Mercury Eight Club Convertible (1939)
В середине 30-х гг. Америка стала выходить из экономического кризиса, и на рынке возник спрос на автомобили средней ценовой категории. Для компании Ford это была плохая новость, потому что у неё на тот момент имелось только два бренда: собственно Ford, который ассоциировался с бюджетными машинами, и Lincoln, ориентированный на элиту общества. Даже после введения промежуточных моделей Ford V8 Deluxe и Lincoln Zephyr между ними оставалась огромная ниша. Самый дорогой Ford стоил $950, а самый дешёвый Lincoln продавался за $1400. Эдселю Форду потребовалось много времени, чтобы уговорить своего стареющего отца Генри Форда заполнить этот разрыв. В конце концов было принято решение последовать примеру корпораций GM и Chrysler, построивших "ценовые иерархии" ещё в конце 20-х гг. В 1938 г. Эдсель Форд основал подразделение Mercury, чтобы конкурировать с такими марками, как Oldsmobile, Buick, Dodge, DeSoto и Hudson.
Первая модель бренда называлась просто Mercury и имела внутренний индекс 99А, но в каталогах почти сразу появилось обозначение Mercury Eight, которое указывало на количество цилиндров. На Mercury был установлен нижнеклапанный двигатель V8 239 объёмом 3923 см3 и мощностью 95 л.с. - увеличенная версия мотора Ford Flathead V8. Шасси с колёсной базой 116" тоже было производным от Ford, с двумя неразрезными мостами на поперечных полуэллиптических рессорах, и только наличие тормозов с гидравлическим приводом давало Mercury определённые преимущества. На выбор предлагались четыре заводских кузова: 2-дверный Sedan, 4-дверный Town Sedan, 6-местное Sedan Coupe и 2-дверный Club Convertible. Они были оформлены Юджином Грегори в том же стиле, что и модели Ford Deluxe и Lincoln Zephyr 1939 г.: заострённый треугольный капот с цельной крышкой, вмонтированные в передние крылья овальные фары, V-образное лобовое стекло, крыша фастбэк (у седанов) и т.д.
Mercury Eight быстро доказала, что большой автомобиль может быть экономичным. Её базовая стоимость составляла $916, а расход бензина редко превышал 12 л/100 км. За первый год было продано 65800 единиц. В 1940 г. модель получила круглые фары (регламентированные федеральным законодательством), "крылатую" решётку радиатора, надписи "Mercury Eight" на боковинах капота, рычаг КПП на рулевой колонке и двойные солнцезащитные козырьки в стандартной комплектации. Внутренний индекс сменился на 09А, и в линейке появился ещё один кузов - 4-дверный Convertible Sedan. К концу 1940 г. рекламы уже говорили о том, что Mercury Eight заставила 150000 человек поменять свои старые автомобили.
Характеристики |
Модификация |
Mercury Eight Club Convertible |
Годы выпуска |
1939 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
7818 |
Категория |
Классика |
Цена |
1018 $ |
Тип кузова |
Четырёхместный кабриолет |
Технические данные |
Конструкция |
Лестничная рама |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
3923 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
2-камерный карбюратор |
Тип ГРМ |
SV |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
6.2:1 |
Максимальная мощность |
95 л.с. при 3700 об/мин |
Трансмиссия |
3-ступенчатая механическая |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Задняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Передние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Задние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Колёса |
16" |
Вес |
1362 кг |
Колёсная база |
2946 мм |
Длина |
4978 мм |
Mercury Eight Town Sedan (1939)
Характеристики |
Модификация |
Mercury Eight Town Sedan |
Годы выпуска |
1939 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
38847 |
Категория |
Классика |
Тип кузова |
Четырёхдверный фастбэк |
Mercury Eight Club Convertible (1940)
Характеристики |
Модификация |
Mercury Eight Club Convertible |
Годы выпуска |
1940 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
9741 |
Категория |
Классика |
Тип кузова |
Четырёхместный кабриолет |
Технические данные |
Конструкция |
Лестничная рама |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
3923 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
2-камерный карбюратор Holley |
Тип ГРМ |
SV |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
6.2:1 |
Максимальная мощность |
95 л.с. при 3700 об/мин |
Трансмиссия |
3-ступенчатая механическая |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Задняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Передние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Задние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Колёса |
16" |
Вес |
1474 кг |
Колёсная база |
2946 мм |
Mercury Eight Convertible Sedan (1940)
Характеристики |
Модификация |
Mercury Eight Convertible Sedan |
Годы выпуска |
1940 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
1083 |
Категория |
Классика |
Цена |
1212 $ |
Тип кузова |
Четырёхдверный кабриолет |