Всего на сайте моделей 3020   модификаций  7663

Mercury Monterey Gen-5 (1961-1964)

Ссылки
Марка: Mercury
Предыдущая модель: Mercury Monterey
Следующая модель: Mercury Monterey
Родственные модели:

Ford Galaxie

Mercury Meteor

Mercury Montclair

Mercury Park Lane

Mercury Station Wagon

Конкуренты:

Buick Invicta

Dodge Polara

Oldsmobile 88

Pontiac Star Chief

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Mercury Monterey Hardtop Sedan (1962)

Компания Ford пострадала от экономической рецессии 1958 г. больше, чем любой другой автопроизводитель. Когда продажи автомобилей среднего ценового сегмента резко упали, первой была ликвидирована новоиспечённая марка Edsel. У подразделения Lincoln-Mercury дела обстояли не намного лучше, но его решили сохранить при условии жёсткой экономии. Для этого потребовалось урезать полноразмерную линейку Mercury и отказаться от собственной платформы, в очередной раз превратив Mercury в перелицованный Ford.

В 1961 г. престижные серии Park Lane и Montclair были сняты с производства, и самой дорогой моделью стала Mercury Monterey, доступная в четырёх типах кузова: хардтоп купе, хардтоп седан, 4-дверный седан и кабриолет. На уровень ниже находилась новая серия Mercury Meteor, которая выпускалась в двух уровнях отделки: Meteor 600 (2-х и 4-дверный седаны) и Meteor 800 (2-х и 4-дверный седаны, 2-х и 4-дверный хардтопы). Отдельную нишу занимали 5-дверные универсалы Commuter и Colony Park. Все эти машины разделяли шасси и кузов с Ford Galaxie, но отличались удлинённой 120-дюймовой колёсной базой, вогнутой решёткой радиатора с широко расставленными фарами, тройными задними фонарями и небольшими плавниками, а также более роскошной внутренней отделкой. На Monterey стандартным был 4.8-литровый двигатель Y-block V8 292 мощностью 175 л.с., а за доплату предлагались большеблочные двигатели серии FE, 5.8-литровый V8 352 мощностью 220 л.с. и 6.4-литровый V8 390 мощностью 300 или 330 л.с. На выбор предлагались три коробки передач: 3-ступенчатая механическая и 3-ступенчатые автоматические Merc-o-Matic или Multi-Drive.

В 1962 г. в связи с переходом модели Meteor в разряд среднеразмерных Mercury Monterey осталась единственной полноразмерной серией, правда, с двумя уровнями отделки (базовой и Custom). В неё был включён 2-дверный седан, и стандартным стал 3.7-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Mileage Maker 223 мощностью 135 л.с. Стилистические изменения включали выпуклую решётку радиатора, вогнутую хвостовую панель, задние фонари на концах плавников и прерывающийся боковой молдинг. В середине года в продажу поступила модификация Mercury Monterey Custom S-55 - двойник Ford Galaxie 500XL. Доступная как хардтоп купе или кабриолет, она имела "спортивную" отделку, усиленную подвеску и тормоза и ковшеобразные передние сиденья, разделённые центральной консолью. Большинство этих машин оснащались 6.3-литровым двигателем V8 390 мощностью 300 или 330 л.с. и автоматической трансмиссией Multi-Drive. Довольно редкой опцией был 6.7-литровый мотор Marauder V8 406 с "горячим" распределительным валом, механическими толкателями, высокой степенью сжатия и двойным выхлопом, мощностью 385 л.с. (4-камерный карбюратор) или 405 л.с. (три 2-камерных карбюратора). Он шёл в комплекте с 4-ступенчатой механической коробкой передач. За первый год было построено всего 4100 ед. Monterey S-55, при этом продажи всей полноразмерной линейки в 1962 г. составили 107009 ед.

В 1963 г. дизайнеры вернулись к вогнутой решётке радиатора и тройным задним фонарям, во многом повторив стиль 1961 г. Сенсацией года стала крыша с опускающимся задним стеклом Breezeway, которое имело наклон в обратную сторону, как у Lincoln Continental 1958-1960 гг. Это решение применили на хардтоп купе, хардтоп седане, 2-дверном седане и 4-дверном седане как альтернативу обычной "формальной" крыше, чтобы дифференцировать их от соответствующих кузовов в линейке Ford. В середине года к седанам и хардтопам Breezeway присоединилось хардтоп купе Marauder с наклонной крышей полу-фастбэк, а в пакете S-55 теперь можно было заказать и 4-дверный хардтоп. Базовым силовым агрегатом для Mercury Monterey 1963 г. стал 6.4-литровый V8 390 мощностью 250 или 300 л.с. в зависимости от карбюратора. За ним следовал 6.7-литровый V8 406 мощностью 385 или 405 л.с., в середине года заменённый 7-литровым V8 427 мощностью 410 или 425 л.с., разработанным для гонок NASCAR. За 1963 г. было продано 121048 полноразмерных Mercury, из них 28388 автомобилей с крышей Breezeway и 8764 автомобиля в пакете S-55.

