Mercedes-Benz 500SEL (1980-1985)
Mercedes-Benz W126 выпускался дольше других поколений S-класса (12 лет) и имел наибольший объём продаж: 892123 ед., в том числе 818063 седанов и 74060 купе. Разработка этой модели началась в разгар топливного кризиса 1973 г., поэтому перед конструкторами во главе с Бруно Сакко стояла задача сократить расход бензина, улучшить управляемость и безопасность. В сравнении с предшественником, Mercedes-Benz W126 получил более аэродинамический кузов (испытанный в аэродинамической трубе) с интегрированными полиуретановыми бамперами и более вместительным салоном. Инновациями в сфере безопасности стали опциональные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями, антипробуксовочная система (TCS) и антиблокировочная тормозная система (ABS). В этом поколении S-класс был доступен с двумя типами кузова: 4-дверный седан (S/SE/SEL) и купе (SEC).
Mercedes-Benz W126 был представлен на Франкфуртском автосалоне 1979 г. Модель со стандартной (2935 мм) колёсной базой предлагалась в версиях 280S, 280SE, 380SE, 500SE и 300SD, с удлинённой (3075 мм) - 280SEL, 380SEL и 500SEL. Линейка двигателей состояла из бензиновых 2.8-литрового рядного 6-цилиндрового (156 л.с. с карбюратором или 185 л.с. с впрыском топлива) и V8 объёмом 3.8 (218 л.с.) и 5.0 л. (240 л.с.), а также турбодизельного 3-литрового 5-цилиндрового (125 л.с.) для американского рынка. После модернизации 1985 г. были введены новые силовые агрегаты: 6-цилиндровые объёмом 2.6 и 3.0, V8 объёмом 4.2 и 5.5 и 6-цилиндровый турбодизель объёмом 3.0. Соответственно модификации назывались 260SE, 300SE/SEL, 420SE/SEL, 560SE/SEL и 300SDL. Автоматическая коробка передач была стандартной во всех 8-цилиндровых версиях. Купе S-класса появилось в 1981 г. и было доступно в вариантах 380SEC, 500SEC, 420SEC и 560SEC.
По технологиям и комфорту Mercedes-Benz W126 был мировым лидером в своём классе. Он оснащался самовыравнивающейся гидропневматической подвеской, автоматической трансмиссией с топографическим датчиком, регулировавшей движение автомобиля по наклонной поверхности, круиз-контролем, полностью автоматической системой климат-контроля с внешним и внутренним датчиками температуры, электрически регулируемыми передними и задними сиденьями с подогревом, рулевой колонкой и сиденьем водителя с памятью, столиками и лампами для чтения для задних пассажиров, освещением дороги в нижней части дверей и другими опциями. Поскольку в 1981 г. прекратилось производство люксовой модели Mercedes-Benz 600, на базе W126 тюнинговые фирмы стали собирать удлинённые лимузины. Кроме того, заводское тюнинг-ателье AMG серийно выпускало модифицированные купе и седаны с 5-литровым двигателем V8 мощностью 340 л.с. В 1989 г. в гонке 24 часа Спа принимали участие два автомобиля AMG 500SEC.
Характеристики |
Модификация |
Mercedes-Benz 500SEL |
Годы выпуска |
1980-1985 |
Страна |
Германия |
Производитель |
Daimler-Benz AG |
Категория |
Full-size (F) |
Тип кузова |
Четырёхдверный седан |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
4973 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
Механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic |
Тип ГРМ |
SOHC |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
10.0:1 |
Максимальная мощность |
241 л.с. при 4750 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
404 Нм при 3200 об/мин |
Трансмиссия |
4-ступенчатая автоматическая |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая пневматическая |
Задняя подвеска |
Независимая пневматическая |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Дисковые |
Колёса |
14" |
Вес |
1655 кг |
Колёсная база |
3070 мм |
Длина |
5135 мм |
Ширина |
1820 мм |
Высота |
1440 мм |
Максимальная скорость |
225 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч |
7.7 с |
Mercedes-Benz 500SEC (1981-1985)
Характеристики |
Модификация |
Mercedes-Benz 500SEC |
Годы выпуска |
1981-1985 |
Страна |
Германия |
Производитель |
Daimler-Benz AG |
Категория |
Full-size (F) |
Тип кузова |
Хардтоп купе |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
4973 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
Механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic |
Тип ГРМ |
SOHC |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
9.2:1 |
Максимальная мощность |
231 л.с. при 4750 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
405 Нм при 3000 об/мин |
Трансмиссия |
4-ступенчатая автоматическая |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Дисковые |
Колёса |
14" |
Вес |
1610 кг |
Колёсная база |
2850 мм |
Длина |
4910 мм |
Ширина |
1828 мм |
Высота |
1406 мм |
Максимальная скорость |
225 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч |
7.7 с |
Mercedes-Benz 560SEL (1985-1991)
Характеристики |
Модификация |
Mercedes-Benz 560SEL |
Годы выпуска |
1985-1991 |
Страна |
Германия |
Производитель |
Daimler-Benz AG |
Категория |
Full-size (F) |
Тип кузова |
Четырёхдверный седан |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
5547 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
Электронный впрыск топлива Bosch KE-Jetronic |
Тип ГРМ |
SOHC |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
9.0:1 |
Максимальная мощность |
272 л.с. при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
430 Нм при 3750 об/мин |
Трансмиссия |
4-ступенчатая автоматическая |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая пневматическая |
Задняя подвеска |
Независимая пневматическая |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Дисковые |
Колёса |
15" |
Вес |
1810 кг |
Колёсная база |
3070 мм |
Длина |
5160 мм |
Ширина |
1820 мм |
Высота |
1446 мм |
Максимальная скорость |
238 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч |
6.7 с |
Mercedes-Benz 560SEC (1985-1991)
Характеристики |
Модификация |
Mercedes-Benz 560SEC |
Годы выпуска |
1985-1991 |
Страна |
Германия |
Производитель |
Daimler-Benz AG |
Категория |
Full-size (F) |
Тип кузова |
Хардтоп купе |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
5547 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
Электронный впрыск топлива Bosch KE-Jetronic |
Тип ГРМ |
SOHC |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
10.0:1 |
Максимальная мощность |
300 л.с. при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
455 Нм при 3750 об/мин |
Трансмиссия |
4-ступенчатая автоматическая |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Дисковые |
Колёса |
15" |
Вес |
1750 кг |
Колёсная база |
2845 мм |
Длина |
4935 мм |
Ширина |
1828 мм |
Высота |
1402 мм |
Максимальная скорость |
250 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч |
6.4 с |
Mercedes-Benz 560SEL Pullman (1990)
Характеристики |
Модификация |
Mercedes-Benz 560SEL Pullman |
Годы выпуска |
1990 |
Страна |
Германия |
Производитель |
Daimler-Benz AG |
Категория |
Эксклюзив |
Тип кузова |
Лимузин |