Всего на сайте моделей 2831   модификаций  7157

Porsche 924 (1976-1988)

Рейтинг (2) Всего 1      Оценить



Porsche 924 (1976-1985)

Porsche 924 - первый автомобиль марки Porsche с двигателем жидкостного охлаждения, расположенным спереди. Он был создан в тесном сотрудничестве с компанией Volkswagen, которая в начале 70-х гг. отказалась от заднемоторной компоновки в пользу классической. Руководство Porsche во главе с Эрнстом Фюрманном решило пойти тем же путём, поскольку конструкция Porsche 911 на тот момент считалась уже устаревшей. В 1971 г. началась разработка спортивного автомобиля нового поколения под названием Porsche 928, но когда грянул нефтяной кризис, первоочередной задачей фирмы стал выпуск более дешёвой и экономичной модели на смену VW-Porsche 914. В рамках этого проекта компании Volkswagen и Porsche договорились о том, что первая осуществит все конструкторские и дизайнерские работы, а вторая предоставит некоторые запчасти, подготовит производственную базу и будет продавать машины через совместное предприятие Vertriebsgesellschaft (VG). Однако в 1974 г. Volkswagen потерял заинтересованность в этом деле, сосредоточившись на производстве компактных спорткаров Scirocco и Golf GTI. Porsche пришлось выводить автомобиль на рынок собственными усилиями, и для этого фирма арендовала у Volkswagen бывший завод NSU в Неккарсульме.

Многие поклонники марки не считают Porsche 924 полноценным Porsche, и у них есть для этого все основания. Этот автомобиль был оснащён 2-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем SOHC от Audi 100, установленным спереди под наклоном 40°. С алюминиевой головкой блока от Porsche и механическим впрыском топлива Bosch K-Jetronic он развивал 125 л.с. на европейском рынке и 110 л.с. на американском, где действовали более строгие нормы выбросов. Ради оптимизации распределения веса между передней и задней осью (48:52) на Porsche 924 получила применение трансмиссия типа Transaxle: коробка передач находилась в одном блоке с ведущим задним мостом и соединялась с мотором при помощи длинного карданного вала, заключённого в трубу. На выбор предлагались две коробки передач: 4-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая, обе от Audi. Рулевое управление и передняя подвеска на поперечных рычагах, стойках Макферсона и пружинах были позаимствованы у Volkswagen Golf, а задняя подвеска на диагональных рычагах и торсионах - у Volkswagen 181. Передние тормоза были дисковыми, задние - барабанными. За дополнительную плату можно было заказать амортизаторы Bilstein, стабилизаторы поперечной устойчивости, литые алюминиевые колёса и задние тормозные диски (с 1980 г.). В список опций также входили усилитель руля, кондиционер, электрические стеклоподъёмники, люк на крыше, кожаный салон, тонированные стёкла и радиоприёмник.

Несущий двухобъёмный кузов Porsche 924 был выполнен в модной для 70-х гг. форме клина, с длинным покатым капотом, всплывающими фарами и широким открывающимся задним стеклом вместо крышки багажника. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,36. При колёсной базе 2400 мм салон имел посадочную формулу 2+2. Американская версия отличалась более выраженными бамперами и боковыми габаритными огнями.

Привлекательная цена ($9395), надёжность и экономичность сделали Porsche 924 очень популярным, но часть клиентов критиковали его за низкую производительность. Компания исправила этот недостаток в 1979 г., выпустив модификацию 924 Turbo. Как следовало из названия, под капотом у неё стоял турбированный двигатель, который при том же объёме выдавал 170 л.с. (с 1979 г. - 177 л.с., на американской версии - 143 л.с.). Автомобиль также имел 5-ступенчатую механическую коробку передач, функциональный воздухозаборник NACA на правой стороне капота, четыре вентиляционные прорези над передним бампером, дисковые тормоза спереди и сзади и 15-дюймовые алюминиевые литые диски с тонкими спицами. Porsche 924 Turbo был снят с производства в 1984 г. в связи с появлением более дорогой модели 944. Через два года на смену базовому Porsche 924 пришёл Porsche 924 S, оснащённый рядным 4-цилиндровым атмосферным мотором объёмом 2479 см3 и мощностью 150 л.с. (с 1988 г. - 160 л.с.). Всего с 1976 по 1988 гг. компания Porsche продала более 150000 единиц Porsche 924, и это спасло её от финансового краха.

Характеристики
 Модификация Porsche 924
 Годы выпуска 1976-1985
 Страна Германия
 Производитель Porsche AG
 Произведено 121289
 Категория Спортивные
 Цена 9395 $
 Тип кузова Трёхдверное купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1984 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.3:1
 Максимальная мощность 125 л.с. при 5800 об/мин
 Максимальный крутящий момент 164 Нм при 3500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая торсионная
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 14"
 Вес 1080 кг
 Колёсная база 2400 мм
 Длина 4212 мм
 Ширина 1685 мм
 Высота 1270 мм
 Максимальная скорость 195 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 9.4 с


Porsche 924 Turbo (1979-1984)
Характеристики
 Модификация Porsche 924 Turbo
 Годы выпуска 1979-1984
 Страна Германия
 Производитель Porsche AG
 Произведено 13616
 Категория Спортивные
 Тип кузова Трёхдверное купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1984 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Турбонаддув KKK
 Степень сжатия 8.0:1
 Максимальная мощность 170 л.с. при 5500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 255 Нм при 3500 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая торсионная
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 14"
 Вес 1180 кг
 Колёсная база 2400 мм
 Длина 4212 мм
 Ширина 1685 мм
 Высота 1270 мм
 Максимальная скорость 225 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 7 с


Porsche 924 Carrera GT (1981)

В 1981 г. на базе Porsche 924 Turbo были разработаны гоночные модификации Porsche 924 Carrera GT и Carrera GTS. Эти машины отличались большим воздухозаборником на капоте, расширенными задними крыльями, пластиковым передним и резиновым задним спойлерами, а версия Carrera GTS - ещё и фиксированными фарами под прозрачными крышками. 2-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и интеркулером развивал 210 л.с. на Porsche 924 Carrera GT, 245 л.с. на Carrera GTS и 280 л.с. на Carrera GTS Clubsport. В течение 1981 г. компания продала 406 экземпляров Porsche 924 Carrera GT и 59 экземпляров Carrera GTS, доступных только в трёх цветах: красном, чёрном и серебристом. Этого было достаточно, чтобы получить омологацию FIA.

Ещё до официальной омологации три прототипа Porsche 924 Carrera GTP приняли участие в Ле-Мане 1980 г., где заняли 6-е, 12-е и 13-е места в общем зачёте. Далее на трассу Ле-Мана выехал 375-сильный Porsche 924 Carrera GTR, но ему удалось занять только 4-е место в своём классе в 1981 г. и 1-е место в 1982 г. Более удачными оказались его выступления в ралли и чемпионате IMSA.

Характеристики
 Модификация Porsche 924 Carrera GT
 Годы выпуска 1981
 Страна Германия
 Производитель Porsche AG
 Произведено 406
 Категория Спортивные
 Тип кузова Трёхдверное купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 1984 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Наддув Турбонаддув KKK
 Степень сжатия 8.5:1
 Максимальная мощность 210 л.с. при 6000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 280 Нм при 3500 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая торсионная
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 15"
 Вес 1180 кг
 Колёсная база 2400 мм
 Длина 4320 мм
 Ширина 1735 мм
 Высота 1270 мм
 Максимальная скорость 240 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 5.8 с
Комментарии (0)