Всего на сайте моделей 2667   модификаций  6790

Pontiac Fiero (1984-1988)

Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Pontiac Fiero (1984-1988)

Несмотря на свою короткую жизнь, Pontiac Fiero уникален тем, что ни до, ни после него в США не выпускались компактные спорткары с центральным расположением двигателя. Руководство GM всегда было против разработки второй двухместной модели в дополнение к Chevrolet Corvette, но энергетический кризис 70-х гг. заставил его пересмотреть свою политику. В 1978 г. директора одобрили проект Fiero турецкого эмигранта Халки Алдикакти, поскольку его стоимость составляла всего $400 млн. - ничтожную сумму для создания автомобиля с нуля. Основная идея заключалась в том, чтобы собрать новую конструкцию из старых компонентов и облечь всё это в привлекательную форму. В основу была положена стальная пространственная рама, обработанная методом горячего цинкования. Модный клиновидный кузов с интегрированными бамперами и всплывающими прямоугольными фарами был сделан из композитного материала SMC (отлитых под давлением пластиковых панелей). Двигатели были позаимствованы у других моделей Pontiac, но расположены поперечно перед ведущей задней осью. Переднюю подвеску на поперечных рычагах взяли у Chevrolet Chevette, заднюю на стойках Чепмена - у Pontiac Phoenix.

Pontiac Fiero был поставлен на конвейер в августе 1983 г. и поступил в продажу в 1984-м модельном году в трёх уровнях отделки: базовой ($7999), Sport Coupe ($8499) и SE ($9599). Все они оснащались 2.5-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем Iron Duke OHV с электронным впрыском топлива, мощностью 92 л.с. Со стандартной 4-ступенчатой механической коробкой передач расход топлива составлял всего 4.7 л/100 км на шоссе и 7.6 л/100 км в городе. За доплату предлагались 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия Turbo-Hydramatic 350, кондиционер и стереосистема со встроенными в подголовники сидений динамиками. В 1984 г. Fiero был удостоен чести выступать пейс-каром гонки Индианаполис-500, но для этого мероприятия компания подготовила специальную версию с 2.7-литровым мотором Super Duty мощностью 232 л.с. и "перископическим" воздухозаборником. В серию она не пошла, но за год было продано 2000 её реплик с заводскими моторами.

В 1985 г. появилась модификация Fiero GT, которая приводилась в движение 2.8-литровым инжекторным двигателем V6 мощностью 142 л.с. и отличалась усиленной подвеской, аэродинамическими бамперами и задним спойлером. Для 4-цилиндрового Fiero была предложена 5-ступенчатая механическая коробка передач Isuzu, а через год на Fiero GT установили 5-ступенчатую трансмиссию Getrag 282. В 1986 г. также была разработана версия фастбэк (с наклонной крышей и удлинёнными боковыми окнами), которая стала основной для Fiero GT. В 1988 г. в линейку была добавлена ещё одна модификация на уровень ниже GT - Fiero Formula, и все автомобили получили полностью пересмотренную независимую подвеску и вентилируемые дисковые тормоза на всех колёсах. Планы по введению новых моторов DOHC и турбокомпрессоров реализованы не были.

Изначально Pontiac Fiero был разрекламирован как спортивный автомобиль для пригородов, и главным его достоинством считалась экономичность. Выглядел он не хуже, чем Ferrari 308 GTB, но за рулём покупателя ожидало разочарование: мощность, динамика и управляемость машины явно не соответствовала её спортивному имиджу, потому что её длинноходный 4-цилиндровый мотор, подвеска, тормоза и шины не были рассчитаны на скоростную езду. Затем последовала критика со стороны прессы, акцентировавшая внимание на ненадёжности (фиксировались случаи возгорания силового агрегата и отказа системы охлаждения) и небезопасности модели. Это и стало основной причиной снятия её с производства, хотя в 1988 г. недостатки были исправлены. Всего за пять лет было продано 370168 единиц Pontiac Fiero.

Характеристики
 Модификация Pontiac Fiero
 Годы выпуска 1984-1988
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 370168
 Категория Спортивные
 Цена 7999 $
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 2471 см3
 Расположение двигателя Поперечно по центру
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 92 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 182 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 13"
 Вес 1115 кг
 Колёсная база 2372 мм
 Длина 4072 мм
 Ширина 1750 мм
 Высота 1194 мм
 Максимальная скорость 166 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 12 с


Pontiac Fiero GT (1985-1988)
Характеристики
 Модификация Pontiac Fiero GT
 Годы выпуска 1985-1988
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Спортивные
 Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
 Конструкция Пространственная рама
 Тип двигателя V6
 Объём двигателя 2838 см3
 Расположение двигателя Поперечно по центру
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 140 л.с. при 5200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 231 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 14"
 Вес 1210 кг
 Колёсная база 2372 мм
 Длина 4194 мм
 Ширина 1750 мм
 Высота 1191 мм
 Максимальная скорость 200 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 8.3 с
Комментарии (0)