Всего на сайте моделей 3071   модификаций  7800

Morgan Aero (1928-1933)

Модификации:
  1. Morgan Aero Super Sports (1928-1933)
Ссылки
Марка: Morgan
Предыдущая модель: Morgan Runabout
Следующая модель: Morgan F-Series
Родственные модели: Morgan Grand Prix
Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Morgan Aero Super Sports (1928-1933)

Первый трёхколёсный Morgan был построен Генри Фредериком Стэнли Морганом в 1909 г. Это была примитивная одноместная мотоколяска с двигателем V2 воздушного охлаждения, 2-ступенчатой механической коробкой передач без заднего хода, цепным приводом на заднее колесо и рычажным рулевым управлением. Кузова у неё ещё не было: только голая рама, мотоциклетные крылья и одна центральная фара. Тем не менее, британцы сразу оценили все преимущества данного транспортного средства. С одной стороны, оно классифицировалось как мотоцикл и не подпадало под автомобильный налог. С другой стороны, трицикл был достаточно устойчивым (в сравнении со своими собратьями, которые в большинстве своём имели одно переднее и два задних колеса) и мог состязаться с четырёхколёсными гоночными машинами. Это продемонстрировал сам Морган, одержав победу в марафоне Лондон-Эксетер-Лондон 1911 г. и в Гран-при Амьена 1913 г. Вскоре двухместный Morgan Runabout стал невероятно популярным, так что небольшая фабрика в Малверн-Линк перестала справляться с заказами.

Morgan Runabout непрерывно эволюционировал. К началу 20-х гг. он уже имел полноценный кузов с капотом, двумя фарами, ветровым стеклом и мягким верхом, доступный как в двухместном, так и в четырёхместном вариантах. В 1919 г. в продажу поступила спортивная модификация Morgan Aero, которая отличалась обтекаемой решёткой радиатора, V-образным лобовым стеклом, бочкообразным корпусом и сужающимся хвостом. В 1928-1933 гг. выпускалась специальная версия Morgan Aero Super Sports (M-Type), основанная на более низком шасси и оснащённая верхнеклапанным мотором водяного охлаждения мощностью 40 л.с. В 1927 г. эти машины завоевали 11 золотых и 3 серебряных медали в триале Лондон-Эдинбург, а в 1929 г. Клайв Лонс и К.Т. Джей выиграли Гран-при сайклкаров в Бруклендсе, показав рекорд средней скорости на круге - 104,1 км/ч. Классический Morgan Aero оставался в производстве до 1939 г., а его "цивилизованный" преемник Morgan F-Series - до 1952 г.

Основой всех трициклов Morgan выступала стальная рама из двух труб, одна из которых обычно выполняла функцию выхлопной. Мотоциклетный двигатель V2 располагался перед капотом и радиатором (на поздних версиях с водяным охлаждением), а 2-ступенчатая механическая коробка передач передавала крутящий момент на заднее колесо с помощью двух цепей. Моторы чаще всего поставляла фирма JAP (JA Prestwich), но на некоторые экземпляры ставились силовые агрегаты Blackburne, MAG, Anzani и др. На передних колёсах использовалась запатентованная Морганом независимая подвеска свечного типа, с неподвижными стойками и скользящими цапфами на пружинах. Сзади было достаточно качающегося вилочного рычага и четвертьэллиптических рессор в сочетании с единственным ленточным тормозом в ступице колеса. Педали было только две, а ручной регулятор дроссельной заслонки находился на рулевом колесе. В 1924 г. за доплату были предложены электрические фары, в 1927 г. - электрический стартер и барабанные тормоза передних колёс с тросовым приводом от рычага, расположенного снаружи кузова, в 1931 г. - 3-ступенчатая коробка передач с задним ходом.

Характеристики
 Модификация Morgan Aero Super Sports
 Годы выпуска 1928-1933
 Страна Великобритания
 Производитель Morgan Motor Co. Ltd
 Категория Классика
 Цена 155 £
 Тип кузова Двухместный родстер
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V2
 Объём двигателя 990 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор Amal
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.5:1
 Максимальная мощность 39 л.с. при 4200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 68 Нм при 2400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на рессоре
 Передние тормоза Барабанные механические
 Задние тормоза Барабанные механические
 Колёса 18"
 Вес 433 кг
 Колёсная база 2160 мм
 Длина 3150 мм
 Ширина 1498 мм
 Высота 1016 мм
 Максимальная скорость 137 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 14.6 с
Комментарии (0)