Всего на сайте моделей 3020   модификаций  7663

Pontiac Bonneville Gen-5 (1965-1970)

Ссылки
Марка: Pontiac
Предыдущая модель: Pontiac Bonneville
Следующая модель: Pontiac Bonneville
Родственные модели:

Buick Wildcat

Buick LeSabre

Chevrolet Caprice

Chevrolet Biscayne

Chevrolet Impala

Oldsmobile 88

Pontiac Catalina

Pontiac Grand Prix

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Pontiac Bonneville Hardtop Coupe (1965)

На вторую половину 60-х гг. в США пришёлся пик потребительского спроса на полноразмерные автомобили. Абсолютный рекорд в этом сегменте рынка принадлежит корпорации General Motors, с 1965 по 1970 гг. выпустившей в общей сложности 13 млн. автомобилей Chevrolet, Pontiac, Oldsmobile и Buick на общей платформе B-body. Если считать их поколением одной модели, то эта модель займёт четвёртое место в рейтинге самых популярных машин всех времён, после Volkswagen Beetle, Ford Model T и Lada Riva. Основным фактором успеха этих автомобилей был спортивный дизайн: все они имели мускулистые задние крылья и напоминали в профиль бутылку "Кока-Колы", а 2-дверные хардтопы отличались наклонной крышей полу-фастбэк. Безусловно, самым стильным и быстрым в линейке GM был Pontiac, поскольку эта марка была нацелена на молодёжный рынок ещё с конца 50-х гг. Благодаря усилиям генерального директора Пита Эстеса и главного инженера Джона ДеЛореана с 1962 по 1969 гг. Pontiac занимал третье место по продажам среди американских автопроизводителей, с 30-процентным отрывом от своих конкурентов Oldsmobile и Buick.

В 1965 г. полноразменые модели Pontiac подверглись серьёзной модернизации. Они получили более жёсткую периферийную раму с независимой передней и зависимой задней подвеской на пружинах. Колёсная база была увеличена на один дюйм и составила 121" (3073 мм) для серий Catalina и Grand Prix или 124" (3150 мм) для серий Star Chief и Bonneville. Двигатели в основном перешли с 1964 г.: 6.4-литровый V8 389 мощностью 256/290 л.с. (2-камерный карбюратор), 325/333 л.с. (4-камерный карбюратор) или 338 л.с. (Tri-Power) и 6.9-литровый V8 421 мощностью 338 л.с. (4-камерный карбюратор), 356 л.с. (Tri-Power) или 376 л.с. (Tri-Power HO). Стандартной оставалась 3-ступенчатая механическая коробка передач, а вместо устаревших автоматических трансмиссий с гидромуфтами (4-ступенчатой Hydramatic и 3-ступенчатой Roto-Hydramatic) пришла более современная 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Turbo Hydramatic с гидротрансформатором, которая имела общепринятую схему движения селектора: P-R-N-D-S-L (вместо прежней P-N-D-S-L-R).

Названия и статусы моделей в 1965 г. не изменились. Самым дешёвым был Pontiac Catalina с кузовами 2-х или 4-дверный седан, хардтоп купе, хардтоп седан, кабриолет и 5-дверный универсал Safari. На уровень выше находился Pontiac Star Chief, доступный только в виде 4-дверного седана и хардтоп седана. Затем следовал 2-дверный хардтоп Pontiac Grand Prix, который позиционировался как модель категории personal luxury. Топовая серия Pontiac Bonneville состояла из хардтоп купе, хардтоп седана, кабриолета и универсала Safari. Между собой модели различались значками и количеством хрома на боковинах. Все кузова приобрели форму бутылки "Кока-Колы" и стали длиннее и ниже, но имели много общего с моделями 1963-1964 гг.: вертикальные сдвоенные фары под козырьками, остроконечный нос, разделённая на две части решётка радиатора в два "этажа" (у Grand Prix - с прямоугольными ячейками) и двойные (у Catalina), тройные (у Star Chief и Bonneville) или спрятанные за решётками (у Grand Prix) прямоугольные задние фонари. Для 4-дверного хардтопа Pontiac Bonneville за $161 был доступен пакет Brougham, который включал чёрную виниловую крышу Cordova и роскошную внутреннюю отделку из ткани Ponchartrain и винила Morrokide. Фирма Superior строила на удлинённом шасси Bonneville 9-местные лимузины Pontiac Embassy. 

