Всего на сайте моделей 2917   модификаций  7347

Pontiac Bonneville (1971-1976)

Ссылки
Марка: Pontiac
Предыдущая модель: Pontiac Bonneville
Следующая модель: Pontiac Bonneville
Родственные модели:

Buick Centurion

Buick LeSabre

Chevrolet Caprice

Chevrolet Impala

Oldsmobile 88

Pontiac Catalina

Pontiac Grand Ville

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Pontiac Bonneville Hardtop Sedan (1972)

В 1971 г. было запущено в серию новое поколение полноразмерных моделей Pontiac на платформе GM B-body, ознаменовавшее смещение акцентов с производительности на роскошь и переход от мускулистых форм спортивного стиля 60-х гг. к массивным и угловатым кузовам 70-х гг. Габариты автомобилей в очередной раз выросли, а мощность двигателей была снижена в рамках правительственной программы по снижению вредных выбросов, которая предусматривала переход на неэтилированный бензин и установку каталитических нейтрализаторов. Ежегодные изменения в дизайне теперь диктовались не модой, а федеральными нормами безопасности, и повышение цен было связано не с улучшением оборудования, а с инфляцией. После 1973 г. спрос на машины класса full-size резко упал: начался нефтяной кризис. Тем не менее, громоздкие и неэкономичные "Понтиаки" продержались на рынке ещё несколько лет, пока до них не докатилась волна "даунсайзинга". Показатели продаж в этом поколении были следующими: 261282 ед. в 1971 г., 342286 ед. в 1972 г., 374375 ед. в 1973 г., 175766 ед. в 1974 г., 126555 ед. в 1975 г. и 137216 ед. в 1976 г.

Pontiac 1971 г. сохранил заднеприводную компоновку и традиционную конструкцию "кузов на раме", но его шасси было полностью переделано, включая подвеску (независимую на поперечных рычагах и пружинах спереди и зависимую на продольных рычагах и пружинах сзади), чтобы нести на себе более тяжёлый кузов с длинным капотом, выпуклыми боковинами в форме фюзеляжа и двухслойной крышей. Колёсная база была увеличена до 121,5" (3086 мм) для базовой серии Catalina, 126" (3200 мм) для более дорогих Bonneville и Grand Ville и 127" (3226 мм) для универсалов. Линейка двигателей осталась такой же, как в 1970 г.: 5.8-литровый V8 350 мощностью 250 л.с., 6.6-литровый V8 400 мощностью 265 или 300 л.с. и 7.5-литровый V8 455 мощностью 280 или 325 л.с. Первые два мотора ставились только на Catalina, а третий был стандартным на Bonneville и Grand Ville. В начале года все модели ещё можно было заказать с 3-ступенчатой механической коробкой передач, но потом 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия Turbo Hydramatic вошла в список стандартного оборудования вместе с передними дисковыми тормозами и усилителем руля с переменным отношением. В 1971 г. на Pontiac также получила применение новая система принудительной вентиляции салона, но она оказалась неэффективной и в 1972 г. была переделана.

У Pontiac Catalina линейка кузовов была самой широкой: она состояла из хардтоп купе, седана, хардтоп седана, кабриолета и универсала Safari. Первые три кузова были доступны в версии Catalina Brougham с улучшенной отделкой. Pontiac Bonneville был понижен на одну ступень и занял место бывшей серии Executive, с кузовами хардтоп купе, седан и хардтоп седан. Верхнюю позицию занял Pontiac Grand Ville, доступный в виде хардтоп купе, хардтоп седана и кабриолета. Он разделял с другими сериями Pontiac платформу B-body, но оснащался крышей от моделей Buick, Oldsmobile и Cadillac на платформе C-body. Универсал Pontiac Grand Safari считался самостоятельной серией, но по сути относился к Bonneville. В 1973 г. был прекращён выпуск подсерии Catalina Brougham и кабриолетов Catalina, а остальные кузова независимо от серии получили 123,5-дюймовую (3130 мм) колёсную базу. В 1975 г. из серии Bonneville был исключён седан, из серии Catalina - хардтоп седан. В 1976 г. был снят с производства Pontiac Grand Ville, и его место заняла подсерия Bonneville Brougham.

