Всего на сайте моделей 2876   модификаций  7261

Pontiac Chieftain (1949-1953)

Ссылки
Марка: Pontiac
Предыдущая модель: Pontiac Torpedo
Следующая модель: Pontiac Chieftain
Родственные модели:

Chevrolet 210

Chevrolet Bel Air

Chevrolet Styleline

Pontiac Star Chief

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Pontiac Chieftain DeLuxe Eight Convertible (1950)

Автомобили Pontiac никогда не находились на передовой стиля и технологий, подобно Oldsmobile и Cadillac. В иерархии брендов GM они занимали промежуточное положение между низшим ценовым сегментом, представленным Chevrolet, и средним, представленным Oldsmobile и Buick. Во 2-й половине 40-х гг. это были большие, солидные машины, рассчитанные на американцев среднего возраста. Модели 1946-1948 гг. разрабатывались ещё до войны, поэтому в 1949 г. студия Харли Эрла провела рестайлинг, полностью изменив конструкцию кузова и сократив высоту поясной линии. Pontiac получил интегрированные передние крылья, гнутое лобовое стекло из двух половин, более просторные салон и багажник, массивные хромированные бамперы с высокими "клыками", прямые хромированные молдинги на боковинах и широкую решётку радиатора с одной горизонтальной планкой и нижним рядом вертикальных зубцов. У предшественников обновлённый Pontiac унаследовал широкую полосу "Silver Streak" из пяти хромированных линий на капоте и багажнике, а также значок на капоте в виде головы индейца, которая теперь делалась из прозрачного пластика и подсвечивалась при включённых фарах. Тему Дикого Запада подчёркивало и название новой серии Chieftain (англ. "вождь"), напоминавшее о том, что и сама марка Pontiac была названа по имени индейского вождя, некогда организовавшего нападение на форт Детройт.

Pontiac Cheiftain впервые появился в модельном ряду компании в 1949 г., заменив серию Torpedo. Формально он находился на ступень ниже серии Streamliner (платформа B-body), поскольку базировался на меньшей платформе A-body, но фактически они имели одинаковую колёсную базу 120" (3048 мм) и были сравнимы по цене. Разными были только кузова: линейка Cheiftain состояла из 3-х или 5-местного купе, 2-дверного фастбэк-седана, 4-дверного седана и кабриолета, а линейка Streamliner - из 2-дверного фастбэк-купе, 4-дверного фастбэк-седана, 5-дверного универсала (цельнометаллического или с деревянными рамами боковых окон и задней дверью) и 3-дверного фургона Sedan Delivery (цельнометаллического). Все кузова были доступны в пакете улученной отделки DeLuxe.

Технически различия между двумя моделями сводились к минимуму. Они имели отдельную раму с Х-образной поперечиной, независимую подвеску на пружинах спереди и зависимую на продольных рессорах сзади, гидравлические барабанные тормоза и 15-дюймовые колёса. На выбор предлагались два старых нижнеклапанных двигателя: рядный 6-цилиндровый объёмом 3926 см3 и мощностью 90/93 л.с. и рядный 8-цилиндровый объёмом 4078 см3 и мощностью 103/106 л.с. Мощность была меньше, если покупатель заказывал 3-ступенчатую механическую коробку передач, и больше, если он предпочитал 4-ступенчатую автоматическую Hydramatic. В список опций входили шины с белыми боковинами, юбки на задних крыльях, козырёк на крыше, отопитель, радиоприёмник с семью вакуумными трубками, электрические часы, компас, лампочка в бардачке, ящик для папирос и даже электробритва Remington Auto-Home.

В 1950 г. в линейке Pontiac Chieftain появился ещё один кузов - хардтоп купе Catalina, оснащённое жёсткой крышей без боковых стоек и панорамным задним стеклом из трёх частей. За год было продано 42305 таких автомобилей в двух уровнях отделки (DeLuxe и Super DeLuxe), что составило 9% от общего числа проданных Pontiac. Все остальные кузова практически не изменились, только решётка радиатора получила более выраженные "зубы". Рядный 8-цилиндровый мотор был увеличен до 4398 см3 и теперь развивал 108 л.с.

В 1951 г. мощность 6-цилиндрового двигателя составила 96/100 л.с., а 8-цилиндрового - 116/120 л.с. Горизонтальный элемент решётки радиатора был разделён круглым медальоном на два "крыла чайки", а по его углам были расставлены прямоугольные габаритные огни. Из линейки Streamliner был исключён 4-дверный фастбэк-седан.

