Всего на сайте моделей 2707   модификаций  6877

Mercedes-Benz 600 (1964-1981)

Рейтинг (4.5) Всего 2      Оценить



Mercedes-Benz 600 (1964-1981)

Среди люксовых автомобилей есть модели с особым статусом, занимающие вершину ценовой иерархии. В истории марки Mercedes-Benz таких моделей было всего три: довоенный Grosser Mercedes 770, Mercedes-Benz 600 (W100) и Maybach на базе S-класса. После падения Третьего Рейха производить машины уровня Mercedes-Benz 770 было нерентабельно. В начале 50-х гг. компания разработала Mercedes-Benz 300 (W186) - роскошный автомобиль ручной сборки для крупных бизнесменов и политиков, но он не дотягивал до высшего класса из-за устаревшего шасси, небольших габаритов и скромных характеристик. В отличие от него, Mercedes-Benz 600 стал действительно королевским лимузином, по комфортабельности, производительности и технологиям оторвавшимся далеко от своих американских и британских конкурентов. Сравниться с Mercedes-Benz 600 могли только Rolls-Royce Phantom, Cadillac Fleetwood 75, Chrysler Imperial Crown и Lincoln Continental.

Разработка люксовой модели W100 велась под руководством Фрица Наллингера с конца 50-х гг., в ходе чего было построено 12 прототипов. Сложность этого процесса объяснялась тем, что W100 не имел ничего общего с другой продукцией компании, и конструкторам приходилось создавать с нуля всё, начиная с двигателя и заканчивая дизайном. В окончательном варианте Mercedes-Benz 600 получил нехарактерную для своего класса несущую структуру кузова, позволявшую максимально расширить внутреннее пространство и сократить общую высоту машины. Стилистически W100 должен был выглядеть одновременно консервативным и прогрессивным, поэтому дизайнеры придали ему строгий угловатый вид, сохранив традиционную вертикальную решётку радиатора в сочетании с вертикальными фарами. В результате Mercedes-Benz положил начало собственному, немецкому направлению в дизайне, так как влияния американской или итальянской моды на него было минимальным.

Mercedes-Benz 600 оснащался первым для компании двигателем V8, объёмом 6332 см3 и мощностью 250 л.с., с одним верхним распредвалом (SOHC), гидравлическим приводом и натриевым наполнителем клапанов, механическим впрыском топлива Bosch, коленчатым валом и поршнями из кованой стали и сухим картером. W100 имел регулируемую пневматическую подвеску со стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковые тормоза с усилителем спереди и сзади. В стандартную комплектацию входили 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, кондиционер и единая система электропривода дверей, стёкол, крышки багажника, сидений, люка на крыше и перегородки в салоне. Из-за такого количества электроники автомобиль весил 2500-2700 кг, но при этом был достаточно мощным, чтобы разгоняться до 200 км/ч.

Для модели было предусмотрено два варианта колёсной базы: 3200 мм для седана и 3900 мм для лимузина. Салон у W100 получился очень просторным и был выполнен из самых дорогих материалов (кожи, коврового покрытия и деревянного шпона). Седан можно было заказать с перегородкой между передними и задними сиденьями или без неё. Лимузин предлагался с 4-х или 6-дверной компоновкой; в первом случае средний ряд сидений располагался напротив заднего, во втором - по ходу движения. Короткобазную модификацию обычно покупали те клиенты, которые сами сидели за рулём, а длиннобазную - те, кто имел личного водителя. В 1964 г. цена на Mercedes-Benz 600 составляла 56500DM за седан и 63500DM за лимузин, в 1978 г. - 144100DM и 165500DM соответственно.

С момента дебюта Mercedes-Benz 600 на Франкфуртском автосалоне 1963 г. заказы на него растянулись на несколько лет вперёд, и спрос оставался высоким вплоть до начала топливного кризиса 70-х гг. За 18 лет выпуска W100 сменилось четыре поколения флагманских седанов S-класса, а "шестисотый" оставался современным и в начале 80-х гг. В общей сложности с 1964 по 1981 гг. было построено 2677 экземпляров, из них 2187 седанов, 428 лимузинов, 2 купе (одно из них принадлежало Рудольфу Уленхауту, второе - Фрицу Наллингеру) и 59 ландоле.

Владельцами Mercedes-Benz 600 становились только сильные мира сего: главы государств, знаменитости шоу-бизнеса, олигархи, религиозные лидеры и прочие представители высшего общества. Среди них были кинизвёзды Элизабет Тейлор, Джек Николсон и Роуэн Аткинсон; музыканты Элвис Пресли, Джон Леннон, Джей Кей, Джордж Харрисон, Ронни Вуд, Карен Карпентер и Герберт фон Караян; бизнесмены Хью Хефнер, Саймон Спайс, Боб Джейн, Аристотель Онассис и Коко Шанель. На W100 ездили президент Южной Кореи Пак Чжон Хи, президент Филиппин Фердинанд Маркос, президент Гаити Франсуа Дювалье, президент Сенегала Леопольд Седар Сенгор, иракский диктатор Саддам Хуссейн, иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви, король Камбоджи Нородом Сианук, японский император Хирохито, а также Папа Римский, индийский гуру Махарадж Джи и колумбийский наркоторговец Пабло Эскобар. Mercedes-Benz 600 покупали и лидеры стран социалистического блока: Леонид Брежнев, Иосип Броз Тито, Николае Чаушеску, Мао Цзэдун, Ким Ир Сен, Фидель Кастро, Пол Пот и Энвер Ходжа. 

Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 600
 Годы выпуска 1964-1981
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 2187
 Категория Luxury
 Цена 22000 $
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6332 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Механический впрыск топлива Bosch
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 250 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 500 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая пневматическая
 Задняя подвеска Полунезависимая пневматическая
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 2475 кг
 Колёсная база 3200 мм
 Длина 5540 мм
 Ширина 1950 мм
 Высота 1485 мм
 Максимальная скорость 205 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 9.2 с


Mercedes-Benz 600 Pullman Limousine (1964-1981)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 600 Pullman Limousine
 Годы выпуска 1964-1981
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 428
 Категория Luxury
 Тип кузова Лимузин


Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet (1965-1980)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet
 Годы выпуска 1965-1980
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 59
 Категория Luxury
 Цена 24000 $
 Тип кузова Ландоле
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6332 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Механический впрыск топлива Bosch
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 250 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 500 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая пневматическая
 Задняя подвеска Полунезависимая пневматическая
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 2710 кг
 Колёсная база 3900 мм
 Длина 6240 мм
 Ширина 1950 мм
 Высота 1500 мм
 Максимальная скорость 200 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 9.2 с


Mercedes-Benz 600 Coupe (1965-1967)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 600 Coupe
 Годы выпуска 1965-1967
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 2
 Категория Эксклюзив
 Тип кузова Четырёхместное купе


Mercedes-Benz 600 Chapron Sedan (1966)

В 1966 г. армянский нефтяной магнат Нубар Гюльбенкян, страдавший клаустрофобией, заказал себе Mercedes-Benz 600 с полностью стеклянной крышей, как у принадлежавшего ему ранее Rolls-Royce Silver Wraith “Perspex Top”. Компания Daimler-Benz не рискнула нарушать структуру несущего кузова Mercedes-Benz 600, поэтому Гюльбенкян купил стандартный лимузин и отправил его на переделку во французское ателье Chapron.

Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz 600 Chapron Sedan
 Годы выпуска 1966
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Дизайн Chapron
 Тип кузова Четырёхдверный седан

Кузовное ателье: Chapron

Комментарии (0)