Всего на сайте моделей 2988   модификаций  7543

Pontiac Grand Prix Gen-1 (1962-1964)

Ссылки
Марка: Pontiac
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Pontiac Grand Prix
Родственные модели:

Buick Invicta

Buick LeSabre

Chevrolet Bel Air

Chevrolet Biscayne

Chevrolet Impala

Oldsmobile 88

Pontiac Bonneville

Pontiac Catalina

Pontiac Ventura

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Pontiac Grand Prix (1962)

До 1962 г. единственным американским автомобилем сегмента personal luxury, сочетавшим в себе роскошь и спортивные характеристики, был Ford Thunderbird. Корпорации General Motors долгое время нечего было предложить ему в ответ, пока не появился Pontiac Grand Prix. Разработанная инженерами Питом Эстесом (возглавившим Pontiac Division в 1961 г.) и Джоном ДеЛореаном, эта модель добавила новые штрихи к "молодёжному" образу марки Pontiac, созданному Симоном Кнудсеном в начале 60-х гг.

По сути Pontiac Grand Prix стал очередной полноразмерной машиной, заменив Pontiac Ventura. Он был основан на шасси бюджетной серии Catalina с колёсной базой 120" (3048 мм), но выпускался только с кузовом хардтоп купе, который имел жёсткую крышу без боковых стоек, стилизованную под мягкий верх кабриолета, и эксклюзивную решётку радиатора с утопленными горизонтальными элементами чёрного цвета. Grand Prix стоил на $141 дороже "люксовой" серии Bonneville, но был практически лишён хромированной отделки боковин. Некоторых американцев это смущало, но многие уже привыкли к мысли, что статус автомобиля определяется не количеством хрома на его кузове, а внутренней комплектацией. В этом отношении Grand Prix действительно был флагманом модельного ряда Pontiac.

При базовой цене $3490 Pontiac Grand Prix оснащался 6.4-литровым двигателем V8 389 с 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом, мощностью 303 л.с. В качестве бесплатной опции предлагалась его экономичная версия с одним 2-камерным карбюратором, мощностью 230 л.с., а за доплату - пакет "Tri-Power" с тремя 2-камерными карбюраторами, мощностью 318 л.с., а также специальные модификации с повышенной степенью сжатия и "горячим" распредвалом, мощностью 333 и 348 л.с. К концу года стал доступен высокопроизводительный 6.9-литровый мотор V8 421 мощностью 320 л.с. с одним 4-камерным карбюратором или 405 л.с. с двумя (пакет Super Duty стоимостью $2250). На выбор предлагались 3-ступенчатая механическая коробка передач, 3-ступенчатая автоматическая Roto-Hydramatic и 4-ступенчатая механическая Borg-Warner T10 с рычагом Hurst.

В стандартном исполнении Pontiac Grand Prix имел однотонную внутреннюю отделку Morrokide (винил, имитирующий кожу), отдельные ковшеобразные передние сиденья, задний диван с центральным подлокотником, центральную консоль с рычагом КПП и тахометром и мягкую панель приборов. В качестве опций можно было заказать электрические стеклоподъёмники, электропривод сидений, усилители руля и тормозов, самоблокирующийся дифференциал "Safe-T-Track", кондиционер, алюминиевые диски с интегрированными тормозными барабанами и радиоприёмник с задним динамиком Bi-Phonic. В первый год компания продала 30195 ед. Pontiac Grand Prix, в то время как Ford выпустил 78011 ед. Thunderbird. Но успех Grand Prix был ещё впереди.

Характеристики
 Модификация Pontiac Grand Prix
 Годы выпуска 1962
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 30195
 Категория Full-size (E)
 Цена 3490 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6902 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два 4-камерных карбюратора
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 11.0:1
 Максимальная мощность 405 л.с. при 5600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1740 кг
 Колёсная база 3048 мм
 Длина 5375 мм
 Ширина 1996 мм
 Высота 1384 мм


Pontiac Grand Prix X-400 Show Car (1962)

Известно как минимум пять шоу-каров Pontiac с индексом X-400, представленных на разных автосалонах с 1959 по 1964 гг. Первые два из них были основаны на укороченном шасси Bonneville, остальные - на базе модели Grand Prix. Все они имели кузов кабриолет с автоматически поднимающейся мягкой крышей, управляемой датчиком дождя. Как правило, шоу-кары отличались от серийных кабриолетов изменённой оптикой, воздухозаборниками в капоте и задних крыльях, боковыми выхлопными трубами и т.д. Под капотом стоял модифицированный двигатель V8 с нагнетателем.

Характеристики
 Модификация Pontiac Grand Prix X-400 Show Car
 Годы выпуска 1962
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 1
 Категория Концепты
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет


Pontiac Grand Prix (1963)

В 1963 г. дизайнер Джек Гумберт применил на всей линейке Pontiac несколько удачных стилистических идей. Прежде всего это были сдвоенные фары, установленные вертикально друг на друге под хромированными козырьками. Они сделали автомобиль визуально шире и придали угловатым передним крыльям более стремительный вид. Боковины оставались плоскими и прямоугольными, но у поясной линии над задними колёсными арками наметился небольшой изгиб, предвещавший появление мускулистых крыльев. Лобовое стекло стало почти плоским, его стойки выпрямились. Как и раньше, Pontiac Grand Prix отличался от других моделей минимальной хромированной отделкой, но теперь у него были и другие признаки: встроенные в решётку радиатора круглые габаритные огни, параллельная заднему бамперу чёрная панель с интегрированными квадратными фонарями и специальная крыша хардтоп с прямоугольными задними стойками и вогнутым задним стеклом. Панель приборов была украшена ореховым шпоном, а в список опций вошли регулируемое в семи позициях рулевое колесо, AM/FM-радио и круиз-контроль. Базовым оставался 6.4-литровый мотор V8 389 мощностью 303 л.с., затем следовала его улучшенная версия Tri-Power мощностью 330 л.с., а 6.9-литровый двигатель V8 421 был доступен уже в трёх вариантах: 320 л.с. (4-камерный карбюратор), 350 л.с. (Tri-Power) и 370 л.с. (Tri-Power HO).

В 1964 г. Pontiac Grand Prix получил незначительные изменения формы фар, решётки радиатора и бамперов. Оснащение осталось прежним, только 4-ступенчатая механическая коробка передач Borg-Warner T10 была заменена аналогичной трансмиссией собственного производства - Muncie M20 или Muncie M21. Продажи Pontiac Grand Prix составили 72959 ед. в 1963 г. и 63810 ед. в 1964 г. 

Характеристики
 Модификация Pontiac Grand Prix
 Годы выпуска 1963
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 72959
 Категория Full-size (E)
 Цена 3489 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6364 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 303 л.с. при 4600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 583 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая Hydramatic
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1780 кг
 Колёсная база 3048 мм
 Длина 5382 мм
 Ширина 1999 мм
 Высота 1374 мм
 Максимальная скорость 170 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 9.9 с


Pontiac Grand Prix (1964)
Характеристики
 Модификация Pontiac Grand Prix
 Годы выпуска 1964
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 63810
 Категория Full-size (E)
 Цена 3499 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6902 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три 2-камерных карбюратора Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 370 л.с. при 5200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 624 Нм при 3800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1783 кг
 Колёсная база 3048 мм
 Длина 5410 мм
 Ширина 2012 мм
 Высота 1387 мм
Комментарии (0)