций  7347

Mercedes-Benz 300 (1951-1962)

Ссылки
Марка: Mercedes-Benz
Предыдущая модель: Mercedes-Benz 320
Следующая модель: Mercedes-Benz S-Class W111
Родственные модели: Mercedes-Benz 300SL
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Mercedes-Benz 300 Limousine (1951-1957)

В период послевоенного возрождения германской промышленности, известного как "немецкое экономическое чудо", на дорогах ФРГ снова появились роскошные автомобили. Одним из первых был Mercedes-Benz 300, неофициально прозванный Mercedes-Benz Adenauer - по фамилии первого канцлера ФРГ Конрада Аденауэра. Представленная на Франкфуртском автосалоне 1951 г., эта люксовая модель предназначалась для политиков, крупных бизнесменов и кинозвёзд. Она вернула марке Mercedes-Benz статус производителя престижных и качественных автомобилей. Собственно Mercedes-Benz 300 (W186) выпускался с 1951 по 1957 гг. в трёх поколениях, но к серии Adenauer также относят его преемника 300d (W189) и спортивную модификацию 300S (W188).

Mercedes-Benz 300 (W186) был основан на Х-образном шасси из труб овального сечения с колёсной базой 3050 мм. С более дешёвым Mercedes-Benz 220 он разделял независимую подвеску на двойных поперечных рычагах и пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и качающиеся полуоси на пружинах сзади. Под капотом Mercedes-Benz 300 устанавливался рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 2996 см3 и мощностью 115 л.с., с одним верхним распределительным валом, алюминиевой головкой блока и двумя карбюраторами Solex с нисходящим потоком. Автомобиль оснащался 4-ступенчатой механической коробкой передач, гидравлическими барабанными тормозами, системой регулировки дорожного просвета и централизованной смазкой шасси. Во второй серии (300b) 1954-1955 гг. он получил вакуумный усилитель тормозов и повышение мощности до 125 л.с., в третьей (300с) 1955-1957 гг. - увеличенное заднее стекло и опциональную 3-ступенчатую автоматическую коробку передач.

По цене Mercedes-Benz 300 находился на одном уровне с Rolls-Royce Silver Cloud, а по характеристикам даже превосходил его. Модель предлагалась с двумя типами кузова: 4-дверный седан (Limousine) и 4-дверный Cabriolet D. В 1955 г. их стоимость составляла 22000DM и 24700DM соответственно (в США - $10864 и $14231). Кузов W186 отличался выступающими крыльями, интегрированными фарами, хромированными бамперами и довоенной вертикальной решёткой радиатора. В список дополнительной комплектации входили радио Becker, диктофон и мобильный телефон VHF, а в правительственных лимузинах использовались сирены, перегородка в салоне, откидные столики, шторы и люк на крыше. Всего было произведено 7646 седанов и 642 кабриолета модели W186.

В 1957 г. появилось четвёртое поколение Mercedes-Benz 300, обозначенное как 300d (W189). Для увеличения пространства для ног задних пассажиров колёсная база была продлена до 3150 мм. 3-литровый двигатель был оборудован механическим впрыском топлива Bosch и теперь выдавал 180 л.с. Автоматическая коробка передач стала стандартной, а в список опций вошли усилитель руля, усилитель тормозов и кондиционер. Среди внешних изменений следует отметить отсутствие у седана боковых стоек (фактически это был 4-дверный хардтоп), новую крышку багажника и вертикальные задние фонари. С 1957 по 1962 гг. было продано 3077 седанов (27000DM) и 65 кабриолетов (35500DM). Кроме того, компания построила три автомобиля с колёсной базой 3600 мм: один лимузин и два ландоле, в том числе специальный "папамобиль" для Папы Римского Иоанна XXIII.

Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 300 Limousine
 Годы выпуска 1951-1957
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 7634
 Категория Full-size (F)
 Цена 22000 DM
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Х-образная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2996 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Solex 40 PBJC
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.4:1
 Максимальная мощность 115 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 196 Нм при 2500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1770 кг
 Колёсная база 3050 мм
 Длина 4950 мм
 Ширина 1838 мм
 Высота 1600 мм
 Максимальная скорость 155 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 18 с
Знаменитые владельцы

Конрад Аденауэр (1876-1967)

Немецкий политик, один из основателей и первый председатель партии Христианско-демократический союз (ХДС). В годы Веймарской республики был мэром Кёльна (1917-1933) и президентом прусского Государственного совета (1922-1933), затем вёл непримиримую борьбу с нацистским режимом. После раздела Германии в 1949 г. был избран первым канцлером ФРГ. За время пребывания на этой должности поднял страну из руин, вернул ей утраченные позиции на мировой арене, внёс немалый вклад в "Немецкое экономическое чудо" и заключил союз с Францией, который положил начало объединению Европы. Ушёл в отставку с должности канцлера в 1963 г. в возрасте 87 лет. 



