Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7372

Mercury Comet (1964-1965)

Ссылки
Марка: Mercury
Предыдущая модель: Mercury Comet
Следующая модель: Mercury Comet
Родственные модели: Ford Falcon
Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Mercury Comet Caliente Hardtop Coupe (1964)

Компания Ford первой из "Большой тройки" начала выпускать автомобили среднего размера, чтобы сократить разрыв между традиционными полноразмерными моделями и новыми "компактами". Это были Ford Fairlane и Mercury Meteor, представленные в 1962 г. Дешёвый Fairlane оказался успешным, а его "роскошный" двойник - нет: за первые два года продажи составили 640000 ед. и 120000 ед. соответственно. Тогда подразделение Lincoln-Mercury отказалось от промежуточной модели, вплотную приблизив к сегменту mid-size компактную Mercury Comet. В 1964 г. Mercury Comet вместе с Ford Falcon получила новый кузов, который прозвали "квадратным" в сравнении с "круглым" кузовом первого поколения (1960-1963). Его особенностью были расширяющиеся выштамповки на боковинах в форме стрелы или ракеты и крыша хардтоп с наклонными стойками, как у фастбэков Marauder. Чтобы Comet выглядела дороже, дизайнеры сделали её спереди похожей на Lincoln Continental (сдвоенные фары, выпуклая решётка радиатора, прямоугольные крылья), а сзади - на полноразмерные Mercury (тройные круглые фонари, небольшие плавники).

Mercury Comet 1964 г. была основана на общей платформе с Ford Falcon, но имела удлинённую до 114" (2896 мм) колёсную базу, за исключением универсалов, разделявших с Falcon 109.5-дюймовую базу. Линейка была расширена до четырёх серий: Comet 202, Comet 404, Comet Caliente и Comet Cyclone. Первые две состояли из 2-х и 4-дверного седанов и 5-дверного универсала, серия Caliente включала хардтоп купе, 4-дверный седан и кабриолет, а Cyclone предлагалась только в виде 2-дверного хардтопа. Отдельное место отводилось универсалу Comet Villager с имитацией деревянной отделки. На выбор предлагались четыре силовых агрегата: 2.8-литровый рядный 6-цилиндровый 170 мощностью 101 л.с., 3.3-литровый рядный 6-цилиндровый 200 мощностью 116 л.с., 4.3-литровый V8 260 мощностью 164 л.с. и 4.7-литровый V8 289 мощностью 210 л.с. Последний был стандартным в модификации Cyclone, которая пришла на смену Comet S-22. Она также оснащалась 4-ступенчатой механической (Borg Warner T-10) или 3-ступенчатой автоматической (Multi-Drive) коробкой передач, разделёнными центральной консолью ковшеобразными передними сиденьями, трёхспицевым рулём и тахометром. Внешне Comet Cyclone можно было идентифицировать по отсутствию декора на боковинах и по хромированным дискам, имитировавшим колёса без колпаков.

Модели Comet Cyclone суждено было стать первым muscle-каром от Mercury. С середины 1964-го модельного года на неё по специальному заказу устанавливался модифицированный 4.7-литровый двигатель V8 289 Hi-Po с 4-камерным карбюратором, мощностью 271 л.с. Этот мотор доказал свою надёжность на треке Daytona International Speedway: осенью 1963 г. пять хардтопов Comet Caliente, оснащённых таким агрегатом, за 42 дня непрерывного заезда преодолели 100000 миль со средней скоростью 169 км/ч, и только один из них сошёл с трассы из-за сломанной пружины клапана. В марте следующего года пять аналогично оборудованных машин, окрашенных синей, белой и оранжевой краской, приняли участие в изнурительном Восточноафриканском ралли. До финиша доехали два экипажа: один 18-м, второй 21-м (последним). В сентябре 1964 г. череду достижений продолжили три хардтопа Comet Caliente 1965-го модельного года, без поломок проехавшие всю Америку с крайнего юга на крайний север, из Ушуайи (Аргентина) до Фэрнберна (Аляска) - в общей сложности 16247 миль.

В 1964 г. продажи Mercury Comet выросли на 40% и составили 189936 ед., из них 7454 ед. приходилось на модификацию Cyclone. 

Характеристики
 Модификация Mercury Comet Caliente Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1964
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 31204
 Категория Компактные (C)
 Цена 2125 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4727 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Ford
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 210 л.с. при 4400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 407 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая C4
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1429 кг
 Колёсная база 2896 мм
 Длина 4956 мм
 Ширина 1814 мм
 Высота 1405 мм
 Разгон 0-96 км/ч 9.7 с


Mercury Comet Cyclone Hardtop Coupe (1964)
Характеристики
 Модификация Mercury Comet Cyclone Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1964
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 7454
 Категория Muscle-кары
 Цена 2655 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4727 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Ford
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 271 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 423 Нм при 3400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1431 кг
 Колёсная база 2896 мм
 Длина 4956 мм
 Ширина 1814 мм
 Высота 1405 мм


Mercury Comet Super Cyclone (1964)

Шоу-кар, построенный на заводе Dearborn Steel Tubing в рамках фордовской программы "Caravan of Stars". Основанный на серийном хардтопе Mercury Cyclone 1964 г., он отличался прямоугольными фарами в европейском стиле и крышей фастбэк с панорамным задним стеклом, как у Plymouth Barracuda. Дебютировал на Чикагском автосалоне 1964 г.

