Всего на сайте моделей 2919   модификаций  7350

MG EX181 (1957)

Модификации:
  1. MG EX181 (1957)
Ссылки
Марка: MG
Рейтинг (1) Всего 1      Оценить



MG EX181 (1957)

В истории марки MG было три аэродинамических болида, предназначенных для скоростных заездов. Первый из них, с индексом EX135, был построен гонщиком Голди Гарднером в 1939 г. на шасси MG K3 Magnette 1933 г., на котором в своё время уже устанавливал рекорды Джордж Эйстон. Автомобиль получил обтекаемый кузов с закрытыми колёсами, спроектированный Рейдом Рейлтоном. На EX135 ставились компрессорные двигатели разного объёма, и Гарднер поочерёдно бил рекорды в разных категориях. Наивысшей скорости ему удалось достичь в 1939 г. на трассе Франкфурт-Дессау, где он разогнался до 328 км/ч в классах G (751-1100 см3) и F (1101-1500 см3). В 1948 г. MG EX181 был сдан в аренду компании Jaguar для тестирования её экспериментальных моторов.

Второй болид, известный как MG EX179, был создан на раннем этапе развития серийной модели MGA. Он имел шасси и двигатель XPEG объёмом 1466 см3 и мощностью 81 л.с. от прототипа EX175 в сочетании с одноместным аэродинамическим кузовом на трубчатой раме. В 1954 г. Джордж Эйстон на солончаках Бонневилля установил за рулём этой машины 7 международных и 28 американских рекордов скорости в классе F, в том числе среднюю скорость 194 км/ч за 12 часов. В 1956 г. MG EX179 получил новый 1.5-литровый мотор Austin B-Series, с которым показал среднюю скорость 274 км/ч в двух заездах на 10 миль.

Третий и самый быстрый болид назывался MG EX181. В отличие от двух предыдущих, он был центральномоторным, а его одноместный кузов повторял форму капли и имел стабилизатор на хвосте. В первоначальной версии автомобиль приводился в движение компрессорным двигателем Twin Cam объёмом 1489 см3 и мощностью 290 л.с., работавшим на смеси метанола, нитробензола, ацетона и серного эфира. В 1957 г. гонщик Стирлинг Мосс установил на MG EX181 мировой рекорд скорости в классе F (1101-1500 см3) - 395,31 км/ч. В 1959 г. MG EX181 вернулся в Бонневилль с увеличенным мотором объёмом 1506 см3 и мощностью 300 л.с., чтобы повторить это достижение в категории 1500-2000 см3. На этот раз обладателем рекорда стал Филл Хилл, разогнавшись до 410,23 км/ч. Все три болида MG сохранились до наших дней. Их можно увидеть в музее Heritage Motor Centre в Гайдоне.

Характеристики
 Модификация MG EX181
 Годы выпуска 1957
 Страна Великобритания
 Производитель British Motor Corporation Ltd
 Произведено 1
 Категория Гоночные
 Тип кузова Одноместное купе
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1489 см3
 Расположение двигателя Продольно по центру
 Система питания Два карбюратора SU
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Нагнетатель Shorrock
 Максимальная мощность 290 л.с. при 7300 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёсная база 2438 мм
 Длина 4610 мм
 Ширина 1632 мм
 Высота 972 мм
 Максимальная скорость 395 км/ч
Комментарии (0)