Mercedes-Benz 300 Cabriolet D (1951-1957)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 300 Cabriolet D
 Годы выпуска 1951-1957
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 642
 Категория Full-size (F)
 Цена 24700 DM
 Тип кузова Четырёхдверный кабриолет


Mercedes-Benz 300S Coupe (1951-1955)

Mercedes-Benz 300S (W188) - спортивная модификация W186 с укороченной (2900 мм) колёсной базой, выполненная в том же стиле. Автомобиль был представлен на Парижском автосалоне 1951 г. и стал идейным наследником довоенной модели 540К. Предлагался в вариантах Cabriolet A, Roadster и Coupe по одинаковой цене 34500DM. Технически отличался от 4-дверного Mercedes-Benz 300 только доработанным 3-литровым двигателем с тремя карбюраторами Solex, мощностью 150 л.с. До 1955 г. было продано 203 кабриолета, 216 купе и 141 родстер.

Самыми редкими и ценными из семейства Adenauers считаются машины второй серии с индексом 300Sc, производившиеся в 1955-1958 гг. Они оснащались рядным 6-цилиндровым мотором со механическим впрыском топлива мощностью 175 л.с. и полностью независимой задней подвеской. В связи с высокой стоимостью (36500DM) было построено всего 98 таких купе, 49 кабриолетов и 53 родстера.  

Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 300S Coupe
 Годы выпуска 1951-1955
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 216
 Категория Full-size (F)
 Цена 34500 DM
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Х-образная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2996 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три карбюратора Solex 40 PBJC
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.8:1
 Максимальная мощность 150 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 230 Нм при 3800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1740 кг
 Колёсная база 2900 мм
 Длина 4730 мм
 Ширина 1910 мм
 Высота 1510 мм
 Максимальная скорость 175 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 15 с


Mercedes-Benz 300S Roadster (1952-1955)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 300S Roadster
 Годы выпуска 1952-1955
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 141
 Категория Full-size (F)
 Цена 34500 DM
 Тип кузова Двухместный родстер


Mercedes-Benz 300Sc Coupe (1955-1958)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 300Sc Coupe
 Годы выпуска 1955-1958
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 98
 Категория Full-size (F)
 Цена 14000 $
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Х-образная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2996 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Механический впрыск топлива Bosch
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 175 л.с. при 5400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 255 Нм при 4300 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1780 кг
 Колёсная база 2900 мм
 Длина 4700 мм
 Ширина 1916 мм
 Высота 1510 мм
 Максимальная скорость 180 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 14 с


Mercedes-Benz 300Sc Cabriolet A (1955-1958)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 300Sc Cabriolet A
 Годы выпуска 1955-1958
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 49
 Категория Full-size (F)
 Цена 36500 DM
 Тип кузова Кабриолет 2+2


Mercedes-Benz 300b Pinin Farina Coupe (1955)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 300b Pinin Farina Coupe
 Годы выпуска 1955
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Pininfarina
 Тип кузова Купе 2+2

Кузовное ателье: Pininfarina



Mercedes-Benz 300c Station Wagon (1956)

Компания Daimler-Benz не выпускала серийных универсалов до конца 70-х гг. Этот автомобиль является исключением, так как был построен в единственном экземпляре по заказу Каролины Райан, внучки основателя American Tobacco Company, для перевозки багажа на принадлежавшую ей яхту в Палм-Бич (Флорида). Кузов был изготовлен фирмой Binz & Co. на шасси седана Mercedes-Benz 300c.

Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 300c Station Wagon
 Годы выпуска 1956
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Тип кузова Пятидверный универсал
Технические данные
 Конструкция Х-образная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2996 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Solex
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.4:1
 Максимальная мощность 125 л.с. при 4500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 221 Нм при 2600 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Колёсная база 3050 мм
 Длина 5055 мм
 Ширина 1838 мм
 Высота 1600 мм


Mercedes-Benz 300c Ghia Berlina (1956)

В 1956 г. ателье Carrozzeria Ghia построило по заказу короля Саудовской Аравии Ибн Сауда два эксклюзивных автомобиля на шасси Mercedes-Benz 300c: седан и четырёхдверный кабриолет. Обе машины были выполнены в американо-итальянском стиле "Allungata", с хвостовыми плавниками, круглыми окошками в задних стойках и двухцветной окраской. С дизайном серийного Mercedes-Benz 300 их объединяла только решётка радиатора.

Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 300c Ghia Berlina
 Годы выпуска 1956
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Ghia
 Тип кузова Четырёхдверный седан

Кузовное ателье: Ghia



Mercedes-Benz 300d (1957-1960)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 300d
 Годы выпуска 1957-1960
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 3073
 Категория Full-size (F)
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Х-образная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2996 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Механический впрыск топлива Bosch
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 180 л.с. при 5500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Borg Warner
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1950 кг
 Колёсная база 3150 мм
 Длина 5190 мм
 Ширина 1860 мм
 Высота 1620 мм
 Максимальная скорость 165 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 18 с


Mercedes-Benz 300d Pullman Limousine (1960)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 300d Pullman Limousine
 Годы выпуска 1960
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Тип кузова Лимузин
Комментарии (0)