Всего на сайте моделей 2916   модификаций  7339

Mercury Cougar (1967-1968)

Ссылки
Марка: Mercury
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Mercury Cougar
Родственные модели: Ford Mustang
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Mercury Cougar (1967)

У Mercury всегда были проблемы с самоопределением. Под этой маркой выпускались преимущественно большие машины, которые напоминали или Ford, или Lincoln, но не обладали собственной индивидуальностью. Когда Америка впервые почувствовала вкус скорости и производительности, компания Ford предложила две модели со спортивным статусом: компактный "пони-кар" Ford Mustang и персональный люксовый автомобиль Ford Thunderbird. Mercury тоже хотела найти своё место на молодёжном рынке, и её руководители приняли оптимальное решение: выпустить роскошную версию Мустанга, которая могла бы приблизиться к Thunderbird по имиджу, стилю и цене. Так появилась Mercury Cougar, ориентированная на более состоятельного покупателя, чем среднестатистический владелец Ford Mustang. По аналогии с жеребцом младшего собрата она получила отдельный логотип в виде пумы, которая получилась подозрительно схожей с эмблемой Jaguar. В связи с этим британцы подали в суд, вынудив Mercury добавить к значку слово "Cougar".

Основным различием между Ford Mustang (проект Т-5) и Mercury Cougar (проект Т-7) стала длина колёсной базы - 108" (2700 мм) против 111" (2819 мм). Общая платформа определяла пропорции несущего кузова: длинный капот, короткий багажник и салон с посадочной формулой 2+2. Унифицированная ходовая часть включала независимую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и пружинах и ведущий задний мост на полуэллиптических рессорах, а также передний подрамник для размещения массивных двигателей. Все внешние кузовные панели у Cougar были уникальными. Спереди автомобиль имел решётку радиатора в форме электробритвы с открывающимися сдвоенными фарами, разделённую на две части центральным выступом в цвет кузова и встроенной в него эмблемой Mercury. Сзади этот дизайн повторяли горизонтальные ребристые фонари с последовательным включением сигналов поворота, как у Ford Thunderbird. Прямые углы крыльев и чистые линии боковин придавали Mercury Cougar "европейский" вид. Единственным доступным кузовом было хардтоп купе с "формальной" крышей, которая по желанию покрывалась винилом и оборудовалась люком.

Mercury Cougar поступила в продажу 30 сентября 1966 г. вместе с обновлённым Мустангом. В базовой комплектации она оснащалась 4.7-литровым двигателем V8 289 мощностью 200 л.с., 3-ступенчатой механической коробкой передач с напольным рычагом и ковшеобразными передними сиденьями с центральной консолью. За доплату предлагались 225-сильная версия мотора V8 289 и 6.4-литровый силовой агрегат V8 390 мощностью 320 л.с. (с 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом), а также 4-ступенчатая механическая коробка передач и 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия Merc-o-Matic с функцией ручного переключения Select-Shift. В спортивный пакет GT входили двигатель V8 390, усиленная подвеска с передним стабилизатором поперечной устойчивости, передние дисковые тормоза, более отзывчивое рулевое управление и широкие шины с белыми полосками. В середине года появилась "люксовая" модификация XR-7, которая отличалась панелью приборов из деревянного шпона с полным набором датчиков, высокой консолью от Ford Thunderbird с T-образным селектором АКПП и кожано-виниловой обивкой сидений.

Mercury Cougar стоила на $350 дороже, чем Ford Mustang, при этом была тяжелее и медленнее, и не имела вариантов фастбэк или кабриолет. Тем не менее, журнал Motor Trend признал её Автомобилем года-1967, и вскоре Cougar стала самой популярной моделью подразделения Lincoln-Mercury. За первые 12 месяцев было продано 150893 ед., включая 27221 ед. Cougar XR-7 и 7412 ед. Cougar GT. "Пума" рекламировалась как "автомобиль для мужчин", но среди её владельцев было немало женщин. В течение сезона 1967 г. Mercury Cougar соревновалась с другими "пони-карами" в гонках серии SCCA Trans-Am. Управляемая такими гонщиками, как Дэн Герни, Парнелли Джонс и Эй-Джей Фойт, она показала в целом неплохой результат, оказавшись по итогам чемпионата на втором месте после Mustang. В последующие годы Mercury Cougar не участвовала в кольцевых гонках, однако наибольший успех ей принесли Дон Николсон и Эдди Шартман, выступая за рулём стекловолоконных дрэгстеров в скоростных заездах NHRA. 

Характеристики
 Модификация Mercury Cougar
 Годы выпуска 1967
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 116620
 Категория GT
 Цена 2851 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4727 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Autolite
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.8:1
 Максимальная мощность 225 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 414 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1424 кг
 Колёсная база 2819 мм
 Длина 4834 мм
 Ширина 1808 мм
 Высота 1316 мм


Mercury Cougar XR-7 (1968)

На второй год выпуска Mercury Cougar ещё не нуждалась в стилистических изменениях, поэтому единственным отличием модели 1968 г. стали боковые габаритные огни, установленные в соответствии с федеральным законодательством вместе с 3-точечными ремнями безопасности. В список опций вошли люк в крыше с электроприводом и рулевое колесо "Tilt-Away", откидывающееся при посадке. Базовый двигатель V8 289 был заменён 4.9-литровым Windsor V8 302 мощностью 210 или 230 л.с. в зависимости от карбюратора. За ним следовал 6.4-литровый V8 390 мощностью 280 или 325 л.с. Самым "горячим" предложением был 7-литровый мотор V8 427 мощностью 390 л.с., доступный в пакете GT-E как для стандартной версии, так и для Cougar XR-7. В комплект GT-E также входили передние дисковые тормоза, сверхпрочная подвеска, автоматическая коробка передач Merc-o-Matic, специальные диски, две горизонтальных полоски на решётке радиатора, воздухозаборники в капоте и серебристая окраска порогов. Со всем этим оборудованием цена машины возрастала до $4000, но к концу года появилась возможность заказать более дешёвый мотор V8 428 Cobra Jet мощностью 335 л.с. Также существовала ограниченная серия Cougar XR-7G, названная в честь гонщика Дэна Герни. Всего в 1968 г. с конвейера сошло 113726 ед. Mercury Cougar, в том числе 619 ед. Cougar XR-7G и 394 ед. Cougar GT-E (357 ед. с двигателем V8 427 и 37 ед. с двигателем V8 428).

Характеристики
 Модификация Mercury Cougar XR-7
 Годы выпуска 1968
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 32712
 Категория Muscle-кары
 Цена 3232 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6384 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Holley
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 325 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 579 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая C6
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1629 кг
 Колёсная база 2819 мм
 Длина 4834 мм
 Ширина 1811 мм
 Высота 1313 мм


Mercury Cougar 427 GT-E (1968)
Характеристики
 Модификация Mercury Cougar 427 GT-E
 Годы выпуска 1968
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 357
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6964 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Motorcraft
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.9:1
 Максимальная мощность 390 л.с. при 5600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 624 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая C6
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1643 кг
 Колёсная база 2819 мм
 Длина 4834 мм
 Ширина 1811 мм
 Высота 1313 мм
 Максимальная скорость 204 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 7 с
Комментарии (0)