Характеристики
 Модификация Pontiac Bonneville Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1965
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 44030
 Категория Full-size (E)
 Цена 3288 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6902 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три 2-камерных карбюратора Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 356 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 622 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1950 кг
 Колёсная база 3150 мм
 Длина 5631 мм
 Ширина 2022 мм
 Высота 1382 мм


Pontiac Bonneville Safari (1965)
Характеристики
 Модификация Pontiac Bonneville Safari
 Годы выпуска 1965
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Full-size (E)
 Цена 3557 $
 Тип кузова Пятидверный универсал
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6364 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter AFB
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 325 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 582 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 2055 кг
 Колёсная база 3073 мм
 Длина 5535 мм
 Ширина 2022 мм
 Высота 1422 мм


Pontiac Bonneville Safari (1966)

В 1966 г. дизайнеры Pontiac ограничились косметическими изменениями формы решётки радиатора и вертикальных фар, а также пересмотренной панелью приборов. В линейке появились сразу три новых серии, как дополнение к четырём предыдущим. Из серии Catalina была выделена её спортивная версия Pontiac 2+2 с кузовами хардтоп купе и кабриолет. Нишу между Catalina и Grand Prix заполнил возрождённый Pontiac Ventura, доступный в виде хардтоп купе, хардтоп седана, 4-дверного седана и кабриолета. Серия Star Chief была переименована в Star Chief Executive и получила 2-дверный кузов хардтоп, а Bonneville Brougham стал отдельной люксовой серией с кузовами хардтоп купе, хардтоп седан и кабриолет.

Характеристики
 Модификация Pontiac Bonneville Safari
 Годы выпуска 1966
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 8452
 Категория Full-size (E)
 Цена 3747 $
 Тип кузова Пятидверный универсал
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6902 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 338 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 622 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 2096 кг
 Колёсная база 3073 мм
 Длина 5540 мм
 Ширина 2024 мм
 Высота 1422 мм


Pontiac Bonneville Convertible (1966)
Характеристики
 Модификация Pontiac Bonneville Convertible
 Годы выпуска 1966
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 16229
 Категория Full-size (E)
 Цена 3586 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет


Pontiac Bonneville Brougham Hardtop Sedan (1967)

Рестайлинг 1967 г. был очень спорным: обновлённый Pontiac получился громоздким и некрасивым, несмотря на то, что изгиб задних крыльев стал ещё выше, линия крыши - ниже, а нос - острее. Спереди автомобиль получил высокий монолитный бампер с интегрированной решёткой радиатора из двух частей и разделённые вертикальные фары (нижняя пара была встроена в бампер, а верхняя - утоплена в складках передних крыльев), сзади - Г-образные фонари. В стандартную комплектацию вошли скрытые стеклоочистители, безопасная энергопоглощающая рулевая колонка и двухконтурная тормозная система, а в список опций - передние дисковые тормоза и стереофонический 8-трековый магнитофон. Линейка двигателей была полностью пересмотрена, поскольку руководство General Motors запретило использовать тройные карбюраторы (Tri-Power) на всех моделях, кроме Chevrolet Corvette. 6.4-литровый мотор V8 389 был заменён 6.6-литровым V8 400 мощностью 265/290 л.с. с 2-камерным карбюратором или 325/333 л.с. с 4-камерным, а на смену 6.9-литровому двигателю V8 421 пришёл 7-литровый V8 428 с 4-камерным карбюратором Quadrajet, мощностью 360 или 376 л.с. (Quadra-Power). Коробки передач остались прежними: 3-х или 4-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая Turbo Hydramatic. Изменения в модельном ряду были незначительными: серия Star Chief была переименована в Executive и получила кузов универсал (Safari) с отделкой боковыми панелями под дерево, а к 2-дверному хардтопу Grand Prix присоединился кабриолет.

