Всего на сайте моделей 2955   модификаций  7481

Pontiac GTO Gen-1 '66 (1966-1967)

Ссылки
Марка: Pontiac
Предыдущая модель: Pontiac GTO
Следующая модель: Pontiac GTO
Родственные модели:

Buick Skylark

Chevrolet Chevelle

Oldsmobile Cutlass

Pontiac Tempest

Рейтинг (4) Всего 1      Оценить



Pontiac GTO Hardtop Coupe (1966)

В 1966 г. Pontiac GTO стал самостоятельной моделью, не привязанной ни к Tempest, ни к LeMans. Это был чисто маркетинговый ход, подчеркнувший особый статус GTO, на самом же деле все три среднеразмерных серии были основаны на общей платформе A-body с колёсной базой 115" (2921 мм) и имели одинаковую конструкцию кузова. В 1966 г. они прошли небольшой рестайлинг, чтобы быть похожими на полноразмерные автомобили Pontiac. Изогнутые задние крылья и выпуклые боковины помогли придать кузову форму бутылки "Кока-Колы", которая была одним из главных атрибутов настоящего muscle-кара. Разделённая на две части решётка радиатора теперь сужалась с внутренней стороны и была сделана из пластиковой, а не металлической сетки - впервые в отрасли. Сдвоенные передние фары по-прежнему ставились вертикально, а горизонтальные задние фонари были прикрыты решётками и вписаны в ломаную линию хвоста. Купе и хардтопы получили наклонную крышу с утопленным задним стеклом, в металлическом или виниловом (Cordova Top) варианте.

Внутри Pontiac GTO 1966 г. был почти идентичен модели 1965 г., за исключением расширенной на один дюйм задней колеи. Он оснащался 6.4-литровым двигателем V8 389 мощностью 335 л.с. (4-камерный карбюратор) или 360 л.с. (Tri-Power) в паре с 3-х или 4-ступенчатой механической коробкой передач с напольным рычагом Hurst или 2-ступенчатой автоматической трансмиссией ST-300. За доплату некоторые дилеры могли дополнить опцию Tri-Power функциональным воздухозаборником Ram Air, но о том, что этот комплект повышал мощность, они умалчивали. В салоне Pontiac GTO был оборудован новыми, более удобными ковшеобразными сиденьями Strato с опциональными регулируемыми подголовниками, и увеличенной в размерах панелью приборов из орехового шпона с четырьмя круглыми датчиками.

В 1966 г. продажи Pontiac GTO достигли исторического максимума: 96946 ед. В это число входили 73785 хардтопов, 10363 купе и 12798 кабриолетов. Популярности автомобиля способствовала хорошая реклама, в которой он сравнивался с тигром. Но среди молодёжи GTO получил прозвище "Goat" ("Козёл"), созвучное с его названием.

Характеристики
 Модификация Pontiac GTO Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1966
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 73785
 Категория Muscle-кары
 Цена 2847 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6364 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Три 2-камерных карбюратора Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 360 л.с. при 5200 об/мин
 Максимальный крутящий момент 575 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1648 кг
 Колёсная база 2921 мм
 Длина 5243 мм
 Ширина 1890 мм
 Высота 1351 мм
 Максимальная скорость 200 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 6.2 с


Pontiac GTO Convertible (1966)
Характеристики
 Модификация Pontiac GTO Convertible
 Годы выпуска 1966
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 12798
 Категория Muscle-кары
 Цена 3082 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6364 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Carter AFB
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 335 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 584 Нм при 3200 об/мин
 Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая ST-300
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1679 кг
 Колёсная база 2921 мм
 Длина 5243 мм
 Ширина 1890 мм
 Высота 1349 мм
 Максимальная скорость 195 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 7.9 с


Pontiac GTO Hardtop Coupe (1967)

В 1967 г. дизайнеры оставили Pontiac GTO без существенных изменений: новым было только хромированное обрамление решётки радиатора, сглаженный хвост, разделённые на четыре горизонтальных полоски задние фонари и опциональные пятилучевые диски Rally II. Инженерам пришлось потрудиться больше, чтобы удовлетворить федеральные требования по улучшению безопасности и корпоративный запрет использования тройных карбюраторов (Tri-Power) на всех моделях, кроме Corvette. Двигатель V8 в этом году был увеличен до 6556 см3, но его мощность по-прежнему составляла 335 л.с. в базовой версии и 360 л.с. - в доработанной, с одним 4-камерным карбюратором Rochester Quadrajet. В качестве опции со скидкой был предложен экономичный вариант с 2-камерным карбюратором, мощностью 255 л.с. На смену 2-ступенчатой автоматической коробки передач ST-300 пришла 3-ступенчатая THM-400 с селектором Hurst. В стандартную комплектацию вошли двухконтурная тормозная система, энергопоглощающая рулевая колонка и плечевые ремни безопасности, а в дополнительную - передние дисковые тормоза и стереомагнитофон. За год были проданы 81722 ед. Pontiac GTO: 65176 хардтопов, 7029 купе и 9517 кабриолетов.

Характеристики
 Модификация Pontiac GTO Hardtop Coupe
 Годы выпуска 1967
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 65176
 Категория Muscle-кары
 Цена 2935 $
 Тип кузова Хардтоп купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6556 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 335 л.с. при 5000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 598 Нм при 3400 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1628 кг
 Колёсная база 2921 мм
 Длина 5248 мм
 Ширина 1897 мм
 Высота 1364 мм
 Максимальная скорость 200 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 6.6 с


Pontiac GTO Convertible (1967)
Характеристики
 Модификация Pontiac GTO Convertible
 Годы выпуска 1967
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 9517
 Категория Muscle-кары
 Цена 3165 $
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6556 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.7:1
 Максимальная мощность 360 л.с. при 5100 об/мин
 Максимальный крутящий момент 594 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1672 кг
 Колёсная база 2921 мм
 Длина 5248 мм
 Ширина 1897 мм
 Высота 1361 мм
Комментарии (0)