Всего на сайте моделей 3061   модификаций  7763

Porsche 911 (901) (1964-1967)

Ссылки
Марка: Porsche
Предыдущая модель: -
Следующая модель: Porsche 911 (901)
Родственные модели: Porsche 912
Рейтинг (4) Всего 5      Оценить



Porsche 911 2.0 Coupe (1964-1967)

Porsche 911 относится к тем редким автомобилям, на которых время почти не оказывает влияния. Он выпускается уже более 50 лет, и за этот срок в его конструкции и дизайне не произошло ни одного радикального изменения. Отчасти это объясняется политикой руководства компании Porsche, всегда предпочитавшего постепенную эволюцию вместо революционных скачков, отчасти - удивительной продуманностью и надёжностью этой модели, не требующей существенной модернизации, чтобы оставаться популярной. Как бы там ни было, для многих энтузиастов Porsche 911 был и будет единственным "настоящим" Porsche, ведущим свою родословную от первого прототипа Porsche 356, построенного в 1948 г. И он заслуживает такого отношения хотя бы потому, что является уникальным в своём роде: за время его существования у него не появилось ни одного подражателя, и ни одна фирма даже не попыталась создать равный ему заднемоторный спорткар для массового производства. Долгое время вообще считалось, что заднемоторная компоновка не подходит для автомобилей такого класса и скоро отойдёт в прошлое, но Porsche 911 доказал обратное, надолго пережив своих предполагаемых переднемоторных преемников.

В конце 50-х гг. компания Porsche начала разработку более мощного, быстрого и комфортабельного автомобиля, чем устаревший Porsche 356. В 1959 г. Фердинанд Александр "Бутци" Порше, внук Фердинанда Порше-старшего, нарисовал эскиз кузова с порядковым номером Т7 (кузова поздних Porsche 356 обозначались индексом T6). Этот эскиз не понравился главе дизайнерского отдела Эрвину Коменде, планировавшему отказаться от заднемоторной компоновки и создать полноценное четырёхместное купе, но решающее слово было за директором фирмы Ферри Порше, настоявшем на сохранении базовой структуры Porsche 356 с посадочной формулой 2+2. В 1961 г. проект Бутци Порше всё-таки был утверждён, и через два года на Франкфуртском автосалоне дебютировал прототип модели под названием Porsche 901. В 1964 г. в Цуффенхаузене на заводе бывшего кузовного ателье Reutter, выкупленного Porsche в 1963 г., были построены первые 82 серийных экземпляра, ещё не предназначенные для продажи. Когда один из них был выставлен на Парижском автосалоне 1964 г., компания Peugeot выступила с протестом, заявив, что обладает эксклюзивными правами обозначать свои машины трёхзначными числами с нулём посередине. Ферри Порше пошёл на уступку и переименовал автомобиль в Porsche 911, сохранив за ним внутризаводской индекс Porsche 901. С тех пор каждое новое поколение Porsche 911 имеет внутреннее название, не совпадающее с рыночным.

Дизайн классического Porsche 911 трудно спутать с чем-то другим. Его стремительный профиль с низкой поясной линией, резко скошенной крышей фастбэк и закруглёнными боковыми окнами с косыми стойками крыши уже давно стал визитной карточкой бренда. Фактически это было повторение "горбатой" формы Porsche 356 Coupe, но с учётом более длинной колёсной базы (2211 мм против 2100 мм) и увеличенной площади остекления. Спереди автомобиль остался узнаваемым благодаря высоким крыльям с наклонными фарами, визуально противопоставленным покатой крышке багажника. Интегрированные бамперы в цвет кузова с тонкими хромированными полосками и небольшими "клыками" смотрелись более органично, чем на Porsche 356, но выхлопная труба теперь выходила из-под днища, а не из заднего бампера. Передние поворотники вместе с решётками для охлаждения тормозов тянулись горизонтально вдоль бампера, как и задние фонари. Под задним стеклом находилась горизонтальная решётка, через которую воздух поступал в моторный отсек. В салоне Porsche 911 имел двухспицевый деревянный руль, тонкую панель из шпона на всю ширину кузова и расположенный над ней ряд из пяти круглых приборов с традиционными зелёными цифрами на чёрном фоне. В сравнении с Porsche 356 была значительно улучшена внутренняя вентиляция, но отопитель по-прежнему работал только при хорошо разогретом двигателе.

