Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7374

Aston Martin DB3 (1952-1956)

Модификации:
  1. Aston Martin DB3S (1953-1956)
Ссылки
Марка: Aston Martin
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Aston Martin DBR1
Родственные модели: Aston Martin DB2/4
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Aston Martin DB3S (1953-1956)

Под руководством Дэвида Брауна фирма Aston Martin возобновила свою спортивную программу и в 1952 г. построила первый со времён войны чисто гоночный автомобиль. Это был Aston Martin DB3, спроектированный бывшим инженером Auto Union фон Эберхорстом. После нескольких гонок оказалось, что он слишком тяжёлый и неконкурентоспособный, несмотря на передовое трубчатое шасси и заднюю подвеску De Dion. Тогда машина была переделана и получила новый аэродинамический кузов из алюминия и укороченную колёсную базу.

Aston Martin DB3S оснащался тем же 2.9-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем Lagonda, что и серийный Aston Martin DB2/4, но с повышенной степенью сжатия и тремя карбюраторами Weber он выдавал 225 л.с., а в специальной версии с нагнетателем - 240 л.с. За время существования модели с 1953 по 1956 гг. дизайн кузова и характеристики совершенствовались ежегодно. Всего было сделано 11 автомобилей для гоночной команды Aston Martin и ещё 20 для продажи.

В целом DB3S оказался более успешным, чем DB3. Он так ни разу и не победил в Ле-Мане, но в 1955 и 1956 гг. занимал второе место. В других гонках этот Aston Martin показывал превосходные результаты, побеждая в Чартерхилле, Сильверстоуне, Гудвуде и Tourist Trophy. Кроме открытых родстеров было построено пять купе DB3S, но из-за высокой подъёмной силы они обладали плохой устойчивостью на высоких скоростях. По этой причине одно из них разбилось в Ле-Мане в 1954 г., а ещё два были переделаны в родстеры.

Характеристики
 Модификация Aston Martin DB3S
 Годы выпуска 1953-1956
 Страна Великобритания
 Производитель Aston Martin Lagonda Ltd
 Произведено 31
 Категория Гоночные
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2922 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три карбюратора Weber
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.7:1
 Максимальная мощность 210 л.с. при 6000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Полунезависимая торсионная
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Вес 914 кг
 Колёсная база 2210 мм
 Длина 3920 мм
 Ширина 1510 мм
 Высота 1050 мм
 Максимальная скорость 233 км/ч
Знаменитые гонщики

Питер Коллинз (1931-1958)

Питер Коллинз начал соревноваться в Формуле-3 в 17 лет, после того, как был исключён из школы. На ранних этапах своей карьеры выступал в Гран-при на болидах HWM, Vandervell, BRM и Maserati. Параллельно участвовал в гонках на выносливость на автомобиле Aston Martin DB3S, на котором занимал 1-е места в Гудвуде (1952) и Tourist Trophy (1953) и 2-е места в Ле-Мане (1955 и 1956). В 1955 г. выиграл гонку Targa Florio за рулём Mercedes-Benz 300 SLR. В следующем году стал членом команды Scuderia Ferrari и принёс ей три победы в Формуле-1. Также финишировал первым в Giro di Sicilla 1956 г. (на Ferrari 857 S), в Гран-при Венесуэлы 1957 г. (на Ferrari 335 S), в 1000 км Буэнос-Айреса 1958 г. и в 12-ти часах Себринга 1958 г. (на Ferrari 250 TR58), вторым - в Mile Miglia 1956 г. (на Ferrari 860 Monza) и Гран-при Швеции 1956 г. (на Ferrari 290 MM) и 1957 г. (на Ferrari 335 S). Жизнь Питера Коллинза оборвалась в 1958 г. во время Гран-при Германии в Нюрбургринге, когда его болид Ferrari Dino 246 вылетел с трассы и перевернулся.  

Комментарии (0)