Всего на сайте моделей 2920   модификаций  7376

Pontiac Tempest (1961-1963)

Ссылки
Марка: Pontiac
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Pontiac Tempest
Родственные модели:

Buick Special

Buick Skylark

Oldsmobile F-85

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Pontiac Tempest Sedan (1961)

Pontiac Tempest стоит особняком в ряду американских "компактов" 60-х гг. Благодаря таким инновациям, как несущий кузов, гибкий карданный вал ("канатный привод"), трансмиссия типа transaxle и независимая задняя подвеска, он был одним из самых передовых проектов Детройта. Tempest 1961-1963 гг. занял своё место на рынке между традиционным Ford Falcon и экзотической Chevrolet Corvair, но был гораздо быстрее, практичнее и технологичнее их обоих. За это он получил награду "Автомобиль года-1961" от журнала Motor Trend и не менее положительную оценку от журнала Road & Track. И всё же Tempest не смог надолго закрепиться в сегменте компактных машин. Созданный в ответ на экономическую рецессию 1958 г., он не имел никаких шансов на успех в условиях гонки лошадиных сил и наращивания мускулов, поэтому в 1964 г. переродился в типичную для США среднеразмерную модель.

Изначально руководство GM планировало выпустить под маркой Pontiac двойника Chevrolet Corvair - заднемоторный Pontiac Polaris, но директор подразделения Симон Кнудсен почти сразу отказался от этой идеи, отдав предпочтение проекту Джона ДеЛореана, предложившего несколько смелых решений. ДеЛореан разработал уникальную схему "канатного привода": он расположил двигатель спереди, а коробку передач в одном блоке с задним мостом (transaxle) и соединил их при помощи гибкого торсионного стержня из кованой стали с добавлением никеля, хрома и молибдена, заключённого в слегка изогнутый трансмиссионный туннель. Такая схема обеспечила идеальное распределение веса по осям (50:50), практически плоский пол в салоне и прекрасную изоляцию от вибраций. В дополнение к этому ДеЛореан применил в конструкции машины полностью независимую подвеску, на поперечных рычагах и пружинах спереди и на качающихся полуосях и пружинах сзади, а также 15-дюймовые колёса с 9-дюймовыми тормозными барабанами.

Трансмиссия Pontiac Tempest обошлась команде ДеЛореана слишком дорого, поэтому на остальных агрегатах пришлось экономить. Но инженеры нашли оптимальное решение: чтобы не создавать новый двигатель, они отпилили половину блока цилиндров 6.4-литрового мотора V8 389, который использовался на полноразмерных моделях Pontiac. В результате получился полностью чугунный рядный 4-цилиндровый мотор Trophy 4 объёмом 3186 см3 с клапанной схемой OHV и гидравлическими толкателями клапанов. Он разделял с V8 389 большинство компонентов, а значит, мог выпускаться на тех же сборочных линиях. В 1961 г. Trophy 4 был доступен в трёх вариантах настройки: с однокамерным карбюратором мощностью 110/130 л.с., с повышенной степенью сжатия мощностью 120/140 л.с. и с 4-камерным карбюратором мощностью 155 л.с. В первых двух случаях мощность зависела от коробки передач. В качестве альтернативы на Pontiac Tempest устанавливался полностью алюминиевый 3.5-литровый двигатель V8 215 от Buick мощностью 155 л.с., но за два года его заказали всего 3662 покупателя, т.е. чуть больше 1%. На выбор предлагались несинхронизированная на первой передаче 3-ступенчатая механическая трансмиссия с рычагом на полу и 2-ступенчатая автоматическая коробка передач TempesTorque, аналогичная Powerglide от Chevrolet, с небольшим рычагом на панели приборов.

Платформу Y-body с колёсной базой 112" (2845 мм) Pontiac Tempest разделял с двумя "старшими компактами" от GM: Oldsmobile F85/Cutlass и Buick Special/Skylark. Структура несущего кузова у этих моделей была одинаковой, но внешнее оформление отличалось. Спроектированный дизайнером Джеком Гумбертом, Pontiac Tempest имел разделённую на два овала горизонтальную решётку радиатора с двойными круглыми фарами, угловые гребни на капоте, вогнутые "стрелы" на боковинах, овальные задние фонари и небольшие плавники. Салон у Tempest был достаточно просторным, чтобы вместить на двух диванах шесть человек. За доплату его можно было укомплектовать усилителем руля, кондиционером, ремнями безопасности и транзисторным радиоприёмником.

В 1961 г. автомобиль был доступен только в двух типах кузова (4-дверный седан и 5-дверный универсал Safari) и двух уровнях отделки (базовой и Custom). К концу года в линейку было добавлено 4-местное купе, а в 1962 г. к нему присоединился и кабриолет. Оба 2-дверных кузова с 1962 г. предлагались в модификации LeMans с раздельными передними сиденьями. За первый год Pontiac смог продать 100783 компактных автомобиля - больше, чем Oldsmobile и Buick, но меньше, чем Chevrolet. С появлением LeMans в 1962 г. продажи выросли до 143193 ед. Модель 1962 г. отличалась пересмотренной решёткой радиатора из трёх секций. Мощность 4-цилиндрового двигателя с 4-камерным карбюратором была увеличена до 166 л.с., а 3.5-литрового V8 215 - до 185 л.с.