Характеристики
 Модификация Mercury Comet Super Cyclone
 Годы выпуска 1964
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 1
 Категория Концепты
 Тип кузова Двухдверный фастбэк


Mercury Comet Cyclone B/FX Lightweight (1965)

Самой экстремальной Mercury Comet была гоночная версия Cyclone, санкционированная для участия в заездах по дрэг-рейсингу NHRA. В 1964 г. Ford заказал фирме Bill Stroppe Engineering построить 50 экземпляров Comet Cyclone с 7-литровым двигателем V8 427, позаимствованным у Ford Fairlane Thunderbolt. С двумя 4-камерными карбюраторами этот мотор развивал свыше 600 л.с., хотя в официальных характеристиках указывалась более скромная цифра - 425 л.с. Предельно облегчённый, автомобиль имел выпуклый капот из стекловолокна, пластиковые стёкла и бамперы, вентиляционные отверстия вместо внутренней пары фар и два лёгких ковшеобразных сиденья. Чтобы избежать внутренней конкуренции, Fairlane Thunderbolt выступал в классе Super Stock, а Mercury Comet - в классе A/FX. Чемпионом стал Ронни Сокс, преодолевший четверть мили за 11,4 с. и разогнавший свою Mercury Comet до 198 км/ч. Не менее впечатляющие результаты показали Дон Николсон, Билл Шрусберри, Джек Хрисман и другие легенды дрэг-рейсинга.

В 1965 г. Mercury Comet вернулась в NHRA для покорения следующей вершины - одержать победу в классе B/FX. Для этого было изготовлено 15 единиц Comet Cyclone с 4.7-литровым двигателем V8 289, настроенным на 400 л.с. с помощью четырёх карбюраторов Weber и специальной выхлопной системы. Все они имели усиленную заднюю ось, облегчённый салон и часть кузовных панелей из стеклопластика, включая капот с двумя передними воздухозаборниками.

Характеристики
 Модификация Mercury Comet Cyclone B/FX Lightweight
 Годы выпуска 1965
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 15
 Категория Гоночные
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4727 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Четыре карбюратора Weber
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Максимальная мощность 400 л.с. при 7000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёсная база 2896 мм
 Длина 4961 мм
 Ширина 1851 мм
 Высота 1360 мм


Mercury Comet Villager (1965)

Если в 1964 г. Mercury Comet напоминала роскошный Lincoln Continental, то в 1965 г. она выглядела как уменьшённая копия полноразмерных автомобилей Ford. Это сходство прослеживалось в широкой горизонтальной решётке радиатора и "двухэтажных" фарах под козырьками, но оформленные в виде стрелы боковины по-прежнему выдавали родственные связи с Ford Falcon. Ассортимент стилей кузова и уровней отделки не изменился. Базовым стал 3.3-литровый рядный 6-цилиндровый мотор 200 мощностью 120 л.с. в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач, за доплату предлагались 4.7-литровый V8 289 мощностью 200 л.с. и 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия Multi-Drive (C4). На Comet Cyclone устанавливались высокопроизводительные версии V8 289 с 4-камерным карбюратором, мощностью 225 или 271 л.с. В список опций входили усилители руля и тормозов, дифференциал повышенного трения, усиленная подвеска, набор дополнительных датчиков "Rally-Pac", чёрная или белая виниловая крыша, кондиционер и AM/FM-радио. Общие продажи Comet снизились до 165052 ед., при этом 2-дверных хардтопов Mercury Comet Cyclone было построено 12347 ед., что свидетельствовало о росте популярности спортивных машин.

Характеристики
 Модификация Mercury Comet Villager
 Годы выпуска 1965
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 1592
 Категория Компактные (C)
 Тип кузова Пятидверный универсал
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4727 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Ford
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.3:1
 Максимальная мощность 200 л.с. при 4400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 387 Нм при 2400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая C4
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1470 кг
 Колёсная база 2781 мм
 Длина 4877 мм
 Ширина 1819 мм
 Высота 1400 мм


Mercury Comet Cyclone Sportster (1965)

Ещё один концепт из серии "Caravan of Stars" - изумрудно-зелёный родстер с воздухозаборником на капоте, низким лобовым стеклом, дугой безопасности за сиденьями и штурвалом вместо руля. Был изготовлен известным американским кастомайзером Джином Уинфилдом.

Характеристики
 Модификация Mercury Comet Cyclone Sportster
 Годы выпуска 1965
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 1
 Категория Концепты
 Тип кузова Двухместный родстер
Комментарии (0)