Всего на сайте моделей 2917   модификаций  7343

Mercedes-Benz W125 (1937)

Модификации:
  1. Mercedes-Benz W125 (1937)
Ссылки
Марка: Mercedes-Benz
Предыдущая модель: Mercedes-Benz W25
Следующая модель: Mercedes-Benz W154
Родственные модели: -
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Mercedes-Benz W125 (1937)

В 1936 г. большинство гонок Гран-при выиграла команда Auto Union, что заставило инженеров Mercedes-Benz к следующему сезону подготовить замену модели W25. Работу над проектом возглавил Рудольф Уленхаут, который полностью пересмотрел конструкцию машины. Прежде всего он обратил внимание на то, что у W25 была слишком жёсткая подвеска, и впервые предложил сделать пружины более мягкими, а амортизаторы - жёсткими. Кроме того, качающаяся задняя ось была заменена системой DeDion с шарнирными трубками, продольными торсионами и фрикционными амортизаторами. Mercedes-Benz W125 получил прочную трубчатую раму овального сечения из никель-хром-молибденовой стали и одноместный неокрашенный алюминиевый кузов с улучшенной аэродинамикой.

До 1938 г. правила Гран-при не ограничивали объём силового агрегата, поэтому рядный 8-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz с двумя верхними распредвалами был увеличен до 5663 см3 и теперь выдавал 595 л.с. С такой производительностью Mercedes-Benz W125 оставался самым мощным гоночным автомобилем до середины 60-х гг. В отличие от предыдущих компрессорных моторов, в нём нагнетатель был установлен не перед, а после карбюратора, и подавал топливную смесь непосредственно в цилиндры. Двигатель работал на смеси метанола, этанола и бензина. Обычный Mercedes-Benz W125 легко разгонялся до 300 км/ч, а его аэродинамическая версия W125 Rekordwagen с 5.6-литровым мотором V12 мощностью 736 л.с. в 1938 г. на автобане Франкфурт-Дармштадт установила рекорд скорости на трассе общего пользования - 433 км/ч, не побитый до сих пор.

Первый выход Mercedes-Benz W125 на трассу закончился победой Германа Ланга в Гран-при Триполи 1937 г. Следующие две гонки - Avusrennen и Eifelrennen - не принесли значительных результатов, кроме 2-го и 3-го мест на Нюрбургринге. Аналогичными были итоги американского Кубка Вандербильта и Гран-при Бельгии. Всё изменилось, когда W125 был оборудован новой компрессорной системой. Рудольф Караччиола снова стал чемпионом Европы, выиграв Гран-при Германии, Швейцарии, Италии и Чехии. В Гран-при Монако, Швейцарии, Италии и Донингтоне Mercedes-Benz W125 занимал первые три места. Но это был единственный год доминирования W125: в 1938 г. правила Гран-при ограничили объём двигателей до 3 л., и модель выбыла с чемпионата.

Характеристики
 Модификация Mercedes-Benz W125
 Годы выпуска 1937
 Страна Германия
 Производитель Daimler-Benz AG
 Произведено 9
 Категория Гоночные
 Тип кузова Одноместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 8-цилиндровый
 Объём двигателя 5663 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два карбюратора Mercedes-Benz
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Нагнетатель Roots
 Степень сжатия 8.8:1
 Максимальная мощность 595 л.с. при 5800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 926 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая торсионная
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 750 кг
 Колёсная база 2798 мм
 Длина 4200 мм
 Ширина 1750 мм
 Высота 1200 мм
 Максимальная скорость 330 км/ч
Знаменитые гонщики

Герман Ланг (1909-1987)

Большинство гонщиков команды Mercedes-Benz имели аристократическое происхождение, и простому механику вроде Германа Ланга попасть в неё было практически невозможно. Ланг занимался ремонтом мотоциклов с 14 лет, попутно участвуя в любительских гонках. В 22 года он выиграл чемпионат Германии по горным гонкам для мотоциклов с коляской. Затем Ланг стал механиком у гонщика Mercedes-Benz Луиджи Фаджиоли. После успешного сезона 1934 г. он получил шанс построить собственную карьеру в автоспорте. В 1937 г. выиграл Гран-при Триполи и Avusrennen, в 1938 г. - Гран-при Триполи и Coppa Ciano, в 1939 г. - Гран-при Бельгии, Швейцарии, По и Триполи. Последние четыре достижения принесли ему титул Чемпиона Европы по немецкой версии (в Париже в тот год лидером признали Германа Мюллера). В 1946 г. Ланг за рулём BMW победил в первой послевоенной гонке в Германии, проводившейся в Руретейне. В 1951 г. вернулся в команду Mercedes-Benz для участия в Гран-при Буэнос-Айреса. В 1952 г. вместе с Фрицем Риссом выступал в Ле-Мане, в 1953 г. соревновался в Формуле-1 на Maserati, а в 1954 г. - на Mercedes-Benz W196. Ушёл из автоспорта в возрасте 45 лет. 

Комментарии (0)