Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7398

Pontiac LeMans (1973-1977)

Ссылки
Марка: Pontiac
Предыдущая модель: Pontiac LeMans
Следующая модель: Pontiac LeMans
Родственные модели:

Buick Century

Buick Regal

Chevrolet Chevelle

Chevrolet Monte Carlo

Oldsmobile Cutlass

Pontiac Grand Prix

Pontiac Grand Am

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Pontiac LeMans Colonnade Coupe (1974)

В 1973 г. корпорация GM провела полный рестайлинг всех среднеразмерных моделей на платформе A-body. К их числу относился и Pontiac LeMans вместе со своей спортивной модификацией GTO. Увеличившись в габаритах и массе, он получил рельефные боковины, покатый багажник, треугольный капот и одинарные фары в квадратных ячейках. На смену классическим хардтопам без боковых стоек пришли купе и седаны с крышей "Colonnade" и бескаркасными стёклами в дверях; кабриолеты больше не выпускались. В 1973 г. передний, а в 1974 г. и задний бампер были выполнены в соответствии с федеральными требованиями безопасности, чтобы выдерживать удар на скорости до 8 км/ч. Автомобиль по-прежнему имел отдельную раму с колёсной базой 112" для купе или 116" для седанов и универсалов. У LeMans было четыре серии с разной отделкой и комплектацией: базовая (купе, седан, универсал), Sport (купе), Luxury (купе, седан) и GTO (купе).

Двигатели для Pontiac LeMans 1973 г. были перенесены с модели 1972 г. Рядный 6-цилиндровый 4.1-литровый мотор Chevrolet 250 мощностью 100 л.с. ставился только на базовый LeMans, остальные серии оснащались 5.8-литровым V8 350 мощностью 150 л.с., 6.6-литровым V8 400 мощностью 170 или 230 л.с. или 7.5-литровым V8 455 мощностью 250 л.с. В пакете GTO были доступны только два последних варианта, хотя в каталог планировали включить и 300-сильный мотор V8 SD-455. На выбор предлагались три коробки передач: 3-х или 4-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая Turbo Hydramatic. В 1973 г. было продано всего 4806 ед. Pontiac LeMans GTO, и на следующий год эту модификацию передали компактной модели Ventura. В 1975 г. мощность силовых агрегатов была пересмотрена в связи с установкой катализаторов: она составила 105 л.с. для 6-цилиндрового, 155 или 175 л.с. для V8 350, 170 или 185 л.с. для V8 400 и 200 л.с. для V8 455. В 1976 г. в линейку был добавлен 4.3-литровый двигатель Oldsmobile V8 260 мощностью 110 л.с., а в 1977 г. выбор был ограничен четырьмя вариантами: 3.8-литровым Buick V6 231 мощностью 105 л.с., 4.9-литровым V8 301 мощностью 135 л.с., 5.8-литровым V8 350 мощностью 170 л.с. и 6.6-литровым V8 400 мощностью 180 л.с.

Форма кузова оставалась неизменной до 1977 г., но структура решётки радиатора и оптика пересматривались ежегодно. В 1974 г. задние фонари стали вертикальными, к серии Luxury LeMans присоединился универсал, а купе было оснащено меньшими окнами в задних стойках ("opera windows"), за доплату - с виниловой крышей Landau. В 1975 г. серия Luxury LeMans была переименована в Grand LeMans. В 1976 г. Pontiac LeMans был оснащён сдвоенными прямоугольными фарами.

