Всего на сайте моделей 2760   модификаций  7002

Pontiac Grand Prix (1965-1968)

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Pontiac Grand Prix (1965)

В 1965 г. Pontiac Grand Prix вместе с другими полноразмерными моделями GM на платформе B-body получил усиленную периферийную раму коробчатого сечения, а вместе с ней - и новый кузов, оформленный в стиле бутылки от "Кока-Колы". Профиль бутылки был получен за счёт изгиба поясной линии над задними колёсами, и зеркального изгиба скульптурной линии, проходившей внизу. Благодаря этому задние крылья имели мускулистый вид, особенно с прикрытыми колёсными арками, а по направлению к передним крыльям боковины сужались, создавая иллюзию динамики. Фронтальный дизайн стал агрессивнее: остроконечный нос, разделённая им на две части решётка радиатора и сдвоенные вертикальные фары с козырьками, как на Pontiac 1963 г. Единственным доступным для Pontiac Grand Prix кузовом оставался 2-дверный хардтоп, который имел угловатую крышу (металлическую или виниловую) с вогнутым задним стеклом, в то время как в других сериях хардтопы оснащались наклонной крышей полу-фастбэк. Grand Prix также отличался минимальной хромированной отделкой, решёткой радиатора с чёрными прямоугольными ячейками и спрятанными за хромированной решёткой задними фонарями.

Колёсная база у Pontiac Grand Prix 1965 г. увеличилась на дюйм, до 121" (3073 мм). Ходовая часть не изменилась: подвеска - независимая спереди и зависимая сзади на винтовых пружинах, тормоза - барабанные гидравлические. Под капотом устанавливался 6.4-литровый двигатель V8 389 с 4-камерным карбюратором, мощностью 333 л.с. с 3-ступенчатой механической коробкой передач или 325 л.с. - с новой 3-ступенчатой автоматической трансмиссией Turbo Hydramatic. За доплату предлагались более мощный вариант V8 389 Tri-Power с тремя 2-камерными карбюраторами (360 л.с.) и 6.9-литровый мотор V8 421 с 4-камерным карбюратором (338 л.с.), Tri-Power (356 л.с.) или Tri-Power HO (376 л.с.). В салоне Pontiac Grand Prix был оснащён панелью приборов из орехового шпона, центральной консолью с тахометром и ковшеобразными передними сиденьями с виниловой отделкой Morrokide. В списке опций появилась автоматическая система климат-контроля от Cadillac, как альтернатива обычному кондиционеру Circ-L-Aire.

В 1965 г. журнал Motor Trend уже во второй раз наградил всю полноразмерную линейку Pontiac титулом "Автомобиль года", сославшись на "стиль и техническое лидерство в разработке персонализированных легковых автомобилей". Продажи Pontiac выросли до 802000 ед., но на дорогую модель Grand Prix приходилось всего 7,2% от этого числа, или 57881 ед. В 1966 г. доля Grand Prix стала ещё меньше - 4,4%, или 36757 ед. Изменения 1966 г. были чисто косметическими: чёрная решётка радиатора с закруглёнными краями, пересмотренные задние фонари и ребристые алюминиевые панели на порогах. Комплектация была такой же, как в 1965 г., только теперь покупатель мог выбирать между ковшеобразными сиденьями Strato и сплошным диваном с центральным подлокотником.

Характеристики
 Модификация Pontiac Grand Prix
 Годы выпуска 1965
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 57881
 Категория Full-size (E)
 Цена 3490 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6364 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter AFB
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 325 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 582 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 2062 кг
 Колёсная база 3073 мм
 Длина 5451 мм
 Ширина 2022 мм
 Высота 1369 мм


Pontiac Grand Prix (1967)

В 1967 г. у Grand Prix стало ещё больше различий с другими полноразмерными сериями Pontiac, по крайней мере стилистических. Вместо стандартных вертикальных фар он получил горизонтальные, скрытые за решёткой радиатора, интегрированной в передний бампер, а вместо Г-образных задних фонарей - двойные горизонтальные полоски. 2-дверный хардтоп по-прежнему отличался особой формой крыши, но в линейке появился и второй кузов - 2-дверный кабриолет. В связи с корпоративным запретом использования тройных карбюраторов (Tri-Power) на Grand Prix были установлены два новых мотора: 6.6-литровый V8 400 мощностью 265 или 350 л.с. и 7-литровый V8 428 мощностью 360 или 376 л.с. Автомобиль также был оснащён скрытыми стеклоочистителями, энергопоглощающей рулевой колонкой и двухконтурной тормозной системой. За доплату были предложены передние дисковые тормоза, колёса Rally II и 8-трековый стереомагнитофон. Продажи Grand Prix в 1967 г. выросли до 42981 ед., что составляло 5,3% от общего объёма производства.

Характеристики
 Модификация Pontiac Grand Prix
 Годы выпуска 1967
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 37125
 Категория Full-size (E)
 Цена 3549 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6556 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter AFB
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.5:1
 Максимальная мощность 350 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 597 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1920 кг
 Колёсная база 3073 мм
 Длина 5476 мм
 Ширина 2017 мм
 Высота 1377 мм


Pontiac Grand Prix Convertible (1967)
Характеристики
 Модификация Pontiac Grand Prix Convertible
 Годы выпуска 1967
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 5856
 Категория Full-size (E)
 Цена 3813 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6998 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 376 л.с. при 5100 об/мин
 Максимальный крутящий момент 626 Нм при 3400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1936 кг
 Колёсная база 3073 мм
 Длина 5476 мм
 Ширина 2017 мм
 Высота 1402 мм


Pontiac Grand Prix (1968)

В 1968 г. кабриолет из линейки Pontiac Grand Prix был исключён. Автомобиль остался практически без изменений, за исключением пересмотренного переднего бампера с клетчатой решёткой радиатора и ярко выраженным центральным "клювом" из ударопоглощающего пластика. Мощность 7-литрового мотора V8 428 была увеличена до 375 л.с. в базовой настройке или 390 л.с. - в улучшенной. Как и раньше, Grand Prix был комфортабельным автомобилем для водителя с хорошей управляемостью и плавностью хода, но его продажи упали до критической отметки - 31711 ед. Тогда под руководством Джона ДеЛореана компания разработала новый Grand Prix для 1969-го модельного года, основанный на среднеразмерной платформе A-body.

Характеристики
 Модификация Pontiac Grand Prix
 Годы выпуска 1968
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 31711
 Категория Full-size (E)
 Цена 3697 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6998 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 390 л.с. при 5200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 631 Нм при 3400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1950 кг
 Колёсная база 3073 мм
 Длина 5494 мм
 Ширина 2027 мм
 Высота 1346 мм
Комментарии (0)