Всего на сайте моделей 2707   модификаций  6877

Mini (1959-2000)

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Morris Mini-Minor (1959-1969)

Трудно переоценить значение этой симпатичной малолитражки в истории мирового автопрома. Именно она стала родоначальницей всех переднеприводных моделей с поперечным расположением двигателя и двухобъёмным кузовом, занимающих сегодня почти половину рынка. В 1999 г. эксперты отвели ей второе место после Ford Model T в списке наиболее влиятельных автомобилей XX века. Кроме того, Mini занимает второе место после Ford Escort в списке самых популярных британских машин: с 1959 по 2000 гг. было построено более 5 млн единиц.

Одной из причин появления Mini называют Суэцкий кризис 1956 г., в результате которого значительно сократились поставки нефти в Великобританию. Это вызвало увеличение спроса на компактные и экономичные автомобили, и председатель British Motor Corporation Леонард Лорд решил предложить альтернативу заполнившему английский рынок Volkswagen Beetle. Разработку новой модели он поручил инженеру и дизайнеру Алеку Иссигонису, ранее создавшему предшественника Mini - автомобиль Morris Minor. Первый прототип под названием "The Orange Box", спроектированный командой из 8-ми человек во главе с Иссигонисом, был готов в октябре 1957 г. Леонард Лорд оценил ходовые качества машины и в 1959 г. запустил его в производство в доработанном виде под индексом BMC ADO15.

Основные требования к конструкции Mini касались его габаритов и внутреннего пространства: при длине около 3 м, ширине и высоте по 1.2 м автомобиль должен был вмещать четырёх человек и достаточно багажа. С целью сокращения размеров капота рядный 4-цилиндровый двигатель A-Series объемом 848 см3 Иссигонис разместил поперечно, в одном блоке с масляным картером и 4-ступенчатой механической коробкой передач. Переднеприводная конфигурация обеспечивала почти идеальное распределение веса, но при начальной мощности 34 л.с. Mini не разгонялся более 120 км/ч. Установка радиатора с левой стороны вызывала частые перегревы мотора.

Несущий кузов Mini с передним и задним подрамниками и колёсной базой 2203 мм имел интересную особенность: сварные швы его панелей и дверные петли выводились наружу. Это не сильно портило внешний вид машины, как и крохотные 10-дюймовые колёса. Вместо обычных пружин использовалась подвеска на резиновых конусах, разработанная Moulton Developments Ltd. В 1964 г. её заменила новая гидравлическая подвеска Hydrolastic от Austin 1100, но она оказалась слишком дорогой в производстве и в 1971 г. уступила место прежнему резиновому механизму. Крышка багажника открывалась вниз, с расчётом на перевозку крупногабаритных грузов.

Mini поступил в продажу в 1959 г. как Austin Seven и Morris Mini-Minor. Они различались только значками соответствующих марок и стоили £497 в базовой версии и £537 в версии DeLuxe с улучшенной отделкой. Собирались автомобили на заводах Austin в Лонгбридже (Бирмингем) и Morris в Коули (Оксфорд). В первый год там было выпущено 20000 экземпляров, в 1962 г. - уже 200000, и далее продажи не падали до конца 70-х гг. На платформе ADO15 компания BMC также выпускала более дорогие модели Wolseley Hornet и Riley Elf с традиционным трёхобъёмным дизайном.

Экспортные модификации Mini назывались Austin 850 и Morris 850 (по объёму двигателя). Кроме Великобритании, они изготавливались на заводе BMC в Сиднее (Австралия), фирмами Innocenti в Италии и Authi в Испании, а также по лицензии в Португалии, Бельгии, Чили, Уругвае, Венесуэле, Южной Африке, Мальте и Югославии. Следует отметить, что с 1968 г. Mini не продавались в США, так как не соответствовали введённым там правилам безопасности и ограничениям выбросов.

С 1967 по 1970 гг. Mini носил обозначение Mark II и пересмотренную решётку радиатора, а затем был переделан более существенно, в связи с чем его платформу переименовали в ADO20. Автомобиль получил скрытые дверные петли и опускающиеся боковые стёкла вместо прежних раздвижных. С 1965 г. была доступна в качестве опции автоматическая коробка передач, а с 1968 г. базовая 4-ступенчатая механическая стала полностью синхронизированной. Руководство British Leyland решило выделить Mini в отдельную марку, поэтому Mark III лишился эмблем Austin и Morris.

