Всего на сайте моделей 2988   модификаций  7543

Pontiac Firebird Gen-2 '77 (1977-1981)

Ссылки
Марка: Pontiac
Предыдущая модель: Pontiac Firebird
Следующая модель: Pontiac Firebird
Родственные модели: Chevrolet Camaro
Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Pontiac Firebird Esprit (1977-1978)

Pontiac Firebird 1977-1981 гг. и его соплатформенная модель Chevrolet Camaro оставались последними представителями практически вымершего вида "пони-каров" - недорогих спортивных автомобилей с длинным капотом, коротким багажником и посадочной формулой 2+2. Второе поколение Camaro/Firebird выпускалось долгих 11 лет, хотя ещё в 1972 г. его планировали снять с производства из-за низкого спроса. Удивительно, но оживление продаж этих машин произошло в разгар нефтяного кризиса, когда на заправках начали выстраиваться длинные очереди. Скорее всего, это объяснялось отсутствием у них конкурентов и нежеланием американцев отказывать себе в удовольствии быстрой езды ради экономии топлива и соблюдения экологического законодательства. Несмотря на ряд компромиссов, в 1977-1981 гг. Pontiac Firebird ещё сохранял отблеск былой славы и был способен на многое. В массовой культуре он стал известен после съёмок в трилогии "Smokey and the Bandit" (1977, 1980 и 1983).

В 1977 г. дизайнеры Pontiac обновили носовую часть Firebird, заменив одинарные круглые фары сдвоенными прямоугольными, объединёнными с решёткой радиатора из двух половин. У предшественников автомобиль унаследовал интегрированные пластиковые бамперы в цвет кузова, панорамное заднее стекло и покрытые решётками задние фонари. Большие изменения наблюдались и под капотом. Базовый 4.1-литровый рядный 6-цилиндровый мотор Chevrolet был заменён 3.8-литровым Buick V6 231 мощностью 105 л.с. За ним следовал новый 4.9-литровый двигатель Pontiac V8 301 мощностью 135 л.с., стандартный на Firebird Formula. Мощность 5.8-литрового двигателя V8 350 составляла 170 л.с., а 6.6-литровый V8 400 развивал 180 л.с. в пакете L78 или 200 л.с. в пакете W72. Последний вариант устанавливался только на модификацию Trans Am в комплекте с воздухозаборником "shaker" с надписью "T/A 6.6". Версия W72 отличалась от L78 хромированными крышками клапанов. В Калифорнии и высокогорных районах вместо V8 400 использовался 6.6-литровый мотор Oldsmobile V8 403 (L80) мощностью 185 л.с. Как и раньше, Pontiac Firebird Trans Am оснащался усиленной подвеской, передними дисковыми тормозами, передним и задним спойлерами, "сотовыми" колёсами, изображением "огненной птицы" на капоте, спортивным рулём и панелью приборов из анодированного алюминия. Больше половины Trans Am комплектовались Т-образной крышей со съёмными прозрачными панелями.

Продажи Firebird в 1977 г. составили 155736 ед., включая 68745 ед. Trans Am. В следующем году эти показатели увеличились до 187285 ед. и 93341 ед. соответственно, хотя модель в 1978 г. практически не изменилась (снаружи её можно было отличить только по сетчатому рисунку решётки радиатора). Пересмотрена была только линейка двигателей: на смену V8 301 пришёл 5-литровый Chevrolet V8 305 мощностью 135 л.с., а 6.6-литровый мотор V8 400 теперь развивал 185 л.с. в версии L78 или 220 л.с. с пересмотренными головками в версии W72. Весомый вклад в продажи Pontiac Firebird стали вносить специальные серии. Самой популярной была серия Trans Am Special Edition (1977-1978), которая красилась в чёрный цвет с золотыми акцентами или в золотой цвет с чёрными акцентами. Также существовали серии Firebird Esprit Blue Bird (1977-1978), Firebird Esprit Red Bird (1978-1979) и Firebird Esprit Yellow Bird (1980). Для Firebird Formula в 1978 г. предлагался пакет LT Sport Edition, в который входили двигатель V8 305 мощностью 155 л.с., 4-ступенчатая механическая коробка передач Borg-Warner T10, самоблокирующийся дифференциал, легкосплавные диски и некоторое другое оборудование от Trans Am.

Характеристики
 Модификация Pontiac Firebird Esprit
 Годы выпуска 1977-1978
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория GT
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4942 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.2:1
 Максимальная мощность 135 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 332 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-350
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1595 кг
 Колёсная база 2746 мм
 Длина 4999 мм
 Ширина 1854 мм
 Высота 1255 мм


Pontiac Firebird Trans Am (1977-1978)
Характеристики
 Модификация Pontiac Firebird Trans Am
 Годы выпуска 1977-1978
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Muscle-кары
 Цена 5889 $
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6556 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester M4MC
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.1:1
 Максимальная мощность 220 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 434 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1640 кг
 Колёсная база 2746 мм
 Длина 4999 мм
 Ширина 1864 мм
 Высота 1257 мм


Pontiac Firebird Trans Am (1979)

