Всего на сайте моделей 3019   модификаций  7661

Mercedes-Benz CLK GTR (1997-1999)

Ссылки
Марка: Mercedes-Benz
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Родственные модели: Mercedes-Benz CLR
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Mercedes-Benz CLK GTR AMG Coupe (1997-1999)

Для поклонников марки Mercedes-Benz буквосочетание CLK GTR обладает магической силой: так называется уникальный суперкар с гоночным прошлым, с которым не сравнится ни один современный автомобиль. За ним навсегда закреплено первое место в категории GT1 чемпионата FIA, потому что после двух сезонов абсолютного доминирования CLK GTR от соперничества с ним отказались даже такие компании, как McLaren и Porsche, и руководству FIA пришлось вообще отменить категорию GT1. Тогда подразделение Mercedes-AMG из Аффальтербаха выпустило серийную версию Mercedes-Benz CLK GTR, которая при цене более $1.5 млн стала самым дорогим автомобилем конца 90-х гг.

Прекратив участвовать в туринговом чемпионате DTM из-за отсутствия конкурентов, компания Daimler-Benz нашла другую гоночную категорию, в которой можно было соревноваться с Porsche и Ferrari - международный чемпионат FIA GT. Всего за 128 дней подразделение Mercedes-AMG разработало ультимативный гоночный автомобиль CLK GTR, во многом ориентируясь на конструкцию гиперкара McLaren F1. Новый Mercedes-Benz дебютировал в 1997 г. на немецком треке Хоккенхаймринг, но первые заезды оказались неудачными из-за проблем с тормозами. Постепенно набирая темп, к концу сезона CLK GTR занимал лидирующие позиции, впереди команды McLaren. В 1998 г. была поставлена другая цель - победить в Ле-Мане, для чего фирма подготовила специальную модификацию CLK LM с 600-сильным двигателем V8 вместо 630-сильного V12. Замена силового агрегата стала большой ошибкой и закончилась поражением в 24-часовой гонке, но автомобиль продолжил выступать в FIA GT и выиграл второй чемпионат производителей подряд.

В 1999 г. для второй попытки одержать победу в Ле-Мане был создан гоночный прототип Mercedes-Benz CLR, который стал известен благодаря своим эффектным "полётам" на прямой Mulsanne, но не оправдал возложенных на него надежд. В то же время компания приступила к выполнению обещания построить 25 единиц дорожной версии CLK GTR (Strassenversion). Дорожной её можно было назвать лишь условно: суперкар почти не отличался от гоночного болида и не предназначался для эксплуатации на улицах города. Большинство владельцев используют CLK GTR для заездов на гоночных треках или частных закрытых трассах. С точки зрения функциональности дизайн Mercedes-Benz CLK GTR был идеальным, но его портили фары с решёткой радиатора от серийного купе CLK. Собственно, на этом сходство между двумя моделями и заканчивалось, но название CLK служило рекламой ничем не примечательного автомобиля CLK-класса. С этой же целью, а также для экономии средств, CLK GTR получил панель приборов и руль от CLK, что совершенно лишало водителя ощущения пребывания за рулём гоночной машины.

Mercedes-Benz CLK GTR имел трубчатый монокок и кузов из углеродного волокна с центрально расположенным 6.9-литровым атмосферным двигателем V12 DOHC мощностью 612 л.с. В конструкции машины применялись вентилируемые карбоновые дисковые тормоза с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади, гоночная подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости и 6-ступенчатая коробка передач секвентального типа. Внешне дорожный CLK GTR отличался от гоночного только интегрированным задним антикрылом и зеркалами на передних крыльях. Закреплённые на передних стойках миниатюрные двери делали посадку в салон крайне неудобной, а в самой кабине с трудом помещались два человека. В таком тесном пространстве невозможно было разместить даже сиденья: вместо них были установлены пластиковые подушки с кожаной обивкой в углублениях монокока и 6-точечными ремнями безопасности. Чтобы привести CLK GTR в соответствие с требованиями для серийного автомобиля, его оснастили системами ABS и ASR, подушками безопасности, кондиционером, электрическими стеклоподъёмниками и аудиосистемой. Несмотря на килограммы звукоизоляции и два огромных глушителя в задней части, рёв мотора V12 выдержит не каждый водитель.

Из 26-ти построенных Mercedes-Benz CLK GTR Strassenversion 20 представляли собой купе, а ещё 6 были переделаны фирмой HWA GmbH в родстеры. Все они имели левый руль, за исключением одного купе и одного родстера, заказанных султаном Брунея. Компания HWA также изготовила два экземпляра модификации CLK GTR Super Sport с 7.3-литровым двигателем AMG V12 мощностью 721 л.с. Этот гиперкар разгонялся до 100 км/ч за 3.4 с и имел максимальную скорость 330 км/ч.

Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz CLK GTR AMG Coupe
 Годы выпуска 1997-1999
 Страна Германия
 Производитель DaimlerChrysler AG
 Произведено 25
 Категория Суперкары
 Цена 1547620 $
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Монокок
 Тип двигателя V12
 Объём двигателя 6898 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 612 л.с. при 6800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 775 Нм при 5250 об/мин
 Трансмиссия 6-ступенчатая секвентальная
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 18"
 Вес 1545 кг
 Колёсная база 2670 мм
 Длина 4855 мм
 Ширина 1950 мм
 Высота 1164 мм
 Максимальная скорость 320 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 3.6 с


Mercedes-Benz CLK GTR AMG Roadster (1998-1999)
Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz CLK GTR AMG Roadster
 Годы выпуска 1998-1999
 Страна Германия
 Производитель DaimlerChrysler AG
 Произведено 6
 Категория Суперкары
 Цена 1700000 $
 Тип кузова Двухместный родстер
Комментарии (0)