Mini неоднократно пытались заменить более современными моделями, но все они не прижились и были сняты с производства намного раньше классической версии. Например, в 1969 г. появился Mini Clubman с модифицированным фронтальным дизайном. Он имел квадратный капот и горизонтальную решётку радиатора в одном блоке с круглыми фарами. Одновременно была запущена и замена классического Mini Cooper - 1.3-литровый Mini 1275 GT с таким же стилем, как у Clubman. Ещё один преемник знаменитой малолитражки был представлен в 1980 г. - трёхдверный хэтчбэк Austin Metro. Несмотря на значительное сокращение продаж, устаревший Mini всё равно не сдавал свои позиции и на 14 лет пережил выпускавший его концерн British Leyland, ликвидированный в 1986 г. 

Характеристики
 Модификация Morris Mini-Minor
 Годы выпуска 1959-1969
 Страна Великобритания
 Производитель British Motor Corporation Ltd
 Категория Компактные (А)
 Цена 497 £
 Тип кузова Двухдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 848 см3
 Расположение двигателя Поперечно спереди
 Система питания Карбюратор SU HS2
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.3:1
 Максимальная мощность 34 л.с. при 5500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 60 Нм при 2900 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая резиновая
 Задняя подвеска Независимая резиновая
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 10"
 Вес 585 кг
 Колёсная база 2032 мм
 Длина 3054 мм
 Ширина 1410 мм
 Высота 1346 мм
 Максимальная скорость 119 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 26.5 с


Morris Mini Traveller (1960-1969)

Маленькие размеры Mini не помешали создать на его основе несколько грузопассажирских версий. В 1960 г. появились трёхдверные универсалы с увеличенной колёсной базой - Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman. Задние двери состояли из двух частей и открывалась в стороны, а в улучшенном варианте задняя часть оформлялась декоративными вставками из дерева. До 1969 г. было произведено более 200000 таких машин под разными марками, пока их не заменил универсал Clubman.

С 1960 по 1982 гг. на базе Mini также строились фургоны и пикапы, рассчитанные на четверть тонны. Они продавались без налогов как коммерческие автомобили, потому стоили дешевле, чем легковые модели. В общей сложности BMC выпустила 521494 фургонов и 58179 пикапов. 

Характеристики
 Модификация Morris Mini Traveller
 Годы выпуска 1960-1969
 Страна Великобритания
 Производитель British Motor Corporation Ltd
 Произведено 99000
 Категория Компактные (А)
 Тип кузова Трёхдверный универсал


Austin Mini Countryman (1960-1969)
Характеристики
 Модификация Austin Mini Countryman
 Годы выпуска 1960-1969
 Страна Великобритания
 Производитель British Motor Corporation Ltd
 Произведено 108000
 Категория Компактные (А)
 Тип кузова Трёхдверный универсал


Austin Mini Cooper S (1963-1971)

Первым, кто увидел в Mini большой спортивный потенциал, стал Джон Купер - владелец фирмы Cooper Car и создатель болидов для Формулы-1. Он испытал ходовые качества малолитражки и обратился к своему другу Алеку Иссигонису с предложением превратить её в гоночный автомобиль. Иссигонис сначала не соглашался, но Купер убедил его в перспективности проекта. В 1961 г. был представлен результат их сотрудничества - Mini Cooper.

Для повышения производительности стандартный 4-цилиндровый двигатель OHV объёмом 848 см3 увеличили до 997 см3 и установили два карбюратора SU. Мощность выросла с 34 до 55 л.с., но не она стала главным преимуществом Mini Cooper. Автомобиль прежде всего отличался хорошей управляемостью, маневренностью и устойчивостью на любой дороге. Эти характеристики улучшали передние дисковые тормоза и коробка передач с измененным передаточным отношением. В 1963 г. был сделан ещё более мощный Mini Cooper S с 4-цилиндровым мотором объёмом 1071 см3, в следующем году также предложенный в вариантах 971 или 1275 см3.

Конструкторы Mini Cooper создавали его для участия в ралли (группе-2), а для омологации требовалось выпустить не менее 1000 единиц этой модели. Несмотря на цену от £569, спрос на эти машины превзошёл все ожидания: за 10 лет компания продала около 135000 Mini Cooper всех модификаций. Серийное производство прекратилось в 1971 г. с появлением обновлённой версии Mini 1275 GT, но в Испании и Италии классический Cooper и дальше изготавливали фирмы Authi и Innocenti.