Характеристики
 Модификация Pontiac LeMans Colonnade Coupe
 Годы выпуска 1974
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Mid-size (D)
 Цена 3341 $
 Тип кузова Четырёхместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 7468 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.0:1
 Максимальная мощность 250 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 515 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1888 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 5304 мм
 Ширина 1979 мм
 Высота 1344 мм
 Максимальная скорость 193 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 6.6 с


Pontiac LeMans Sport Coupe (1975)
Характеристики
 Модификация Pontiac LeMans Sport Coupe
 Годы выпуска 1975
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Mid-size (D)
 Цена 3720 $
 Тип кузова Четырёхместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5802 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.6:1
 Максимальная мощность 175 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 386 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-350
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1824 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 5283 мм
 Ширина 1966 мм
 Высота 1354 мм


Pontiac Grand LeMans Sedan (1976)
Характеристики
 Модификация Pontiac Grand LeMans Sedan
 Годы выпуска 1976
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Mid-size (D)
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4269 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.5:1
 Максимальная мощность 110 л.с. при 3400 об/мин
 Максимальный крутящий момент 278 Нм при 1600 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-350
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1876 кг
 Колёсная база 2946 мм
 Длина 5385 мм
 Ширина 1966 мм
 Высота 1372 мм


Pontiac Grand LeMans Safari (1976)
Характеристики
 Модификация Pontiac Grand LeMans Safari
 Годы выпуска 1976
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Mid-size (D)
 Тип кузова Пятидверный универсал
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6556 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Rochester
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.6:1
 Максимальная мощность 170 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 420 Нм при 1600 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-400
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 2060 кг
 Колёсная база 2946 мм
 Длина 5471 мм
 Ширина 1966 мм
 Высота 1397 мм


Pontiac LeMans Can Am (1977)

К 1977 г. эпоха высокопроизводительных автомобилей подошла к концу, и компания Pontiac подготовила на прощание ограниченную серию таких машин под названием Can Am. Она не имела никакого отношения к канадско-американскому чемпионату Can Am, просто у Pontiac сложилась традиция подбирать своим моделям "гоночные" имена. Pontiac Can Am был построен на базе среднеразмерного купе LeMans, оснащённого стандартным кузовом на платформе A-body, с наклонной крышей, решётками на задних боковых окнах, треугольным капотом, сдвоенными прямоугольными фарами и массивными ударопрочными бамперами. Чтобы сделать из него muscle-кар, потребовалось установить под капотом специально настроенный 6.6-литровый двигатель V8 400 (W72) с 4-камерным карбюратором Rochester Quadrajet и двойным выхлопом, мощностью 200 л.с. вместо обычных 180 л.с. Это был один из немногих американских моторов, которые могли обеспечить приемлемую динамику на низкооктановом бензине и с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. Но в Калифорнии, где действовали более жёсткие нормы выбросов, был запрещён даже он, и владельцам Can Am приходилось довольствоваться 6.6-литровым двигателем Oldsmobile V8 403 мощностью 185 л.с.

Кроме вышеупомянутого мотора, в пакет Can Am входили 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, 15-дюймовые колёса Rally II с радиальными шинами, более жёсткие пружины и амортизаторы, более прочные стабилизаторы поперечной устойчивости, передние дисковые тормоза, самоблокирующийся дифференциал Safe-T-Track с отношением 3,23:1, панель приборов с консолью от модели Grand Prix, ковшеобразные сиденья Strato, задний спойлер из стекловолокна и функциональный воздухозаборник "shaker", закреплённый прямо на двигателе. Модификация была доступна только в цвете Cameo White с чёрными порогами и тонкими красно-жёлто-оранжевыми полосками. За доплату Can Am комплектовался люком на крыше и алюминиевыми колёсами от Trans Am в форме снежинки. После дебюта Pontiac Can Am на Детройтском автосалоне 1977 г. на автомобиль поступило более 5000 заказов, но руководство Pontiac побоялось, что из-за новинки упадут продажи Grand Prix, и прекратило производство через полгода, оправдывая это сломанной формой для изготовления заднего спойлера. Всего было выпущено 1377 единиц Pontiac Can Am.

Характеристики
 Модификация Pontiac LeMans Can Am
 Годы выпуска 1977
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 1377
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Четырёхместное купе
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6556 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор Rochester M4MC
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.0:1
 Максимальная мощность 200 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 441 Нм при 2400 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая THM-350
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1760 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 5283 мм
 Ширина 1966 мм
 Высота 1354 мм
 Максимальная скорость 190 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 8.6 с
Комментарии (0)