В 1952 г. в модельном ряду Pontiac осталась единственная серия Chieftain, в уровнях отделки Standard, DeLuxe и Super DeLuxe. Двухобъёмные фастбэки ушли в прошлое, и линейка кузовов теперь включала 5-местное купе, 4-дверный седан, хардтоп купе Catalina, кабриолет, универсал и фургон Sedan Delivery. Колёсная база увеличилась до 122" (3100 мм), мощность 6-цилиндрового мотора - до 100/102 л.с., 8-цилиндрового - до 118/122 л.с. Модернизированная автоматическая коробка передач Dual-Range Hydramatic получила два диапазона - нормальный "Drive" и пониженный "Low". 

Характеристики
 Модификация Pontiac Chieftain DeLuxe Eight Convertible
 Годы выпуска 1950
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Full-size (E)
 Цена 2190 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 8-цилиндровый
 Объём двигателя 4398 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Carter WCD
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.5:1
 Максимальная мощность 108 л.с. при 3800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 298 Нм при 2200 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1680 кг
 Колёсная база 3048 мм
 Длина 5144 мм
 Ширина 1922 мм
 Высота 1651 мм
 Максимальная скорость 140 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 19 с


Pontiac Chieftain DeLuxe Eight Catalina Coupe (1951)
Характеристики
 Модификация Pontiac Chieftain DeLuxe Eight Catalina Coupe
 Годы выпуска 1951
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Full-size (E)
 Цена 2320 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 8-цилиндровый
 Объём двигателя 4398 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Carter WCD
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.5:1
 Максимальная мощность 116 л.с. при 3600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 298 Нм при 2200 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1557 кг
 Колёсная база 3048 мм
 Длина 5144 мм
 Ширина 1922 мм
 Высота 1651 мм
 Максимальная скорость 150 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 13 с


Pontiac Chieftain Custom Eight Catalina Coupe (1953)

В 1953 г. в отделке Pontiac Cheiftain стало больше хрома, на концах задних крыльев выросли небольшие плавники, а половинки лобового стекла были объединены в одно целое. Кроме того, боковой молдинг превратился в "вилку", линия "Silver Streak" была разделена на две полоски, а голову индейца украсили два вертикальных гребня. Кузова остались те же, но названия трёх уровней отделки изменили на Special, DeLuxe и Custom. Мощность 3.9-литрового 6-цилиндрового двигателя была увеличена до 115/118 л.с. в зависимости от коробки передач, а 4.4-литровый 8-цилиндровый по прежнему развивал 118/122 л.с.

В 1954 г. Pontiac Cheiftain уступил первенство модели Star Chief со 124-дюймовой колёсной базой, и в его линейке остались четыре кузова: купе, седан, хардтоп купе Catalina и универсал. Последний всё ещё был доступен как с деревянными вставками, так и в цельнометаллическом варианте. Мощность рядного 8-цилиндрового мотора достигла максимума: 122 л.с. с механической трансмиссией и 127 л.с. - с автоматической. В список опций вошли усилитель тормозов, усилитель руля, электрические стеклоподъёмники и кондиционер. В дизайне радикальных сдвигов не наблюдалось: изменилась структура решётки радиатора, боковые молдинги соединились со щитками задних крыльев, а хромированные линии полоски "Silver Streak" стали тоньше. Но это было затишье перед полной модернизацией Pontiac, проведенной в 1955 г. 

Характеристики
 Модификация Pontiac Chieftain Custom Eight Catalina Coupe
 Годы выпуска 1953
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Full-size (E)
 Цена 2380 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 8-цилиндровый
 Объём двигателя 4398 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Carter WCD
 Тип ГРМ SV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 6.8:1
 Максимальная мощность 118 л.с. при 3600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 301 Нм при 2200 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1586 кг
 Колёсная база 3099 мм
 Длина 5149 мм
 Ширина 1947 мм
 Высота 1611 мм


Pontiac Chieftain DeLuxe Eight Convertible (1953)
Характеристики
 Модификация Pontiac Chieftain DeLuxe Eight Convertible
 Годы выпуска 1953
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Full-size (E)
 Цена 2518 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет


Pontiac Chieftain DeLuxe Eight Station Wagon (1953)
Характеристики
 Модификация Pontiac Chieftain DeLuxe Eight Station Wagon
 Годы выпуска 1953
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Full-size (E)
 Цена 2525 $
 Тип кузова Пятидверный универсал
Комментарии (0)