Благодаря своей управляемости и компактным размерам Mini Cooper идеально проходил повороты, что делало его непобедимым в раллийных и кольцевых гонках. Для соревнований автомобили комплектовались вторым топливным баком, вакуумным усилителем тормозов, дополнительными фарами (включая фару-искатель на крыше) и каркасом безопасности в салоне. Первые победы на Mini одержали женщины: Патриция Озанн в ралли в Женеве 1960 г., а затем Пэт Мосс и Энн Виздом в женском ралли Монте-Карло 1962 г. Самые известные достижения Mini Cooper - первые места в ралли Монте-Карло в 1964, 1965 и 1967 гг., доставшиеся последовательно Падди Хопкирку, Тимо Мякинену и Рауно Аалтонену. В 1966 г. Mini вообще заняли 1-е, 2-е и 3-е места, но по решению судей были дисквалифицированы из-за незаконной установки передних фар с одной нитью накаливания вместо двух. 

Характеристики
 Модификация Austin Mini Cooper S
 Годы выпуска 1963-1971
 Страна Великобритания
 Производитель British Motor Corporation Ltd
 Категория Компактные (А)
 Цена 695 £
 Тип кузова Двухдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1275 см3
 Расположение двигателя Поперечно спереди
 Система питания Два карбюратора SU HS2
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.7:1
 Максимальная мощность 75 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 107 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая резиновая
 Задняя подвеска Независимая резиновая
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 10"
 Вес 640 кг
 Колёсная база 2032 мм
 Длина 3054 мм
 Ширина 1410 мм
 Высота 1346 мм
 Максимальная скорость 159 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 13 с


Austin Mini Cooper S Rally (1964-1968)
Характеристики
 Модификация Austin Mini Cooper S Rally
 Годы выпуска 1964-1968
 Страна Великобритания
 Производитель British Motor Corporation Ltd
 Категория Гоночные
 Тип кузова Двухдверный седан


Austin Mini Moke (1964-1968)

Вместе с серийным Mini корпорация BMC в 1959 г. разработала прототип под названием Buckboard, предназначенный для британской армии. Он задумывался как лёгкое транспортное средство для сбрасывания с парашютом, но военные от него отказались из-за низкого дорожного просвета и недостаточной мощности. Тогда был построен второй прототип - Twini - с двумя 4-цилиндровыми двигателями и полным приводом. Его показали армии США, но снова получили отказ. В конце концов руководство BMC в 1964 г. решило выпустить гражданскую версию неудачной машины, переименованной в Mini Moke.

Сначала Moke изготавливались только в Великобритании, где они не пользовались особой популярностью. Технически это был обычный Mini, но он имел предельно простой открытый кузов без дверей, багажника и крыльев, оснащённый мягким навесом с пластиковыми стёклами и трубчатым каркасом.

В Англии производство Mini Moke прекратилось в 1968 г., но с 1966 по 1982 гг. эти машины строились на заводе BMC в Австралии, а с 1983 по 1989 гг. ещё и в Португалии. Компактный и простой в обслуживании Mini Moke добился успеха как пляжный багги, получив статус культового автомобиля на Сейшельских островах, в Австралии, Калифорнии и тропических курортах на Карибском море. Всего по всему миру было продано около 50000 единиц этой модели.

Характеристики
 Модификация Austin Mini Moke
 Годы выпуска 1964-1968
 Страна Великобритания
 Производитель British Motor Corporation Ltd
 Произведено 14500
 Категория Utility
 Цена 405 £
 Тип кузова Открытый
Технические данные
 Конструкция Несущее основание
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 848 см3
 Расположение двигателя Поперечно спереди
 Система питания Карбюратор SU
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.3:1
 Максимальная мощность 37 л.с. при 5500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 60 Нм при 2900 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая резиновая
 Задняя подвеска Независимая резиновая
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 10"
 Вес 534 кг
 Колёсная база 2032 мм
 Длина 3048 мм
 Ширина 1308 мм
 Высота 1422 мм
 Максимальная скорость 105 км/ч


Mini 1275 GT (1969-1980)

