Mitsubishi GTO (1990-1993)
Mitsubishi GTO и Mitsubishi 3000GT - это одна и та же модель, которая продавалась под разными названиями в зависимости от рынка. В Европе и Северной Америке она была известна как Mitsubishi 3000GT, потому что аббревиатура "GTO" (Gran Turismo Omologato) когда-то уже использовалась марками Ferrari и Pontiac, но в Японии она называлась GTO - в честь одноимённой модели 70-х гг. Кроме того, у Mitsubishi 3000GT имелся двойник Dodge Stealth, различавшийся с ней только внешне. Обе машины разрабатывались в сотрудничестве с Chrysler, но производились в Японии на заводе в Нагое. Они представляли собой технологически продвинутые спортивные купе с передним или полным приводом и поперечным расположением силового агрегата. Основными их конкурентами выступали Nissan 300ZX и Skyline GT-R, Subaru SVX и Toyota Supra. Оригинальная Mitsubishi GTO, спроектированная дизайнером Масару Сузуки, была представлена на Токийском автосалоне 1989 г. в виде концепта Mitsubishi HSX, и поступила в продажу в следующем году.
Модель 1990-1993 гг. отличалась всплывающими прямоугольными фарами и небольшим задним спойлером. Единственным доступным двигателем был 24-клапанный инжекторный V6 DOHC серии Cyclone, объёмом 2972 см3. Он развивал 225 л.с. в атмосферной версии (Mitsubishi GTO SR или Mitsubishi 3000GT SL) и 280-300 л.с. - с двойным турбонаддувом (Mitsubishi GTO Twin Turbo, GTO MR или Mitsubishi 3000GT VR-4). Коробки передач предлагались две: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая. Модификации с двойным турбонаддувом имели стандартную систему постоянного полного привода с межосевой вискомуфтой, распределявшей крутящий момент между передними и задними колёсами в пропорции 45:55, а также независимую подвеску на стойках Макферсона спереди и многорычажную сзади с электронной регулировкой амортизаторов (ECS), управляемые задние колёса, два режима звучания выхлопа и даже систему активной аэродинамики (воздухозаборник в переднем бампере и задний спойлер изменяли свою геометрию в зависимости от скорости).
Характеристики |
Модификация |
Mitsubishi GTO |
Годы выпуска |
1990-1993 |
Страна |
Япония |
Производитель |
Mitsubishi Motors Corporation |
Категория |
GT |
Цена |
24050 $ |
Тип кузова |
Купе 2+2 |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V6 |
Объём двигателя |
2972 см3 |
Расположение двигателя |
Поперечно спереди |
Система питания |
Электронный впрыск топлива |
Тип ГРМ |
DOHC |
Клапанов на цилиндр |
4 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
10.0:1 |
Максимальная мощность |
225 л.с. при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
275 Нм при 4500 об/мин |
Трансмиссия |
5-ступенчатая механическая |
Привод |
Полный |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Дисковые |
Колёса |
16" |
Вес |
1640 кг |
Колёсная база |
2470 мм |
Длина |
4555 мм |
Ширина |
1840 мм |
Высота |
1285 мм |
Разгон 0-96 км/ч |
8.5 с |
Mitsubishi 3000GT VR-4 (1993-1998)
В 1993 г. Mitsubishi GTO/3000GT получила более обтекаемый передний бампер с противотуманными огнями, открытые фары с двумя круглыми прорезями, отдельные задние фонари и высокое антикрыло в форме арки. В салоне появились две подушки безопасности, новая аудиосистема и улучшенный кондиционер. В североамериканской модификации 3000GT VR-4 мощность битурбированного двигателя увеличилась до 320 л.с., а в оснащение вошли 6-ступенчатая механическая коробка передач Getrag и 18-дюймовые колёса с шинами 245/40. С другой стороны, модель постепенно лишилась такого оборудования, как регулируемая подвеска ECS (1994), настраиваемый выхлоп (1995) и активная аэродинамика (1996). В 1995-1996 гг. американская фирма ASC переделала 877 купе в кабриолеты Mitsubishi 3000 GT Spyder.
Характеристики |
Модификация |
Mitsubishi 3000GT VR-4 |
Годы выпуска |
1993-1998 |
Страна |
Япония |
Производитель |
Mitsubishi Motors Corporation |
Категория |
GT |
Тип кузова |
Купе 2+2 |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V6 |
Объём двигателя |
2972 см3 |
Расположение двигателя |
Поперечно спереди |
Система питания |
Электронный впрыск топлива |
Тип ГРМ |
DOHC |
Клапанов на цилиндр |
4 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Наддув |
2 турбонаддува |
Степень сжатия |
8.0:1 |
Максимальная мощность |
320 л.с. при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
427 Нм при 2500 об/мин |
Трансмиссия |
6-ступенчатая механическая |
Привод |
Полный |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Дисковые |
Колёса |
17" |
Вес |
1725 кг |
Колёсная база |
2470 мм |
Длина |
4564 мм |
Ширина |
1839 мм |
Высота |
1252 мм |
Разгон 0-96 км/ч |
4.8 с |
Mitsubishi GTO (1998-2001)
В третьей серии (1997-2001) Mitsubishi GTO/3000GT имела широкие открытые фары, увеличенные воздухозаборники в переднем бампере и перевёрнутое заднее антикрыло "Combat Wing" для VR-4. На базовую переднеприводную модификацию Mitsubishi 3000GT для рынка США был установлен 3-литровый 12-клапанный двигатель V6 SOHC мощностью 160 л.с., ранее доступный только на Dodge Stealth. Битурбированный мотор DOHC по-прежнему развивал 280 л.с. в Японии и 320 л.с. - в Америке.
Характеристики |
Модификация |
Mitsubishi GTO |
Годы выпуска |
1998-2001 |
Страна |
Япония |
Производитель |
Mitsubishi Motors Corporation |
Категория |
GT |
Тип кузова |
Купе 2+2 |
Технические данные |
Конструкция |
Несущий кузов |
Тип двигателя |
V6 |
Объём двигателя |
2972 см3 |
Расположение двигателя |
Поперечно спереди |
Система питания |
Электронный впрыск топлива |
Тип ГРМ |
DOHC |
Клапанов на цилиндр |
4 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Рабочий цикл |
Четырёхтактный |
Топливная категория |
Бензиновые |
Степень сжатия |
8.0:1 |
Максимальная мощность |
280 л.с. при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
427 Нм при 2500 об/мин |
Трансмиссия |
6-ступенчатая механическая |
Привод |
Полный |
Передняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Задняя подвеска |
Независимая на пружинах |
Передние тормоза |
Дисковые |
Задние тормоза |
Дисковые |
Колёса |
18" |
Вес |
1680 кг |
Колёсная база |
2470 мм |
Длина |
4600 мм |
Ширина |
1840 мм |
Высота |
1285 мм |
Максимальная скорость |
250 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч |
5.7 с |