В 1964 г. Mercury получила вогнутые боковины, заострённые передние крылья, новую решётку радиатора и тройные задние фонари овальной формы. Возвращение престижных серий Montclair и Park Lane означало понижение статуса Mercury Monterey до "бюджетной" модели. Модификации Custom и S-55 были отменены, зато остались 2-дверный хардтоп Breezeway и фастбэк Maurauder. Мощность стандартного мотора V8 390 с 2-камерным карбюратором повысилась до 266 л.с. Общий объём производства полноразмерных Mercury сократился до 110342 ед., из них половину составляли седаны и хардтопы Breezeway.

Характеристики
 Модификация Mercury Monterey Hardtop Sedan
 Годы выпуска 1962
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 2691
 Категория Full-size (E)
 Цена 2907 $
 Тип кузова Хардтоп седан
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6384 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Holley
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.6:1
 Максимальная мощность 300 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 579 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Multi-Drive
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1794 кг
 Колёсная база 3099 мм
 Длина 5474 мм
 Ширина 2029 мм
 Высота 1394 мм


Mercury Monterey Custom Convertible (1962)
Характеристики
 Модификация Mercury Monterey Custom Convertible
 Годы выпуска 1962
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 5489
 Категория Full-size (E)
 Цена 3222 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5766 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Holley
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.9:1
 Максимальная мощность 220 л.с. при 4400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 456 Нм при 2400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Multi-Drive
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1833 кг
 Колёсная база 3099 мм
 Длина 5474 мм
 Ширина 2029 мм
 Высота 1394 мм


Mercury Monterey Marauder S-55 Hardtop Coupe (1963)

Mercury Marauder была представлена в середине 1963-го модельного года как один из вариантов 2-дверного кузова хардтоп для полноразмерной серии Monterey. В отличие от седанов и хардтопов Breezeway с их наклонным в обратную сторону задним стеклом, она имела аэродинамическую крышу полу-фастбэк, в которой задние стойки были наклонены под острым углом. Этот стиль кузова был разработан для автомобиля Ford Galaxie 500 XL, участвовавшего в гонках NASCAR. В линейке Mercury модификации 500 XL соответствовал пакет "S-55", включавший спортивную отделку, ковшеобразные передние сиденья и напольную консоль. В таком исполнении Mercury Monterey Marauder оснащалась 6.4-литровым двигателем V8 390 с 4-камерным карбюратором, мощностью 300 л.с., в комплекте с 4-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. В списке опций числился 6.7-литровый гоночный мотор V8 406 мощностью 385 или 405 л.с., к концу года заменённый 7-литровым V8 427 мощностью 410 или 425 л.с. Всего в 1963 г. было продано 7298 обычных фастбэков Marauder и 2319 - в пакете S-55. На одной из этих машин, подготовленной Биллом Строппе, гонщик Парнелли Джонс выиграл Международный заезд на пик Пайка.

В 1964 г. к 2-дверному фастбэку Marauder присоединился 4-дверный хардтоп, тоже с наклонной крышей, но с закруглёнными боковыми окнами без центральных стоек. Эти два кузова были доступны во всех трёх полноразмерных сериях: Monterey, Montclair и Park Lane. Пакет S-55 больше не предлагался, но все его компоненты можно было заказать в качестве опций для любой модели. Общие продажи 2-дверных хардтопов составили 16271 ед., 4-дверных - 17303 ед. После рестайлинга 1965 г. крыша полу-фастбэк сохранилась только на 2-дверных хардтопах, которые продолжали носить значки Marauder, но формально принадлежали сериям Monterey, Montclair или Park Lane. В 1965 г. они оснащались двигателями V8 390 (300 или 330 л.с.) и V8 427 (425 л.с.). В 1966-1967 гг. название Marauder больше не использовалось: вместо этого появилась отдельная "спортивная" серия Mercury S-55 с кузовом хардтоп купе или кабриолет и 7-литровым мотором V8 428 мощностью 345 л.с. в стандартной комплектации.

Характеристики
 Модификация Mercury Monterey Marauder S-55 Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1963
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 2319
 Категория Full-size (E)
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6964 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два 4-камерных карбюратора Holley
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 11.5:1
 Максимальная мощность 425 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 651 Нм при 3700 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1890 кг
 Колёсная база 3048 мм
 Длина 5461 мм
 Ширина 2032 мм
 Высота 1410 мм


Mercury Monterey Breezeway Sedan (1963)
Характеристики
 Модификация Mercury Monterey Breezeway Sedan
 Годы выпуска 1963
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 18177
 Категория Full-size (E)
 Цена 2887 $
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6384 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Ford
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.8:1
 Максимальная мощность 300 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 579 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Multi-Drive
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1889 кг
 Колёсная база 3099 мм
 Длина 5461 мм
 Ширина 2032 мм
 Высота 1410 мм


Mercury Super Marauder (1964)

Двухместный родстер, построенный фирмой Barris Kustom на базе серийного хардтопа Mercury Marauder 1964 г. с двигателем V8 427. Отличался укороченной на 5" колёсной базой, низким бескаркасным лобовым стеклом, двумя футуристическими подголовниками со встроенными стоп-сигналами и выведенными сбоку выхлопными трубами прямоугольного сечения из нержавеющей стали. 

Характеристики
 Модификация Mercury Super Marauder
 Годы выпуска 1964
 Страна США
 Производитель Ford Motor Company
 Произведено 1
 Категория Концепты
 Дизайн Barris Kustom
 Тип кузова Двухместный родстер
Комментарии (0)