Mercury Eight Sport Sedan (1949)
В 1949 г. автомобили Mercury обрели то, чего им не хватало в предыдущие годы - оригинальный, современный стиль. Первые послевоенные модели Mercury были перелицованными копиями дешёвых "Фордов". Команда дизайнеров во главе с Юджином Грегори подготовила новый кузов для Mercury ещё в 1943 г., но смерть Эдселя Форда помешала реализовать проект. У руля Ford Motor Company стал 80-летний Генри Форд, который грезил о возрождении Ford Model T и не желал признавать существование более дорогих брендов. Когда фирма начала стремительно погружаться в хаос, старика вынудили уступить президентское кресло его внуку, Генри Форду II. В 1945 г. молодой Форд быстро взял инициативу в свои руки и назначил на ключевые должности профессиональных менеджеров, чтобы вывести предприятие из кризиса. Одним из первых его решений стало объединение подразделений Lincoln и Mercury. Затем Эрнест Брич и Джордж Уокер доработали проект Грегори и осуществили полный рестайлинг Ford, Lincoln и Mercury для 1949-го модельного года.
Mercury Eight 1949 г. поделилась своим кузовом с базовой моделью Lincoln серии EL. Обе машины были примечательны своим обтекаемым понтонным дизайном, с "дутыми" формами и сглаженными контурами. Mercury отличалась выпуклыми фарами и решёткой радиатора в виде толстой горизонтальной трубы, разделённой на восемь секций вертикальными прорезями. Оформление экстерьера и салона у Mercury было проще, хотя сами кузова дублировали линейку Lincoln: 6-местное Club Coupe, 4-дверный Sport Sedan (с "самоубийственными" задними дверями) и 6-местный Convertible. Исключение составлял универсал Station Wagon, который Mercury разделяла с Ford Custom. В отличие от полностью деревянных универсалов 1946-1948 гг., он имел три двери и металлическую крышу - для повышения жёсткости и устранения скрипа. Деревянные панели по-прежнему изготавливались на отдельном заводе Iron Mountain.
Колёсная база у Mercury 1949 г. осталась прежней (118"), но шасси было полностью новым. В его конструкции использовались независимая передняя подвеска на пружинах, ведущий задний мост на продольных полуэллиптических рессорах и гидравлические барабанные тормоза на всех колёсах. Старым оставался только нижнеклапанный двигатель Flathead V8, объём которого был увеличен до 4184 см3, а мощность - до 110 л.с. Он соединялся с 3-ступенчатой механической коробкой передач. За доплату предлагались автоматический овердрайв Touch-O-Matic и 8-канальный AM-радиоприёмник. Продажи Mercury в 1949 г. выросли в шесть раз, до 301319 ед.
Характеристики |
Модификация |
Mercury Eight Sport Sedan |
Годы выпуска |
1949 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
155882 |
Категория |
Full-size (E) |
Цена |
2031 $ |
Тип кузова |
Четырёхдверный седан |
Технические данные |
Конструкция |
Лестничная рама |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
4184 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
2-камерный карбюратор Holley 885 FFC |
Тип ГРМ |
SV |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
6.8:1 |
Максимальная мощность |
110 л.с. при 3600 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
271 Нм при 2000 об/мин |
Трансмиссия |
3-ступенчатая механическая |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Передние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Задние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Колёса |
15" |
Вес |
1536 кг |
Колёсная база |
2997 мм |
Длина |
5253 мм |
Ширина |
1941 мм |
Высота |
1646 мм |
Mercury Eight Convertible (1949)
Характеристики |
Модификация |
Mercury Eight Convertible |
Годы выпуска |
1949 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
16765 |
Категория |
Full-size (E) |
Цена |
2409 $ |
Тип кузова |
Четырёхместный кабриолет |
Mercury Eight Station Wagon (1949)
Характеристики |
Модификация |
Mercury Eight Station Wagon |
Годы выпуска |
1949 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
8044 |
Категория |
Full-size (E) |
Цена |
2715 $ |
Тип кузова |
Трёхдверный универсал |
Mercury Eight Club Coupe (1950)
В 1950 г. Mercury получила прямоугольные габаритные огни, хромированную полоску под значком-гербом на капоте и новую остеклённую панель приборов "Safe-T-Vue" с полукруглым спидометром. В каталоге появился ещё один кузов - Monterey Coupe. Как и аналогично оформленные модификации Ford Custom Crestliner, Lincoln Lido и Lincoln Cosmopolitan Capri, это был ответ компании Ford на 2-дверные хардтопы от GM и Chrysler. Mercury Monterey оснащалась тканевой ($2146) или виниловой ($2157) крышей контрастного цвета, в обоих случаях - с фиксированными боковыми стойками. В комплектацию входили юбки на задних крыльях, золотой крылатый орнамент капота, два боковых зеркала и улучшенная внутренняя отделка с кожаными вставками. Оборудованный таким же образом кабриолет в цвете Mirada Yellow выступил пейс-каром в гонке Индианаполис-500 1950 г. Всего в 1950 г. было произведено 293658 автомобилей Mercury.