Технически Porsche 911 стал первым автомобилем марки, в котором не было ни одного общего компонента с Volkswagen Beetle. Он получил новую, полностью независимую подвеску на поперечных рычагах, амортизационных стойках и продольных торсионах со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и на диагональных рычагах и поперечных торсионах сзади. В стандартную комплектацию также вошли дисковые тормоза на всех колёсах, реечное рулевое управление от ZF, стальные 15-дюймовые колёсные диски с радиальными шинами 165/15, однодисковое сухое сцепление от Fichtel & Sachs и полностью синхронизированная 5-ступенчатая механическая коробка передач, в которой 5-я передача была повышающей. Что касается силового агрегата, то на Porsche 911 впервые в истории компании был установлен оппозитный 6-цилиндровый двигатель, разработанный Фердинандом Пиехом и Гансом Томалой. По объёму (1991 см3) и мощности (130 л.с.) он был эквивалентен 4-цилиндровому мотору DOHC от Porsche 356 Carrera, но имел более простую структуру: два клапана на цилиндр, один верхний распределительный вал (SOHC) на каждом блоке с роликовым цепным приводом, цилиндры из алюминиево-кремниевого сплава с полусферическими камерами сгорания, сухой алюминиевый картер, семиопорный коленчатый вал из кованой стали, шесть карбюраторов Solex и систему воздушного охлаждения. Как и раньше, двигатель располагался в заднем свесе, а бензобак, запасное колесо и багажник находились спереди.

Продажи Porsche 911 были высокими с самого первого дня его появления на рынке, но вначале их замедляли проблемы с поставками. Конвейера у Porsche тогда ещё не было, а производственных мощностей фирмы Reutter не хватало, чтобы обеспечить машинами всех клиентов, поэтому Ферри Порше заключил контракт на изготовление кузовов с ателье Karmann. В феврале 1965 г. Porsche 911 поступил в продажу в США по цене $6500. Для многих поклонников марки это было слишком дорого, и в том же году компания предложила им Porsche 912 - более доступную альтернативу этой модели с тем же кузовом, но старым 4-цилиндровым двигателем от Porsche 356. Для тех же, кто хотел больше производительности, в 1966 г. была запущена модификация Porsche 911 S, оснащённая 2-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 160 л.с., усиленным днищем, задним стабилизатором поперечной устойчивости, амортизаторами Koni, вентилируемыми дисковыми тормозами и пятиспицевыми коваными алюминиевыми колёсами от Fuchs.

Характеристики
 Модификация Porsche 911 2.0 Coupe
 Годы выпуска 1964-1967
 Страна Германия
 Производитель Porsche GmbH
 Категория Спортивные
 Цена 6500 $
 Тип кузова Купе 2+2
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Оппозитный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 1991 см3
 Расположение двигателя Продольно сзади
 Система питания Шесть карбюраторов Solex 40 PI
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.0:1
 Максимальная мощность 130 л.с. при 6100 об/мин
 Максимальный крутящий момент 174 Нм при 4200 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Независимая торсионная
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1080 кг
 Колёсная база 2211 мм
 Длина 4163 мм
 Ширина 1610 мм
 Высота 1321 мм
 Максимальная скорость 211 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 8.3 с


Porsche 911 2.0 LS Rally (1965-1968)
Характеристики
 Модификация Porsche 911 2.0 LS Rally
 Годы выпуска 1965-1968
 Страна Германия
 Производитель Porsche GmbH
 Категория Гоночные
 Тип кузова Двухместное купе


Porsche 911 2.0 Targa (1966-1967)