Характеристики
 Модификация Pontiac Bonneville Brougham Hardtop Sedan
 Годы выпуска 1967
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Full-size (E)
 Цена 3517 $
 Тип кузова Хардтоп седан
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6556 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 325 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 603 Нм при 2900 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1970 кг
 Колёсная база 3150 мм
 Длина 5654 мм
 Ширина 2024 мм
 Высота 1387 мм


Pontiac Bonneville Brougham Hardtop Sedan (1968)

В 1968 г. Pontiac впервые за пять лет получил горизонтальные сдвоенные фары вместо вертикальных, в сочетании с интегрированной в передний бампер решёткой радиатора и заострённым центральным "клювом", похожим на вертикальный нос печально известного автомобиля Edsel. Мощность 6.6-литрового двигателя V8 400 была увеличена до 290 или 340 л.с., а 7-литрового V8 428 - до 375 или 390 л.с. В линейку Bonneville был добавлен 4-дверный седан, а Grand Prix снова лишился кабриолета.

Характеристики
 Модификация Pontiac Bonneville Brougham Hardtop Sedan
 Годы выпуска 1968
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Full-size (E)
 Цена 3660 $
 Тип кузова Хардтоп седан
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6998 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 375 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 640 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1994 кг
 Колёсная база 3150 мм
 Длина 5677 мм
 Ширина 2027 мм
 Высота 1367 мм


Pontiac Bonneville Hardtop Coupe (1968)
Характеристики
 Модификация Pontiac Bonneville Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1968
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Full-size (E)
 Цена 3592 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6998 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 390 л.с. при 5200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 631 Нм при 3400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1941 кг
 Колёсная база 3150 мм
 Длина 5677 мм
 Ширина 2027 мм
 Высота 1372 мм


Pontiac Bonneville Hardtop Coupe (1970)

В 1969 г. панели кузова полноразмерных моделей Pontiac были пересмотрены, но в дизайне почти ничего не изменилось. Линия крыши стала более угловатой, особенно у 2-дверных хардтопов. Универсалы Safari получили двустороннюю дверь багажника, которая могла открываться как вбок, так и вниз. Колёсная база всех автомобилей увеличилась на один дюйм: у Catalina и Ventura - до 122" (3099 мм), у Executive и Bonneville - до 125" (3175 мм), а Grand Prix был перемещён на среднеразмерную платформу G-body. Двигатели остались те же: 6.6-литровый V8 400 мощностью 265, 290 или 330 л.с. и 7-литровый V8 428 мощностью 370 или 390 л.с. В стандартную комплектацию вошли передние сиденья с подголовниками и блокируемая рулевая колонка, а в список опций - усилитель руля с переменным отношением.

В 1970 г. оставшиеся три модели (Catalina, Executive и Bonneville) были оформлены по образцу Grand Prix, с вертикальной решёткой радиатора в форме клюва, интегрированной с передним бампером, отдельно стоящими сдвоенными фарами в квадратных ячейках и двумя круглыми отверстиями, имитировавшими третью пару фар. Базовым для Catalina стал 5.8-литровый мотор V8 350 мощностью 255 л.с., а топовый для всех серий мотор V8 428 был преобразован в 7.5-литровый V8 455 мощностью 360 л.с. или 370 л.с. (HO). 

Характеристики
 Модификация Pontiac Bonneville Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1970
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 23418
 Категория Full-size (E)
 Цена 3832 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 7468 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 370 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 678 Нм при 3100 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1963 кг
 Колёсная база 3175 мм
 Длина 5705 мм
 Ширина 2027 мм
 Высота 1379 мм
Комментарии (0)