Всего на сайте моделей 2667   модификаций  6790

Pontiac Firebird (1982-1992)

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Pontiac Firebird Trans Am (1982-1985)

В третьем поколении (1982-1992) Pontiac Firebird был уже не тем брутальным muscle-каром, к которому американцы привыкли в предыдущем десятилетии. После двух энергетических кризисов и поэтапного ужесточения экологических стандартов мощность перестала быть основным приоритетом для спортивного автомобиля. Конструкторы стали уделять больше внимания весу и аэродинамике, поэтому новый Firebird получился на 8" короче и на 230 кг легче своего предшественника, а коэффициент лобового сопротивления у него составил 0,33 - меньше, чем у любой другой модели производства GM. Это было достигнуто с помощью клиновидной формы кузова, отсутствия решётки радиатора (её заменяли два воздухозаборника в переднем бампере), всплывающих фар, лобового стекла с углом наклона 62°, конических зеркал заднего вида, гнутых боковых стёкол, сплошных колёсных дисков и обтекаемого заднего стекла типа лифтбэк, открывающего доступ в багажник. Заднеприводную платформу F-body с колёсной базой 101" (2565 мм) Firebird по-прежнему разделял с Chevrolet Camaro. Автомобиль получил стандартные дисковые тормоза на передних колёсах и полностью пересмотренную подвеску: независимую на стойках Макферсона спереди и зависимую на пружинах с реактивной штангой сзади.

В 1982 г. Pontiac Firebird был выпущен в трёх модификациях: базовой, "роскошной" S/E и высокопроизводительной Trans Am. Первые две оснащались тремя двигателями с разным количеством цилиндров: 2.5-литровым рядным 4-цилиндровым Iron Duke EFI мощностью 88 л.с., 2.8-литровым Chevrolet V6 173 мощностью 102 или 125 л.с. и 5-литровым Chevrolet V8 305 мощностью 145 л.с. с системой "Computer Command Control". На Trans Am был установлен 5-литровый мотор Chevrolet V8 305 с электронным впрыском топлива Crossfire, мощностью 165 л.с., в паре с 4-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. В пакет Trans Am также входили аэродинамические обвесы, усиленная подвеска, дисковые тормоза на всех колёсах, алюминиевые диски в форме турбин и функциональный задний спойлер. В 1983 г. в список опций вошли 5-ступенчатая механическая трансмиссия, 4-ступенчатая автоматическая с овердрайвом и двигатель V8 305 HO с 4-камерным карбюратором, мощностью 190 л.с. Как и во втором поколении, Firebird Trans Am продавался в ограниченных сериях, таких как Recaro (1982-1984), "25th Anniversary Daytona 500" (1983) и "15th Anniversary" (1984).

В 80-е гг. американские автопроизводители уже не проводили ежегодные рестайлинги, но это не означало, что их машины оставались без изменений на протяжении всего периода производства. В 1985 г. Pontiac Firebird получил более обтекаемый передний бампер без воздухозаборников, и коэффициент аэродинамического сопротивления у Trans Am снизился до 0,29. Кроме того, инжекторный мотор V8 305 был оборудован усовершенствованным впрыском топлива TPI (Tuned Port Injection), повысившим его мощность до 205 л.с. В следующем году его мощность сравнялась с карбюраторным V8 305 HO (190 л.с.), зато в качестве альтернативы был предложен 5.7-литровый двигатель Chevrolet V8 350 TPI мощностью 225 л.с. В 1987 г. появились две новых 8-цилиндровых модификации: Firebird Formula и Trans Am GTA (Gran Turismo Americano), а базовый 4-цилиндровый мотор был отменён. В 1988 г. фирма ASC (American Sunroof Corporation) начала переделывать заводские купе в кабриолеты. В 1990 г. в стандартную комплектацию вошла подушка безопасности для водителя и новый 3.1-литровый мотор V6 MPI мощностью 140 л.с. В 1991 г., незадолго до выхода на рынок четвёртого поколения модели, носовая часть Firebird была модернизирована под влиянием концепт-кара Pontiac Banshee 1988 г.

