Всего на сайте моделей 2733   модификаций  6947

Mercedes-Benz 300SLR (1954-1955)

Рейтинг (5) Всего 2      Оценить



Mercedes-Benz 300SLR (1955)

Mercedes-Benz 300SLR - легендарный автомобиль, поставивший точку в гоночной истории Mercedes-Benz. Несмотря на общий индекс 300SL и внешнее сходство с Mercedes-Benz 300SL Gullwing (W198), к серийной модели он не имел никакого отношения: родстер 300SLR (Sport Leicht Rennen) был разработан на основе болида Формулы-1 Mercedes-Benz W196, оснащённого инжекторным рядным 8-цилиндровым мотором мощностью 250 л.с. Будучи наследником "серебряных стрел" 30-х гг., этот одноместный автомобиль стал абсолютным чемпионом Гран-при в 1954 и 1955 гг., выиграв в общей сложности 12 гонок. В 1955 г. под руководством Рудольфа Уленхаута на лёгком и прочном шасси W196 с пространственной рамой из стальных труб была создана совсем другая машина, предназначенная для Чемпионата спортивных автомобилей - Mercedes-Benz 300SLR (W196S).

Увеличенный до 2982 см3 рядный 8-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz 300SLR имел уникальную конструкцию DOHC: две свечи зажигания на цилиндр, проверенный на серийном 300SL прямой механический впрыск топлива Bosch и десмодромную клапанную систему, в которой для управления клапанами вместо пружин использовались рычаги. На специальной высокооктановой смеси бензина, бензола и этилового спирта мотор выдавал 310 л.с. Он был установлен продольно за передней осью под углом 33°, создавая асимметричную выпуклость с правой стороны капота. Автомобиль оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач в блоке с задним мостом, гидравлическими барабанными тормозами бортового монтажа, независимой торсионной подвеской (сзади - на качающихся полуосях), 16-дюймовыми колёсами, бензобаком на 167 л. и масляным резервуаром на 35 л.

Mercedes-Benz 300SLR весил 900 кг, из них всего 50 кг приходилось на пространственную раму и 234 кг - на двигатель. Кузов автомобиля был сделан из магниевого сплава Elektron и обладал очень низким коэффициентом лобового сопротивления. Аэродинамику улучшали пластмассовые колпаки на фарах, длинный обтекатель за сиденьем водителя и закрывавшая пассажирское сиденье металлическая панель. Крышка багажника с гидравлическим приводом открывалась назад и выполняла функцию воздушного тормоза (разработка Альфреда Нойбауэра), а также создавала прижимную силу при прохождении поворотов. Максимальная скорость 300SLR составляла 300 км/ч.

Пройдя длительные испытания на выносливость, Mercedes-Benz 300SLR был готов к гоночному сезону 1955 г. В Mille Miglia дебютировали четыре экипажа 300SLR, управляемые Хуаном Мануэлем Фанхио, Стирлингом Моссом, Карлом Клингом и Гансом Германном. 1000-мильный заезд из Брешии в Рим и обратно выиграли Стирлинг Мосс и Дэнис Дженкинсон на автомобиле под номером 722 за рекордное время 10 часов 7 минут 48 секунд со средней скоростью 157,65 км/ч. Вторым финишировал Фанхио, остальные экипажи выбыли с гонки. Это было только начало успеха: далее последовали победы в Targa Florio на Сицилии, британском Tourist Trophy, Eifelrennen на Нюрбургринге и шведском Кристианстаде.

Беспрецедентный триумф Mercedes-Benz 300SLR был омрачён ужасной трагедией на 24-часовой гонке в Ле-Мане. Пьер Левег за рулём родстера 300SLR столкнулся с Austin-Healey и, не справившись с управлением, вылетел прямо на трибуну со зрителями. В результате погибли 82 человека, включая самого Левега. Во время аварии машина загорелась, а попытка потушить её водой только усилила пожар (кузов 300SLR был изготовлен из воспламеняющегося сплава Elektron). Команда Mercedes-Benz немедленно отозвала все автомобили с гонки и в конце года объявила о полном выходе из автоспорта. Тем не менее, за победы в Чемпионате спортивных автомобилей и Формуле-1 Mercedes-Benz всё-таки присудили кубок конструкторов 1955 г.

Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 300SLR
 Годы выпуска 1955
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 8
 Категория Гоночные
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя Рядный 8-цилиндровый
 Объём двигателя 2982 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Механический впрыск топлива Bosch
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 310 л.с. при 7400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 317 Нм при 5950 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Полунезависимая торсионная
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 16"
 Вес 901 кг
 Колёсная база 2370 мм
 Длина 4300 мм
 Ширина 1740 мм
 Высота 1100 мм
 Максимальная скорость 300 км/ч
Знаменитые гонщики

Стирлинг Мосс (род.1929)

В истории Формулы-1 Стирлинг Мосс стал величайшим гонщиком, так и не выигравшим Чемпионат мира. Он родился в Лондоне и, вопреки воле отца-дантиста, вместе с младшей сестрой Пэт Мосс выбрал карьеру гонщика. С 1948 по 1962 гг. выиграл 212 гонок из 529, в которых участвовал, включая 16 из серии Формулы-1. Первой его победой была RAC Tourist Trophy 1950 г. за рулём автомобиля Jaguar XK120. В этой гонке Мосс финишировал первым ещё шесть раз: в 1951, 1955, 1958, 1959, 1960 и 1961 гг. С 1951 по 1954 гг. выступал в Гран-при на болидах HWM, Cooper и Maserati.

В команде Mercedes-Benz Стирлинг Мосс состоял всего один год, но именно в это время он завоевал мировую славу. На Mercedes-Benz W196 Мосс выиграл Гран-при Великобритании, а на 300SLR - гонки Mille Miglia и Targa Florio. Однако в общем зачёте по Формуле-1 британец занял второе место, уступив лидерство своему товарищу Хуану Мануэлю Фанхио. Впоследствии Мосс ещё несколько раз оказывался в аналогичном положении, но никогда не признавался Чемпионом мира. После ухода Mercedes-Benz из автоспорта он поочерёдно выступал за Maserati (1956-1957), Vanwall (1957-1958) и Cooper (1958-1960). В 1961 г. Мосс на болиде Lotus одержал победы в Гран-при Германии и Монако. Для него это был последний сезон, так как в 1962 г. он попал в серьёзную аварию в Гудвуде, после которой решил отказаться от участия в гонках. 



Mercedes-Benz 300SLR Uhlenhaut Coupe (1955)

Для гоночного сезона 1955 г. компания Daimler-Benz построила 9 шасси Mercedes-Benz 300SLR. Ещё два шасси заказал Рудольф Уленхаут, чтобы сделать своеобразный гибрид моделей 300SL и 300SLR - Uhlenhaut Coupe. На обычный родстер была установлена жёсткая крыша с дверями типа "крыло чайки". Длинный капот, панорамное лобовое стекло, выведенные с правой стороны капота выхлопные трубы и спицованные колёса делали это купе настоящим произведением искусства. Кроме того, Mercedes-Benz 300SLR Uhlenhaut Coupe был самым быстрым дорожным автомобилем своего времени: его максимальная скорость составляла 290 км/ч. Однажды, опаздывая на встречу, Уленхаут на своём 300SLR проехал по автобану из Мюнхена в Штутгарт (220 км) всего за час. Изначально Uhlenhaut Coupe разрабатывалось для участия в гонках 1956 г., но после ухода Mercedes-Benz из автоспорта проект оказался ненужным. Один из двух прототипов забрал себе Уленхаут, второй был выставлен в музее Mercedes-Benz.

Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 300SLR Uhlenhaut Coupe
 Годы выпуска 1955
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 2
 Категория Эксклюзив
 Тип кузова Двухместное купе
Знаменитые владельцы

Рудольф Уленхаут (1906-1989)

За свою 41-летнюю карьеру в компании Daimler-Benz Рудольф Уленхаут - инженер англо-немецкого происхождения - внёс огромный вклад в гоночную славу марки Mercedes-Benz. Он пришёл на фирму ещё в 1931 г. и начинал с работы над легковой моделью 170V. В 1936 г. Уленхаут был назначен руководителем гоночного отдела Daimler-Benz, и на этой должности он в полной мере проявил свой талант. По проектам Уленхаута были разработаны "серебряные стрелы" Mercedes-Benz W125 и W154, доминировавшие в Гран-при конца 30-х гг. После войны Рудольф продолжил эволюцию гоночных автомобилей Mercedes-Benz и создал знаменитое купе 300SL (W194), родстер и купе 300SLR и болид Формулы-1 W196. Уленхаут был не только талантливым инженером, но и отличным гонщиком: во время одного из тестовых заездов на Нюрбургринге он на три секунды превзошёл самого Фанхио, на что с присущей ему скромностью признался: "я могу ездить довольно быстро". Уленхаут работал в Daimler-Benz до выхода на пенсию в 1972 г. 

Комментарии (0)