Всего на сайте моделей 2917   модификаций  7345

Aston Martin DP215 (1963)

Модификации:
  1. Aston Martin DP215 (1963)
Ссылки
Марка: Aston Martin
Предыдущая модель: -
Следующая модель: -
Конкуренты:

Ferrari 250 GTO

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Aston Martin DP215 (1963)

В 1959-1960 гг. команда Aston Martin на моделях DB4 GT и DB4 GTZ безуспешно пыталась конкурировать с Ferrari 250 в классе GT Чемпионата мира по спортивным автомобилям. К сезону 1962 г. Ferrari подготовила свою знаменитую 250 GTO, и Дэвиду Брауну оставалось надеяться только на победу в 24-х часах Ле-Мана, где ещё могли соревноваться спорт-прототипы. Для этой категории был разработан Aston Martin DP212 (Design Project 212) - обтекаемое купе с низким носом и длинным округлым хвостом, сделанное из сплава алюминия и магния (гидуминия). Новый кузов был установлен на лёгкую трубчатую раму DB4 GT с передней независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и пружинах, ведущим задним мостом DeDion на торсионах и дисковыми тормозами на всех колёсах. Увеличенный до 3996 см3 рядный 6-цилиндровый двигатель DOHC конструкции Тадека Марека развивал 327 л.с. и работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач David Brown.

Управляемый Грэмом Хиллом и Риччи Гинтером, Aston Martin DP212 принял участие в Ле-Мане 1962 г., но через шесть часов сошёл с трассы из-за сломанной трубы масляного насоса. Во время гонки также были обнаружены проблемы с устойчивостью на высоких скоростях, поэтому машину отправили тестировать в аэродинамической трубе M.I.R.A. (Motor Industry Research Association). Там она получила усечённый хвост с интегрированным спойлером и расположенными вертикально тройными задними фонарями. Эти изменения были сделаны и в кузове следующей модели - Aston Martin DP214, наряду с переделанным носом, увеличенной овальной решёткой радиатора и воздухозаборниками NACA в капоте. Таких автомобиля было построено два, и оба получили 3.7-литровый 6-цилиндровый мотор мощностью 317 л.с., омологированный для класса GT, а также 4-ступенчатую коробку передач и заднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и пружинах.

Для класса спорт-прототипов всего за два месяца до Ле-Мана 1963 г. компания подготовила Aston Martin DP215. Кузов и шасси он разделял с DP214, но под капотом стоял 4-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с сухим картером, мощностью 327 л.с. (вместо запланированного 5-литрового мотора V8, на доработку которого не хватило времени). Также автомобиль был значительно облегчён, что давало ему преимущества на прямых. Во время 24-часовой гонки 1963 г. единственный построенный Aston Martin DP215 по очереди вели Люсьен Бьянки и Филл Хилл. Они стали первыми, кто смог разогнаться на прямой Mulsanne до 300 км/ч, и это был не предел. Но через два с лишним часа после старта, проехав 29 кругов, Aston Martin DP215 сошёл с дистанции по причине выхода из строя слабой 5-ступенчатой механической коробки передач SG537. Та же участь постигла другие два экипажа на Aston Martin DP214.

После Ле-Мана Aston Martin DP215 выступал в 12-ти часах Реймса 1963 г., и его снова подвела трансмиссия. В Guards Trophy на треке Брэндс-Хэтч он проехал только демонстрационный круг, но принять участие в гонке не смог по финансовым причинам. По окончании сезона 1963 г. компания закрыла своё гоночное подразделение и распродала все машины, кроме DP215. В 1966 г. в ходе испытания на трассе М1 уникальное купе столкнулось с фургоном Dormobile на скорости 160 км/ч. В 1974 г. его остатки по цене металлолома выкупил Малкольм Калверт с острова Уайт, который восстановил автомобиль с двигателем DB6 и коробкой передач ZF. В 1991 г. была завершена вторая реставрация, уже с использованием оригинальных запчастей. С тех пор автомобиль регулярно посещал такие мероприятия, как Фестиваль скорости в Гудвуде и конкурс элегантности в Пеббл-Бич. В 2018 г. Aston Martin DP215 был продан на аукционе RM Sotheby's в Монтерее за $21455000. 

Характеристики
 Модификация Aston Martin DP215
 Годы выпуска 1963
 Страна Великобритания
 Производитель Aston Martin Lagonda Ltd
 Произведено 1
 Категория Гоночные
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3996 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три карбюратора Weber 50 DCO
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.5:1
 Максимальная мощность 327 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 488 Нм при 5500 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 16"
 Вес 1007 кг
 Колёсная база 2388 мм
 Длина 4420 мм
 Ширина 1676 мм
 Высота 1219 мм
 Максимальная скорость 320 км/ч
Комментарии (0)