Характеристики
 Модификация Pontiac Firebird Trans Am
 Годы выпуска 1982-1985
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория GT
 Тип кузова Трёхдверное купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5001 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester E4ME
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.5:1
 Максимальная мощность 190 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 325 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая THM-400-R4
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1455 кг
 Колёсная база 2566 мм
 Длина 4821 мм
 Ширина 1844 мм
 Высота 1288 мм
 Максимальная скорость 201 км/ч


Pontiac Firebird Trans Am Kammback Prototype (1985)

Дизайнеры GM планировали выпустить специальную версию Pontiac Firebird с кузовом типа Kammback (так в Европе назывались машины с усечённым хвостом) ещё в 1970 г., но менеджеры подразделения не увидели в этом необходимости. Проект был реализован в 1977 г., когда на автосалоне в Чикаго дебютировали два концепт-кара Pontiac Trans Am Kammback (Type K), спроектированные Джерри Брокстейном и построенные в ателье Pininfarina. В сравнении с серийным купе они выглядели как трёхдверные универсалы, но имели фиксированное заднее стекло и панорамные боковые створки, которые открывались по принципу "крыло чайки". Ещё два экспериментальных прототипа Trans Am Kammback были изготовлены в 1985 г. на базе третьего поколения Firebird и предстали перед публикой на обложке журнала Motor Trend.

Характеристики
 Модификация Pontiac Firebird Trans Am Kammback Prototype
 Годы выпуска 1985
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 2
 Категория Концепты
 Тип кузова Трёхдверный универсал


Pontiac Firebird "20th Anniversary" Trans Am Turbo (1989)

В 1989 г. по случаю 20-летия модификации Firebird Trans Am марка Pontiac в партнёрстве с инжиниринговой фирмой Prototype Automotive Services (PAS) выпустила ограниченную серию автомобилей Pontiac Firebird Trans Am Turbo. Они были оборудованы так же, как и стандартный Trans Am, но под капотом у них стоял 3.8-литровый двигатель V6 231 с электронным впрыском топлива, турбонаддувом Garrett и интеркулером, мощностью 245 л.с., в комплекте с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Позаимствованный у снятого с производства Buick GNX, этот мотор обеспечивал максимальную скорость свыше 250 км/ч, что позволило журналу Motor Trend назвать Trans Am Turbo самой быстрой американской машиной после Corvette ZR-1. Pontiac Firebird Trans Am Turbo был доступен только в белом цвете и стоил на $10000 дороже версии Trans Am GTA. За год компания построила 1555 единиц. Большинство из них имели Т-образную крышу с прозрачными панелями, за исключением 40 обычных купе и трёх кабриолетов от ASC. В 1989 г. Firebird Trans Am Turbo во второй и последний раз стал пейс-каром гонки Индианаполис-500.

Характеристики
 Модификация Pontiac Firebird "20th Anniversary" Trans Am Turbo
 Годы выпуска 1989
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 1555
 Категория GT
 Тип кузова Трёхдверное купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V6
 Объём двигателя 3791 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Турбонаддув Garrett T3
 Степень сжатия 8.0:1
 Максимальная мощность 245 л.с. при 4400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 461 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая THM-700-R4
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 16"
 Вес 1530 кг
 Колёсная база 2566 мм
 Длина 4867 мм
 Ширина 1839 мм
 Высота 1270 мм
 Максимальная скорость 251 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 5.1 с


Pontiac Firebird Trans Am Convertible (1991-1992)
Характеристики
 Модификация Pontiac Firebird Trans Am Convertible
 Годы выпуска 1991-1992
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория GT
 Тип кузова Кабриолет 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5001 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.3:1
 Максимальная мощность 205 л.с. при 4200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 386 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 16"
 Вес 1561 кг
 Колёсная база 2565 мм
 Длина 4958 мм
 Ширина 1839 мм
 Высота 1262 мм
Комментарии (0)