Всего на сайте моделей 2667   модификаций  6790

Porsche 928 (1977-1995)

Рейтинг (3) Всего 1      Оценить



Porsche 928 (1977-1982)

В начале 70-х гг. руководство компании Porsche опасалось, что заднемоторный Porsche 911 скоро перестанет пользоваться спросом, поскольку его конструкция считалась уже устаревшей. Кроме того, ужесточение экологического законодательства в США ставило под угрозу допустимость дальнейшего использования двигателей с воздушным охлаждением. Управляющий директор фирмы Эрнст Фюрманн видел только один способ решения этих проблем: заменить Porsche 911 более дорогим и комфортабельным автомобилем, сочетающим в себе преимущества спортивного купе и люксового седана. Это было невозможно без отказа от заднемоторной компоновки в пользу классической, поэтому Porsche 928 должен был стать первой переднемоторной моделью Porsche. Но его разработка затянулась из-за нефтяного кризиса, заставившего компанию в первую очередь запустить в производство недорогой 4-цилиндровый Porsche 924. Ещё одной причиной задержки были разногласия по поводу того, какой на Porsche 928 установить двигатель: Фердинанд Пиех хотел соединить два рядных 5-цилиндровых блока Audi в 4.6-литровый мотор V10, а другие инженеры построили прототип с 5-литровым V8 мощностью 300 л.с. Рост цен на бензин положил этим спорам конец, и в качестве компромисса между производительностью и экономичностью был выбран 16-клапанный алюминиевый двигатель V8 SOHC с механическим впрыском топлива Bosch K-Jetronic, объёмом 4474 см3 и мощностью 240 л.с. (219 л.с. на американском рынке).

Porsche 928 был представлен в 1977 г. на Женевском автосалоне и поступил в продажу к концу года. Технически он повторял конструкцию Porsche 924: двигатель жидкостного охлаждения у него располагался продольно спереди, а коробка передач - сзади в одном блоке с дифференциалом, что обеспечивало идеальную развесовку по осям - 50:50. Передняя подвеска у этих двух машин была одинаковой, на поперечных рычагах, амортизационных стойках и пружинах, но задняя, известная как Вайсахский мост, была спроектирована специально для Porsche 928. Она состояла из продольных нижних и поперечных верхних рычагов, пружин, телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. Эта система стабилизировала колёса в направлении схождения по принципу пассивного рулевого управления, устраняя избыточную поворачиваемость. Автомобиль также был оснащён дисковыми тормозами с усилителем на всех колёсах, реечным рулевым управлением ZF, легкосплавными дисками в виде телефонного барабана и шинами Pirelli P7S 225/50 VR16. На выбор предлагались 5-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая коробки передач, причём 80% покупателей предпочитали последнюю.

Несущий кузов Porsche 928 с колёсной базой 2500 мм был сделан в основном из оцинкованной стали, передние крылья и капот - из алюминия, а обтекаемые интегрированные бамперы - из полиуретана. Дизайн автомобиля разработал Вольфганг Мёбиус под руководством латыша Анатолия Лапина. Кузов имел длинный клиновидный капот, округлую корму, трапециевидные боковые стёкла и крышку багажника, совмещённую с задним стеклом, как у хэтчбэка. Встроенные в передние крылья фары с электрическим приводом были не всплывающими, как у Porsche 924, а выдвигающимися, как у Lamborghini Miura. В закрытом положении они смотрели вверх, а в открытом были отделены от кузова. В салоне у Porsche 928 было четыре сиденья, но на задних могли поместиться только дети, или их можно было сложить, освободив больше места для багажа. В список стандартного оборудования входили регулируемая вместе с панелью приборов рулевая коронка, центральный замок, электрические стеклоподъёмники, круиз-контроль, обогрев зеркал, кондиционер и стерео магнитофон.

В 1978 г. Porsche 928 был признан Европейским автомобилем года. С тех пор он остаётся не только единственным Porsche, но и единственным спортивным автомобилем, получившим этот титул. Несмотря на положительную оценку, продавался он плохо, потому что цена на него составляла $26000 - почти на $10000 больше, чем у Porsche 911. По этой причине Петер Шутц, сменивший Эрнста Фюрманна на должности управляющего директора Porsche, решил не спешить со снятием с производства модели 911. Его политика предусматривала расширение линейки Porsche за счёт высокопроизводительных модификаций. В 1980 г. появился Porsche 928 S, оснащённый 4.7-литровым двигателем V8 SOHC мощностью 300 л.с. (в США - 234 л.с.), электронным впрыском топлива Bosch L-Jetronic, более широкими шинами и передним и задним спойлерами. Эта версия выпускалась до 1986 г., пока её не заменил Porsche 928 S4. У него под капотом стоял уже 32-клапанный мотор V8 DOHC объёмом 4957 см3 и мощностью 320 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 274 км/ч. Ещё быстрее была облегчённая на 100 кг модификация Porsche 928 CS (Club Sport), построенная в 1987-1988 гг. всего в 17-ти экземплярах.

Следующая версия автомобиля, обозначенная как Porsche 928 GT, поступила в продажу в 1989 г. Для неё мощность 5-литрового двигателя была увеличена до 330 л.с., а в стандартную комплектацию вошли система контроля давления в шинах RDK и самоблокирующийся дифференциал PSD (Porsche SperrDifferential). Наконец, в 1991 г. на смену вариантам S4 и GT пришла последняя модификация Porsche 928 - GTS. Внешне она отличалась более широкими задними крыльями, стоп-сигналом на всю ширину кузова и специальными 17-дюймовыми дисками. В качестве силовой установки использовался 5.4-литровый двигатель V8 DOHC мощностью 350 л.с. В последний год производства стоимость модели превысила $100000. Всего с 1977 по 1995 гг. было продано чуть более 61000 единиц Porsche 928.

Характеристики
 Модификация Porsche 928
 Годы выпуска 1977-1982
 Страна Германия
 Производитель Porsche AG
 Категория GT
 Цена 26000 $
 Тип кузова Трёхдверное купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 4474 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.0:1
 Максимальная мощность 240 л.с. при 5250 об/мин
 Максимальный крутящий момент 363 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 16"
 Вес 1450 кг
 Колёсная база 2500 мм
 Длина 4448 мм
 Ширина 1836 мм
 Высота 1313 мм
 Максимальная скорость 229 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 7.5 с


Porsche 928 GTS (1991-1995)
Характеристики
 Модификация Porsche 928 GTS
 Годы выпуска 1991-1995
 Страна Германия
 Производитель Porsche AG
 Произведено 2831
 Категория GT
 Цена 92000 $
 Тип кузова Трёхдверное купе
Технические данные
 Конструкция Несущий кузов
 Тип двигателя V8
 Объём двигателя 5397 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива Bosch LH-Jetronic
 Тип ГРМ DOHC
 Клапанов на цилиндр 4
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 10.4:1
 Максимальная мощность 350 л.с. при 5700 об/мин
 Максимальный крутящий момент 500 Нм при 4250 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Независимая на пружинах
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Колёса 17"
 Вес 1640 кг
 Колёсная база 2500 мм
 Длина 4447 мм
 Ширина 1890 мм
 Высота 1282 мм
 Максимальная скорость 270 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 5.6 с
Комментарии (0)