Более существенные изменения произошли в 1963 г.: длина увеличилась на 5", боковины и капот стали плоскими, решётка радиатора снова разделилась на две части, а модификация LeMans получила прямоугольные задние фонари, соединённые полоской из нержавеющей стали. Алюминиевый мотор V8 215 был заменён 5.4-литровым чугунным двигателем V8 326 с 2-камерным карбюратором, мощностью 260 л.с. Его заказали 52% покупателей. Небольшое число автомобилей были оборудованы 4-ступенчатой механической коробкой передач. Другие варианты трансмиссии были перепроектированы вместе с независимой задней подвеской, в которой качающиеся полуоси уступили место продольным рычагам и U-образным соединениям. Продажи Pontiac Tempest составили 131490 ед., из них 61658 ед. приходилось на версию LeMans, разрекламированную как компактный Pontiac Grand Prix.

Характеристики
 Модификация Pontiac Tempest Sedan
 Годы выпуска 1961
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 22557
 Категория Компактные (C)
 Цена 2167 $
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 3186 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.6:1
 Максимальная мощность 110 л.с. при 3800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 258 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1270 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 4808 мм
 Ширина 1834 мм
 Высота 1359 мм
 Максимальная скорость 137 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 15 с


Pontiac Tempest LeMans Convertible (1962)
Характеристики
 Модификация Pontiac Tempest LeMans Convertible
 Годы выпуска 1962
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 15599
 Категория Компактные (C)
 Цена 2564 $
 Тип кузова Кабриолет 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 3532 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 185 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 312 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая Powerglide
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1268 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 4808 мм
 Ширина 1834 мм
 Высота 1364 мм
 Максимальная скорость 184 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 9.9 с


Pontiac Tempest Sport Coupe (1962)
Характеристики
 Модификация Pontiac Tempest Sport Coupe
 Годы выпуска 1962
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Категория Компактные (C)
 Цена 2186 $
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 3186 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 166 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 292 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая Powerglide
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1312 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 4808 мм
 Ширина 1834 мм
 Высота 1351 мм


Pontiac Tempest LeMans Custom Convertible (1963)
Характеристики
 Модификация Pontiac Tempest LeMans Custom Convertible
 Годы выпуска 1963
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 15957
 Категория Компактные (C)
 Цена 2564 $
 Тип кузова Кабриолет 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5343 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 260 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 477 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1402 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 4935 мм
 Ширина 1885 мм
 Высота 1377 мм
 Максимальная скорость 185 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 9.5 с


Pontiac Tempest Safari (1963)
Характеристики
 Модификация Pontiac Tempest Safari
 Годы выпуска 1963
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 10135
 Категория Компактные (C)
 Цена 2512 $
 Тип кузова Пятидверный универсал
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 3186 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 4-камерный карбюратор
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.2:1
 Максимальная мощность 166 л.с. при 4800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 292 Нм при 2800 об/мин
 Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая Powerglide
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Вес 1370 кг
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 4935 мм
 Ширина 1885 мм
 Высота 1405 мм


Pontiac Tempest 421 Super Duty Coupe (1963)

Самым редким и ценным автомобилем из первого поколения Pontiac Tempest является Tempest Super Duty - специальная модификация, разработанная в 1963 г. по инициативе гонщика Микки Томпсона и дилерского центра Royal Pontiac для участия в чемпионате по дрэг-рейсингу NHRA. Это были машины категории Super Stock, оснащённые 6.9-литровым мотором V8 421 Super Duty мощностью 405 л.с. и уникальной 4-ступенчатой автоматической трансмиссией Powershift, составленной из двух 2-ступенчатых коробок передач Powerglide. С такой комплектацией Tempest проходил четверть мили за 12 с., но он так и не продемонстрировал это на треке, потому что в 1963 г. корпорация General Motors прекратила поддержку гоночных команд. Всего на заводе было построено 12 экземпляров Tempest Super Duty: 6 купе и 6 универсалов, из них только по одному сохранились до наших дней в оригинальном виде. В 2008 г. купе было продано на eBay за $226521.

Характеристики
 Модификация Pontiac Tempest 421 Super Duty Coupe
 Годы выпуска 1963
 Страна США
 Производитель General Motors Corporation
 Произведено 6
 Категория Muscle-кары
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 6902 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Два 4-камерных карбюратора
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 11.0:1
 Максимальная мощность 405 л.с. при 5600 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая Powershift
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15"
 Колёсная база 2845 мм
 Длина 4935 мм
 Ширина 1885 мм
 Высота 1361 мм
Комментарии (0)