В конце 1966 г. Porsche 911 стал доступен с наполовину открытым кузовом под названием Targa (в честь побед Porsche в сицилийской гонке Targa Florio). Эта версия имела прочную стальную дугу между передними и задними сиденьями, защищавшую пассажиров в случае опрокидывания, а также съёмную панель крыши и съёмное или фиксированное (с 1968 г.) пластиковое заднее стекло. Компания Porsche изобрела такой тип кузова из-за угроз Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) полностью запретить кабриолеты на американском рынке, что и было сделано в середине 70-х гг. Тогда многие производители спорткаров последовали примеру Porsche и тоже назвали свои полуоткрытые кузова таргами.

Характеристики
 Модификация Porsche 911 2.0 Targa
 Годы выпуска 1966-1967
 Страна Германия
 Производитель Porsche GmbH
 Категория Спортивные
 Тип кузова Тарга


Porsche 911 S 2.0 Targa (1966-1968)
Характеристики
 Модификация Porsche 911 S 2.0 Targa
 Годы выпуска 1966-1968
 Страна Германия
 Производитель Porsche GmbH
 Категория Спортивные
 Тип кузова Тарга
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Оппозитный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 1991 см3
 Расположение двигателя Продольно сзади
 Система питания Два 2-камерных карбюратора Weber 40 IDS
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Воздушное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.8:1
 Максимальная мощность 160 л.с. при 6600 об/мин
 Максимальный крутящий момент 179 Нм при 5200 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая торсионная
 Задняя подвеска Независимая торсионная
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1062 кг
 Колёсная база 2211 мм
 Длина 4163 мм
 Ширина 1610 мм
 Высота 1321 мм
 Максимальная скорость 220 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 8.1 с


Porsche 911 Bertone Roadster (1966)

В 1966 г. на Женевском автосалоне, на стенде Bertone, можно было увидеть автомобиль, совершенно не похожий на Porsche 911, но тем не менее построенный на его агрегатах. Это был родстер в чисто итальянском стиле, с вытянутым, стремительным профилем и обтекаемым носом, на котором сдвоенные круглые фары были спрятаны за опускающимися крышками. При взгляде на него трудно было догадаться, что мотор у него находится сзади. Подобный приём дизайнеры Bertone уже применяли в 1963 г. на концепте Chevrolet Corvair Testudo. Один американский дилер Porsche хотел запустить 911 Roadster в мелкосерийное производство, но сделать ему это не удалось.

Характеристики
 Модификация Porsche 911 Bertone Roadster
 Годы выпуска 1966
 Страна Германия
 Производитель Porsche GmbH
 Произведено 1
 Категория Концепты
 Дизайн Bertone
 Тип кузова Двухместный родстер

Кузовное ателье: Bertone



Porsche 911 S Troutman-Barnes (1967)

Единственный четырёхдверный Porsche 911 был построен в 1967 г. по заказу дилера Porsche из Сан-Антонио (Техас) Уильяма Дика, который хотел подарить своей жене на рождество что-нибудь необычное. Обратившись в ателье Troutman-Barnes из Калвер-Сити (Калифорния), специализировавшееся на модификации гоночных машин, он поручил удлинить заднемоторное купе Porsche 911 S и превратить его в седан. Для этого потребовалось разрезать автомобиль пополам и установить на него ещё две двери, таких же, как спереди, только задненавесных. Кроме того, Porsche 911 S Troutman-Barnes получил эксклюзивные хромированные диски, люк на крыше с электроприводом, электрические стеклоподъёмники и роскошную внутреннюю отделку из орехового дерева и оранжево-коричневой кожи (под цвет кожи любимых туфель Дика от Lucchese). 

Характеристики
 Модификация Porsche 911 S Troutman-Barnes
 Годы выпуска 1967
 Страна Германия
 Производитель Porsche GmbH
 Произведено 1
 Категория Эксклюзив
 Тип кузова Четырёхдверный седан
Комментарии (0)