В 1971 г. полноразмерный Pontiac имел V-образную, разделённую на две части решётку радиатора в форме клюва и расположенные над её боковыми элементами сдвоенные круглые фары в отдельных квадратных ячейках. В 1972 г. автомобиль получил массивный передний бампер, выдерживающий столкновение на скорости до 8 км/ч (на год раньше федерального мандата). Решётка радиатора стала цельной вертикальной, а фары соединились в двух прямоугольных блоках. В 1973 г. решётка снова была разделена и растянута на всю ширину кузова, а фары оказались на её границе. В 1974 г. дизайнеры вернулись к вертикальной решётке, но отделили её от бампера и сделали облицовку клеточной (на Bonneville и Grand Ville) или горизонтальной (на Catalina), чтобы придать соответствующим моделям сходство с Cadillac или Mercedes-Benz. В том же году 2-дверный хардтоп превратился в обычное купе с треугольными окошками в задних стойках крыши. В 1975 г. Pontiac Bonneville и Grand Ville получили сдвоенные прямоугольные фары в одном блоке с поворотниками и решётку из четырёх сегментов, а Catalina - решётку из шести сегментов в сочетании с двойными круглыми фарами. В 1976 г. оба варианта решётки снова были пересмотрены, а прямоугольные фары вошли в список опций для Catalina.

Мощность двигателей Pontiac на протяжении 70-х гг. снижалась несколько раз. В 1972 г. она была пересчитана с валовой (gross) на реальную (net), с учётом всего навесного оборудования и выхлопной системы, и составила 160 л.с. для V8 350, 175 л.с. для V8 400 и 185/200 или 220/250 л.с. для V8 455. В 1973 г. 6.6-литровый мотор V8 400 стал базовым для Bonneville, а в 1974 г. - и для Catalina, но развивал он уже 170 л.с. с 2-камерным карбюратором или 230 л.с. - с 4-камерным. В 1975 г. были установлены каталитические нейтрализаторы, и мощность двигателя V8 400 составила 170 или 185 л.с., а V8 455 - всего 200 л.с. В стандартную комплектацию всех моделей вошли радиальные шины и настроенная под них подвеска (RTS). 1976-й год стал финальным для 7.5-литрового мотора V8 455 и для 4-дверных хардтопов.

Характеристики
 Модификация Pontiac Bonneville Hardtop Sedan
 Годы выпуска 1972
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 15806
 Категория Full-size (E)
 Цена 4293 $
 Тип кузова Хардтоп седан
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 7468 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.2:1
 Максимальная мощность 200 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 502 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 2025 кг
 Колёсная база 3200 мм
 Длина 5723 мм
 Ширина 2014 мм
 Высота 1364 мм


Pontiac Grand Safari (1972)

Крупнейшими автомобилями в истории марки Pontiac были полноразмерные универсалы Catalina Safari и Grand Safari 1971-1976 гг. Их длина доходила до 5875 мм, а вес превышал 2400 кг. Разделяя с другими сериями оформление кузова и салона, они были основаны на отдельном шасси с колёсной базой 127" (3226 мм), и оснащались задней подвеской на полуэллиптических рессорах вместо пружин. Обе модели предлагались как в 6-ти, так и в 9-местном исполнении. За доплату боковины обшивались пластиковыми панелями под дерево. Примечательной особенностью этого поколения универсалов была задняя дверь с электроприводом ("Clamshell"), состоявшая из верхней и нижней створок, задвигавшихся в крышу и в пол. На универсалах Chevrolet аналогичная система называлась "Glide-Away". 

Характеристики
 Модификация Pontiac Grand Safari
 Годы выпуска 1972
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 14215
 Категория Full-size (E)
 Цена 4581 $
 Тип кузова Пятидверный универсал
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 7468 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.2:1
 Максимальная мощность 220 л.с. при 3600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 475 Нм при 2400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 2298 кг
 Колёсная база 3226 мм
 Длина 5784 мм
 Ширина 2029 мм
 Высота 1377 мм


Pontiac Bonneville Brougham Coupe (1976)
Характеристики
 Модификация Pontiac Bonneville Brougham Coupe
 Годы выпуска 1976
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 10466
 Категория Full-size (E)
 Цена 5246 $
 Тип кузова Четырёхместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6556 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.6:1
 Максимальная мощность 185 л.с. при 3600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 420 Нм при 1600 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 2018 кг
 Колёсная база 3134 мм
 Длина 5740 мм
 Ширина 2022 мм
 Высота 1359 мм
Комментарии (0)