Характеристики |
Модификация |
Mercury Eight Club Coupe |
Годы выпуска |
1950 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
151489 |
Категория |
Full-size (E) |
Цена |
1978 $ |
Тип кузова |
Четырёхместное купе |
Знаменитые владельцы
|
 
Сильвестр Сталлоне (род. 1946)
Актёр и режиссёр, написавший сценарии к фильмам "Rocky" (1976-2015, 7 серий), "Rambo" (1982-2008, 4 серии) и "The Expendables" (2010-2014, 3 серии), в которых он сыграл довольно харизматичных персонажей и за это был трижды номинирован на "Оскар". Не менее известной стала главная роль в фильме Cobra (1986), где Сталлоне выполнял трюки на "свинцовой салазке" Mercury Monterey Coupe 1950 г., оснащённой 5.7-литровым двигателем V8 мощностью 320 л.с. и автоматической коробкой передач. После съёмок актёр забрал эту машину для повседневного пользования, но в 1994 г. её угнали прямо из гаража. В 2009 г. автомобиль всплыл на аукционе, и бывший владелец вернул его себе, отсудив у угонщика $3 млн. Кроме раритета, Сталлоне владеет коллекцией суперкаров, в которую входят Aston Martin DBS, Bentley Continental GTC, Bugatti Veyron, Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series, Ferrari 612 Scaglietti и Geiger Camaro SS.
|
Mercury Eight Convertible (1950)
Характеристики |
Модификация |
Mercury Eight Convertible |
Годы выпуска |
1950 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
8341 |
Категория |
Full-size (E) |
Цена |
2409 $ |
Тип кузова |
Четырёхместный кабриолет |
Mercury Eight Station Wagon (1950)
Характеристики |
Модификация |
Mercury Eight Station Wagon |
Годы выпуска |
1950 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
1746 |
Категория |
Full-size (E) |
Цена |
2560 $ |
Тип кузова |
Трёхдверный универсал |
Mercury Monterey Coupe (1951)
1951-й год стал финальным для понтонного кузова, который прозвали "ванной". Изменения включали "приплюснутую" решётку радиатора, высокие "клыки" на бамперах с наконечниками в форме пуль, новую красную эмблему с головой Меркурия и удлинённые задние крылья с вертикальными фонарями. Мощность 4.2-литрового мотора V8 255 была увеличена до 112 л.с., а в список опций впервые вошла 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Merc-o-Matic - аналог Ford-o-Matic. Продажи оставались достаточно высокими - 310387 ед.
Mercury 1949-1951 гг. стала основополагающим автомобилем культуры кастомайзинга, как в своё время Ford V8 ("Deuce") положил начало хот-роддингу. В 1953 г. братья Сэм и Джордж Баррисы построили на базе Mercury Club Coupe 1951 г. один из первых custom-каров, который получил название Hirohata Merc - в честь заказчика Боба Хирохаты. Кузов этого автомобиля был сильно модифицирован: приплюснутая крыша с узкими окнами, юбки на задних колёсах с функциональными воздухозаборниками, встроенные в задний бампер выхлопные трубы, низкий дорожный просвет, ярко-зелёная окраска и т.д. Когда машину показали в нескольких журналах (Hot Rod, Motor Trend, Rod & Custom и др.), многие мастерские подхватили идею и начали переделывать старые Mercury аналогичным образом, добавляя хромированные детали от других машин и заменяя двигатель Flathead V8 более современными верхнеклапанными моторами Oldsmobile и Cadillac. Неизменным признаком такого custom-кара были плавные, "зализанные" формы. Как правило, все отверстия и неровности кузова заполнялись оловом или свинцом, поэтому кастомизированные Mercury 1949-1951 гг. называют "свинцовыми салазками" (Lead Sled). Особенно популярными они стали в середине 50-х гг. после выхода на экраны фильма "Rebel Without a Cause" (1955), где Джеймс Дин ездил на чёрном Mercury Coupe 1949 г.
Характеристики |
Модификация |
Mercury Monterey Coupe |
Годы выпуска |
1951 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Категория |
Full-size (E) |
Цена |
2325 $ |
Тип кузова |
Четырёхместное купе |
Технические данные |
Конструкция |
Лестничная рама |
Тип двигателя |
V8 |
Объём двигателя |
4184 см3 |
Расположение двигателя |
Продольно спереди |
Система питания |
2-камерный карбюратор Holley 885 FFC |
Тип ГРМ |
SV |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
6.8:1 |
Максимальная мощность |
112 л.с. при 3600 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
279 Нм при 2000 об/мин |
Трансмиссия |
3-ступенчатая механическая |
Привод |
Задний |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Зависимая на рессорах |
Передние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Задние тормоза |
Барабанные гидравлические |
Колёса |
15" |
Вес |
1581 кг |
Колёсная база |
2997 мм |
Длина |
5253 мм |
Ширина |
1953 мм |
Высота |
1621 мм |
Mercury Eight Convertible (1951)
Характеристики |
Модификация |
Mercury Eight Convertible |
Годы выпуска |
1951 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
6759 |
Категория |
Full-size (E) |
Цена |
2597 $ |
Тип кузова |
Четырёхместный кабриолет |
Mercury Eight Station Wagon (1951)
Характеристики |
Модификация |
Mercury Eight Station Wagon |
Годы выпуска |
1951 |
Страна |
США |
Производитель |
Ford Motor Company |
Произведено |
3812 |
Категория |
Full-size (E) |
Цена |
2759 $ |
Тип кузова |
Трёхдверный универсал |