В 1969 г. корпорация British Leyland решила обновить фронтальный дизайн Mini в соответствии с тогдашней угловатой модой. Эту задачу поручили Рою Хейнсу, который разработал для Mini более низкий квадратный капот и решётку радиатора с интегрированными фарами. Модернизированная версия с двигателем объёмом 998 см3 получила название Mini Clubman. Она пришла на смену двойникам Mini от Riley и Wolseley, а классический Mini продолжал выпускаться параллельно с ней в качестве бюджетной модификации. Что касается Mini Cooper, то его полностью заменил Mini 1275 GT - спортивный вариант модели Clubman с 1.3-литровым мотором мощностью 59 л.с. Как и Clubman, он имел более роскошную отделку и был лучше защищён в случае лобового удара, но большинство британцев всё равно предпочитали традиционный Mini. С 1969 по 1980 гг. было произведено 275583 ед. Mini Clubman, 197606 ед. Mini Clubman Estate и 110673 ед. Mini 1275 GT, не считая его итальянской копии Innocenti 1275 GT.

Характеристики
 Модификация Mini 1275 GT
 Годы выпуска 1969-1980
 Страна Великобритания
 Производитель British Leyland Motor Corporation Ltd
 Произведено 110673
 Категория Компактные (А)
 Тип кузова Двухдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1275 см3
 Расположение двигателя Поперечно спереди
 Система питания Карбюратор SU HS4
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.8:1
 Максимальная мощность 59 л.с. при 5300 об/мин
 Максимальный крутящий момент 89 Нм при 2550 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая резиновая
 Задняя подвеска Независимая резиновая
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 10"
 Вес 670 кг
 Колёсная база 2035 мм
 Длина 3165 мм
 Ширина 1410 мм
 Высота 1346 мм
 Максимальная скорость 138 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 12.9 с


Mini Outspan Orange (1972-1974)

На основе Mini было создано много интересных творений, что объясняется его доступностью и дешевизной. Наверно, самым экзотическим стал Mini Outspan Orange, построенный фирмой Brian Waite Enterprise в количестве 6 экземпляров. Их заказала компания Outspan для рекламы своей продукции, поэтому машины были сделаны в виде апельсинов. На модифицированное шасси Mini установили шарообразный кузов с оранжевым покрытием, имитировавшим кожуру апельсина. Автомобиль не разгонялся более 50 км/ч, иначе он мог бы перевернуться и просто покатится.

Характеристики
 Модификация Mini Outspan Orange
 Годы выпуска 1972-1974
 Страна Великобритания
 Производитель British Leyland Motor Corporation Ltd
 Произведено 6
 Категория Эксклюзив
 Тип кузова Микрокар


Rover Mini Cooper (1990-2000)

В 1986 г. модель Mini перешла по наследству от British Leyland к Rover Group, и её шестое поколение с 1990 г. уже называлось Rover Mini Cooper. Внешне автомобиль принципиально не изменился, оставаясь единственным представителем британской классики на рынке. Он оснащался только 1.3-литровым мотором Cooper мощностью 60 л.с., с 1992 г. оборудованным впрыском топлива вместо карбюратора.

Напоследок выпускалось множество ограниченных серий, которые придавали машине эксклюзивности: "Grand Prix" (1994), "40" (1999), Final Edition (2000), Knightsbridge Final Edition (2000) и Seven Final Edition (2000). В 1992 г. было построено 1000 Mini со складывающейся центральной частью крыши, а в 1993-1996 гг. серийно выпускались полноценные кабриолеты в количестве 300 единиц. Последний Mini под номером 5387862 сошёл с конвейера 4 октября 2000 г., поставив точку в 40-летней истории самой популярной английской малолитражки.

Характеристики
 Модификация Rover Mini Cooper
 Годы выпуска 1990-2000
 Страна Великобритания
 Производитель Rover Group Plc
 Категория Компактные (А)
 Тип кузова Двухдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1275 см3
 Расположение двигателя Поперечно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.4:1
 Максимальная мощность 60 л.с. при 5550 об/мин
 Максимальный крутящий момент 91 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Передний
 Передняя подвеска Независимая резиновая
 Задняя подвеска Независимая резиновая
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 12"
 Вес 695 кг
 Колёсная база 2032 мм
 Длина 3054 мм
 Ширина 1440 мм
 Высота 1353 мм
 Максимальная скорость 148 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 11.2 с


Rover Mini Cabriolet (1993-1996)
Характеристики
 Модификация Rover Mini Cabriolet
 Годы выпуска 1993-1996
 Страна Великобритания
 Производитель Rover Group Plc
 Категория Компактные (А)
 Тип кузова Кабриолет 2+2
Комментарии (0)