В 1979 г. Pontiac Firebird прошёл финальную для этого поколения модернизацию, в результате которой заострённый "клюв" стал более заметным, сдвоенные прямоугольные фары были расположены в отдельных ячейках, разделённая на две части решётка радиатора опустилась до уровня переднего бампера, а задние фонари были скрыты за сплошной тонированной панелью. Линейка двигателей состояла из 3.8-литрового Buick V6 231 мощностью 115 л.с., 5-литрового Chevrolet V8 305 мощностью 135 или 145 л.с., 4.9-литрового V8 301 мощностью 140 или 150 л.с., 5.7-литрового Chevrolet V8 350 мощностью 170 л.с., 6.6-литрового Oldsmobile V8 403 мощностью 185 л.с. и 6.6-литрового Pontiac V8 400 мощностью 220 л.с. Первые два мотора ставились только на базовый Firebird и на Firebird Esprit, а V8 301 использовался только на Firebird Formula. Большинство автомобилей Trans Am оснащались двигателем Oldsmobile V8 403 (L80) в паре с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией, а последний действительно эффективный мотор Pontiac V8 400 (W72) предлагался только в комплекте с 4-ступенчатой механической коробкой передач. В список опций для Formula и Trans Am вошли передние и задние дисковые тормоза.

В 1979 г. продажи Pontiac Firebird достигли рекордных 211453 ед., и впервые больше половины из этого числа (116535 ед.) приходилось на модификацию Trans Am. Самой дорогой в линейке была ограниченная серия Trans Am "10th Anniversary" Edition, выпущенная в количестве 7500 экземпляров. Она отличалась эксклюзивной серебристой окраской кузова и кожаного салона, Т-образной крышей с серебристыми панелями, серебристыми 15-дюймовыми колёсами "Turbo Alloy" и чёрно-бело-серебристым изображением птицы Firebird с большими крыльями, переходившими с капота на передние крылья. Один из таких автомобилей в 1979 г. стал пейс-каром гонки Daytona 500. Сегодня наибольшую коллекционную ценность среди всех Firebird представляют экземпляры Trans Am "10th Anniversary" с 220-сильным мотором W72: их было построено всего 1817 ед.

Характеристики
 Модификация Pontiac Firebird Trans Am
 Годы выпуска 1979
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 116535
 Категория Muscle-кары
 Цена 6883 $
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6598 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.9:1
 Максимальная мощность 185 л.с. при 3600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 427 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-350
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1661 кг
 Колёсная база 2746 мм
 Длина 5006 мм
 Ширина 1854 мм
 Высота 1257 мм
 Максимальная скорость 180 км/ч


Pontiac Firebird Trans Am "10th Anniversary" (1979)
Характеристики
 Модификация Pontiac Firebird Trans Am "10th Anniversary"
 Годы выпуска 1979
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 7500
 Категория Muscle-кары
 Цена 10620 $
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6556 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester M4MC
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.1:1
 Максимальная мощность 220 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 434 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1661 кг
 Колёсная база 2746 мм
 Длина 5006 мм
 Ширина 1854 мм
 Высота 1257 мм
 Максимальная скорость 190 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 7 с


Pontiac Firebird Trans Am Turbo (1980)

Иранская революция 1979 г. спровоцировала второй этап энергетического кризиса в США, совпавший с очередным ужесточением норм вредных выбросов. Понимая, что для второго поколения Firebird это означает конец, руководство компании планировало подготовить новую модель уже к 1980 г., но в силу определённых причин её дебют был отложен до 1982 г. В связи с запретом неэкономичных моторов V8 350, V8 400 и V8 403 инженерам Pontiac пришлось поломать голову над тем, как выжать из оставшегося 4.9-литрового двигателя V8 301 достаточную для Trans Am мощность. И они нашли решение проблемы, присоединив к 8-цилиндровому блоку турбонаддув Garrett T3 в комплекте с 4-камерным карбюратором Rochester Quadrajet. В результате мощность составила респектабельные 210 л.с., в то время как стандартный V8 301 развивал 155 л.с., 5-литровый Chevrolet V8 305 - 150 л.с., а новый 4.4-литровый V8 265 - 140 л.с. Для рекламы Pontiac Firebird Trans Am Turbo принял участие в гонке Индианаполис-500 в качестве пейс-кара, и компания выпустила 5700 его реплик. В заключительном 1981-м году в дизайне и конструкции Pontiac Firebird ничего не изменилось. Продажи модели упали до 107340 ед. в 1980 г. и 70899 ед. в 1981 г.

Характеристики
 Модификация Pontiac Firebird Trans Am Turbo
 Годы выпуска 1980
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Muscle-кары
 Цена 7480 $
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4942 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester Quadrajet
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Турбонаддув Garrett T3
 Степень сжатия 7.5:1
 Максимальная мощность 210 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 468 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-350
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1668 кг
 Колёсная база 2746 мм
 Длина 4999 мм
 Ширина 1854 мм
 Высота 1257 мм
 Максимальная скорость 185 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 8.2 с


Pontiac Firebird Formula (1981)
Характеристики
 Модификация Pontiac Firebird Formula
 Годы выпуска 1981
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория GT
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4344 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Rochester M2ME
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.3:1
 Максимальная мощность 120 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 278 Нм при 1600 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-350
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1585 кг
 Колёсная база 2746 мм
 Длина 5032 мм
 Ширина 1854 мм
 Высота 1257 мм
 Максимальная скорость 158 км/ч
Комментарии (0)